Курс начинающего писателя
|
|
Strangger | Дата: Суббота, 26.07.2014, 17:26 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Когда-то давно была мечта. Я создавал «Курс начинающего писателя». Предполагалось, что это будет факультативный курс для школьников, примерно с 7 по 10 классы. Мною был разработан общий план и даже детально прописаны первые пять занятий.
Я – выпускник факультета журналистики. Работал корреспондентом службы новостей на телевидении и сотрудником служб по связям с общественностью крупных компаний (в г. Санкт-Петербург). Искусством составлять хорошие тексты, по заверениям моих педагогов, друзей, руководителей, владею на достойном уровне. «Курс начинающего писателя» пытался реализовать на базе одной из школ. Однако, к сожалению, группу как таковую создать не удалось. На каких-то занятиях был один или два человека, на каких-то четыре или пять, а несколько раз никто вообще не приходил.
Причин, по которой курс не состоялся, я так и не понял. Занятия проходили в субботу – в этой школе была шестидневка в две смены. Мои занятия были как раз между сменами. Предполагалось, что так можно объединить и тех, кто в первую (уже отучились) и тех, кто во вторую (пришли пораньше). Однако, повторюсь, группы набраны не были.
Я просил педагогов, которые, собственно, меня и впустили в школу, помочь с набором группы. Они, насколько я понимаю, проводили какую-то агитацию, однако, к сожалению, результат был тот, который был. Теперь хочу выложить в открытый доступ этот начальный курс и спросить у профессионалов – что они думают по поводу такого курса? Дело тут еще в том, что я хотел его закончить в процессе, чтобы он лучше соответствовал реальным запросам подростков. Однако, повторюсь, это мне не удалось.
Стоит ли пытаться реализовать этот курс вновь? Если да, то под каким углом, как убедить в этом педагогов, как набирать группу? По большому счету, я готов написать даже новый курс – рассказать уже о журналистике, о работе службы новостей телевизионного канала, о работе службы по связям с общественностью и вообще направлению PR. Мне не нужны деньги за это. Просто мне нравится что-то рассказывать, доносить новые мысли, рассуждать в процессе общения. Вот только, скажу вновь, подступиться к этому не знаю как. По этой причине буду рад любым советам.
На случай, что это сообщение могут прочесть педагоги из города, где я живу, сообщаю – речь идет о ХМАО-Югра, г. Югорск.
Курс начинающего писателя. Первое занятие Курс начинающего писателя. Второе занятие Курс начинающего писателя. Третье занятие Курс начинающего писателя. Четвертое занятие Курс начинающего писателя. Пятое занятие
26.07.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 26.07.2014, 17:56 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Strangger, Владислав, меня очень заинтересовала Ваша идея. Дело в том, что я, хотя профильного образования и не имею, давно занимаюсь литературным творчеством и публицистикой и два лета вела кружок журналистики в летнем лагере. К сожалению, детально разработанная программа не сохранилась, чтобы восстановить хоть что-то, потребуется несколько дней перебора бумажек. Но условия работы, контингент и основная идея там были несколько другие - если интересно, могу впоследствии рассказать подробнее, может, что-то и пригодится в Вашей работе.
Теперь вкратце о выложенных Вами занятиях. Теоретический материал на достойном, на мой взгляд, уровне, но методически он сыроват. Редко кто из детей осилит несколько чисто теоретических занятий подряд - хочется каких-то практических элементов, хотя бы самых простых, уже с первого занятия. Рано или поздно писать пробуют очень многие дети, почему бы не дать им сразу почувствовать себя творцами? Пара строк, синквейн, заголовок, ответ на вопрос - вряд ли это способно как-то резко испортить их несформировавшийся еще стиль. Второе. Примеры. Осмелюсь предположить, что они в ходе занятия все же варьируются, в противном случае может оказаться, что никто из присутствующих упомянутое произведение не читал. Тут идеальным вариантом будет импровизация на тему тех произведений, что уверенно назовет большая часть присутствующих. Если же сразу сложно сориентироваться - может, набросать побольше запасных вариантов?
Еще не указана продолжительность занятия - переключение внимания семикласснику необходимо все же чаще, чем десятикласснику. "Правильная" с методической точки зрения структура занятия включает в себя средства, которыми будем достигать поставленных целей. Если изучать методику некогда, лень и неинтересно, можно просто взять за правило отвечать на вопрос: "Как сделать, чтобы дети не заскучали и усвоили содержание занятия?" "Не заскучали" я специально ставлю на первое место - курс у Вас не обязательный, поддерживаться должен на чистом энтузиазме, а внимание у многих ребят очень рассеянное, они привыкли получать развлекательный материал из кучи разных источников. Пока все, буду рада продолжить общение.
26.07.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 26.07.2014, 18:34 | Сообщение # 3 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Пара строк, синквейн, заголовок, ответ на вопрос - вряд ли это способно как-то резко испортить их несформировавшийся еще стиль. Ну. каждое же занятие посвящено какой-то теме для обсуждения? Вот и пускай получат домашнее задание: написать по теме обсуждения сто слов. Не больше. Многословие на форумах простительно. А тут - сто слов и раскрыть тему. И сто слов не обременительно даже для 11 класса. Второе. Раз предполагается обучать деток чуть не 7 класса, то 10 минут на уроке я бы оставила для игры. Филологических. причем. достаточно азартных игр множество. Та же "балда", к примеру. Помню, на областной олимпиаде по математике учителя, находясь в ожидании результатов, играли командно по 6 человек в игру - не помню или даже не знала названия - по придумыванию слов по заданной схеме. Например, в слове 6 букв, вторая, четвертая и шестая - "о". И,к примеру, три минуты на придумывание. Один экземпляр сдали. второй оставили у себя. Потом проверка. Кто-то начинает первым. Золото, молоко, долото... Остальные команды вычеркивают у себя названное. Расстраиваются. Потому как если у какой-то команды осталось слово, которого нет больше ни у кого, тот получает количество баллов. равное количеству участников. Если слово осталось у двух команд - на балл меньше. Ну и так далее. Это потрясающе, когда у тебя на листочке слово, которое не смог придумать никто! ты лингвистический гений! ну, итоги как хотите) Победитель может получать конфету, грамоту, кадиллак. Если участников семинара не больше десятка, за 10 минут можно сыграть и несколько раз. Зато позитивное и полезное окончание занятия. А так... Думаю, в этом году в нашей гимназии Вы нашли бы достаточно много желающих позаниматься. У нас из гуманитарного класса только на журналистику пошли трое. Человек пять на рекламу и связи с общественностью. Так что главное - найти актуальное учебное заведение и разнообразить занятия.
26.07.2014
|
|
|
| |
|
Strangger | Дата: Суббота, 26.07.2014, 21:09 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо большое за советы. Безусловно, домашние задание предполагались. В идеале, как мне кажется, после такого курса школьник должен иметь какое-то художественное произведение. И в начале курса, если уже работает над каким-то произведением, то пусть продолжает, но каждый раз - задание к этому произведению, исходя из темы. То есть адаптировать, изменить, написать главу. Если еще нет произведения, то начинать писать, опять же исходя из заданий.
Примеры, безусловно, могут меняться. И то, что написано в этих примерных планах - это лишь повод для обсуждения. Предполагалось активно вовлекать школьников в обсуждение. Пусть вспоминают книги, которые они прочитали. Но даже если о какой-то книге, которую я ставлю в пример, они не знают, то можно рассказать о ней чуть подробнее - это не проблема. Смысл будет передан всё равно.
Курс этот, если честно, был выстрадан из моего опыта. Я бы, пожалуй, был счастлив, если бы в моем детстве кто-то проводил нечто подобное. Но, увы, не сложилось. Родители никогда не понимали зачем я это делаю. А это давало столько свободы и столько радости. В итоге моя жизнь всё равно сложилась с текстами - и на жизнь я этим себе зарабатываю.
В рамках этого курса, кстати, могли бы и разобрать написание рецензий на книги или фильмы, или на компьютерные игры даже. Есть также достаточный опыт в этом и могу достаточно хорошо изложить как это лучше делать на практике. Плюс готов анализировать написанное и давать какие-то советы. Но это, пожалуй, вообще в отдельный курс можно выделить - блоговая журналистика.
Вопрос у меня пока лишь в том - как реализовать.... Все чаще мне стало казаться, что это невозможно.
26.07.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 26.07.2014, 23:24 | Сообщение # 5 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Strangger ( ) Стоит ли пытаться реализовать этот курс вновь? Да, особенно в старших классах гуманитарного профиля. Именно на этот возраст и стоит ориентировать курс. Цитата Strangger ( ) под каким углом, Как уже было сказано, побольше практической работы. Она может быть очень разнообразной и сопровождать каждый новый теоретический аспект. Цитата Strangger ( ) как убедить в этом педагогов, Легко. Данный курс развивает навык написания сочинений, а это аргумент. Цитата Strangger ( ) как набирать группу? Без насилия. Исключительно по мотивации.
26.07.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 26.07.2014, 23:26
|
|
|
| |
|