Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать
А я вот, каждый раз, читая подобное, думаю:"Почему же программой первого класса предусматривается знакомство с буквами русского алфавита? Если все дети придут в школу читающими, буквенный период и в учебную программу не нужно закладывать." У нас из 20 первоклассников обычно бывает 2-3 читающих ребёнка и 4-5 знающих все буквы. Я думаю, что самое главное, чтобы ребёнок был самостоятельным, владел навыками самообслуживания и самоорганизации, владел первоначальными знаниями об окружающем, был коммуникабельным. А остальному научим.
На самом деле есть такой показатель готовности ребенка к школе - это зубы. Поменялись ли у детей молочные зубы на коренные, особбенно передние. В классе девочка, ей 8 лет. Зубы еще только выпали, так и в развитии она отстает.
У моего сына тоже зубы впали 8 лет. Но в развитии он не отстаёт, это точно. Скорее наоборот. Опережает многих сверстников.
Пришедшие хорошо и быстро читающими имеют огроооооомные проблемы с фонетическим анализом. Они звуки просто не слышат и не различают! Так что это тоже проблема. И потом, уметь читать - не значит ПОНИМАТЬ прочитанное, уметь считать "до ста и обратно!" (предмет особенной гордости некоторых родителей) - не значит уметь решать задачи, видеть взаимосвязь и устанавливать логику. У меня в классе сегодня из 32 - 25 читающих (почти все - после годичной подготовки, сама учила), но сказать, что со всеми легко - это очень погрешить против истины.
У моего сына тоже зубы впали 8 лет. Но в развитии он не отстаёт, это точно. Скорее наоборот. Опережает многих сверстников.
Так они у него и выросли, наверняка, позже обычного. У дочери зубы прорезались в 11 месяцев, выпали, соответственно, поздно, никогда не болели - и медалистка...
09.10.2010
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Суббота, 09.10.2010, 11:04
ИринаМатвеевна, Я об этом же хотела сказать: если ребенок спрашивая: "Какая это буква?" сам научился читать, то пусть читает - молодец! Если же ребенка насильно заставляли читать, лищая его игр и любимых занятий. то здесь возникает проблема. Появляется проблема и тогда. когда этому учат не профессионалы, т.е. не учителя началки или логопеды. Вест первый класс идет работа со звуком и буквой. очень много фонетики, которая потом логично объясняет, почему есть расхождения в написанных высказанных словах, для чего нужно знать правила проверки определенных частей слова. алгоритм действий. В садике ребенок должен был получить общеее развитие, социальный статус и умение играть самостоятельно и в группе, подчиняясь правилам данной игры. А в школе пусть учиться читать, писать, решать задачи и т.д. Но выходит еще хуже: дети пшиут-читают, а играть не умеют, подчиняться правилам и выполнять инструкции - тоже. И мне, учителю, приходиться вместе с ними заниматься не только своими прямыми обязанностями,но и еще брать на себя функции воспитателя детсада: играть,в группе, давать общее развитие, а еще благодаря действиям тех же воспитателей, мне приходится переучивать читающих детей!!! Ребенок читает по складам - будет так читать всю жизнь, называет неправильно буквы - нужно потерять два года работы, чтобы переучить его, не делает различия между звуом и буквой - допускает огромное количество ошибок - дополнительные занятия со мной и логопедом и т.д. Вот сейчас у меня группа подготовишек, я начинаю с проверки их развития, сразу же рекомендую родителям специалистов, дополнительную литературу, упражнения. У меня даже есть в классе тренажер-баланс. и на нем также проверяю детей: умение держать равновесие очень важно для определения психических процессов у ребюенка, аеще умение огибать препятствия. развитие воображения и мелкой моторики. Весь год я учу не только детей, но и их родителей. У таких деток адаптация проходит быстро, переучивать их не требуется, а в конце года им выдаю те же тесты, что были в начале года - результат превосходит все ожидания. Да, и еще один момент, нечитающие, но хорошо развитые дети, в течение полугода догоняют своих читающих сверстников и даже обгоняют их. Так стоит ли учить ребенка читать, когда его лучше учить играть?! Те, кого учили читать и считать на протяжении нескольких лет остаются на том же уровне или чуть выше. из них редко, но попадаются действительно развитые ребятишки, которые шагают семимильными шагами вперед, но вместе с ними рядом идут и нечитающие дети. А вот знание, как выглядит та или иная печатная буква может существенно облегчить обучение ребенка в первом классе.
Зрелость мозга уже давно определяется сменой зубов. Недавно узнала про новый тест: дотянуться рукой через голову до "противоположного" уха. А вообще я строго за полные 7 лет
В СанПине прописано строго: в первом классе уроки по 35 минут. у нас очень удобно - 1 классы в отдельном здании, у них звонки, так как надо, после второго урока - динамическая пауза ( не менее 40 минут) , это в хорошую погоду - прогулка, подвижные игры... и т.д. Первый класс - это действительно - особый... сложный период для детей....адаптация.... У нас в школе работает экспериментальная площадка "Школа-территория здоровья. Создание условий для успешной адаптации первоклассников" , мы непосредственно разрабатываем и внедряем особые подходы к обучению первоклассников, и ведем мониторинг...
Я сама учитель начальных классов, своего ребёнка отдала в 1 класс в 7, 7 лет и совсем об этом не жалею. Мне хотелось бы узнать у вас коллеги о проводимых тестах у будущих первоклассников, у нас в школе это строго настрого запрещено. А так ли это необходимо, ведь каждый ребёнок , да и родители воспринимают это по своему, да и не всегда эти тесты дают достоверную информацию, а мы как учителя уже делаем для себя выводы. Я например вспоминаю те времена, когда дети шли в школу и не умели читать, писать. Ведь для этого школа и существует. Сейчас каких только курсов по подготовке нет, но многие только мешают нам учителям, ведь что греха таить некоторые даже не знают по каким программам работают, материал дают так..., лишь бы провести.
Смотря какой мотив у ребенка. Зачем он хочет в школу? Если только потому что у него будет красивый портфель, красивые карандаши и тетрадки, либо потому что в школе не надо днем спать, как в садике, то это будет лишь внешний мотив. Тогда вряд ли ребенок готов к школе.
Дети должны уметь: § Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек) § Завязывать шнурки § Самостоятельно ходить в туалет § Самостоятельно мыть руки § Сморкаться в платок § Знать, как пользоваться мусорным ведром § Отличать правое и левое § Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами. § Знать домашний адрес § Знать имена родителей § Знать свой возраст § Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку § Идентифицировать монеты и банкноты § Знать значение понятия «собственность»
§ Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки § Наливать жидкость в стакан § Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами § Сделать себе бутерброд § Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами § Разбираться с конфликтными ситуациями § Принимать критику § Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь § Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности
Ø Любознательность
Детям необходимо:
§ Иметь развивающие стимулы вокруг § Задавать 1000 вопросов в день § Получать хотя бы 500 ответов в день § Знать, что они задают только умные вопросы § Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто» § Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей § Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий
§ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Детям необходимо:
§ Иметь контакты с другими детьми их возраста § Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями) § Обедать в других семьях § Ночевать в других семьях § Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.) § Хоть раз стать примером для других § Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка § Хоть раз поссориться с другом и помириться § Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать § Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого § Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал
Ø Поведение
Дети должны:
§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста» § Знать, почему и как попросить прощения § Хотя бы раз попросить прощения § Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече § Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая § Уметь предложить свою помощь § Знать, что уважение других ведет к самоуважению § Знать, что забота о других вернется заботой о себе § Знать, что хорошие манеры за стобом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом § Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент § Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)
Ø Терпимость
Дети должны:
§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д. § Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д. § Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации
Ø Уверенность в себе
Детям необходимо:
§ Видеть хороший пример и учиться на примерах § Чувствовать поддержку во всем, что они делают § Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно § Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала § Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя. § Видеть терпение старших § Исследовать свое тело § Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат § Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы – важные аспекты труда § Уметь просить поддержку § Уметь поддерживать других § Уметь терпеть поражение § Уметь оценивать свое поражение § Уметь воспринимать поражение на пути к успеху § Уметь доверять людям § Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками § Знать, что они не выскочки § Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например) § Видеть работу специалистов в разных областях § Чувствовать удовлетворение от достижения цели
Ø Опрятность Дети должны:
§ Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте § Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется § Знать, как далеко может зайти их неопрятность § Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное § Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно § Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д. § Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь
СЕМЬЯ
Дети должны:
§ Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д) § Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями § Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников § Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников § Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает § Уметь говорить о других семьях § Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье § Знать, как семья готовилась к их рождению § Знать, что семья действительно ждала их появления на свет
Ø Речь
Дети должны:
§ Слышать богатую речь § Общаться с посторонними § Слышать беседы с посторонними § Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному § Уметь начать разговор § Уметь отстоять свою точку зрения словами § Понимать, что их слушают § Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей § Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках § Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках § Знать короткую песню на другом языке
Ø Чтение
Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)
§ Чтобы им читали, начиная с раннего возраста § Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей § Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи § Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории § Уметь чувствовать ритм стихотворения § Знать стихотворение на иностранном языке § Знать много сказок других народов и культур § Иметь любимые книжки § Уметь досочинить историю из уже существующей § Уметь сочинять истории § Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную
Ø Письмо
Детям, которые учатся писать, будет полезно:
§ Пытаться писать буквы на покрытой росой траве § Пытаться писать буквы на снегу и на песке § Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце § Писать дыханием на стекле § Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д. § Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.) § Все дети должны : § правильно держать ручку и контролировать движение руки § в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной) § во время игры «читать» то, что «пишут» § получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать §
Ø Ориентация на местности
Дети должны:
§ Знать свой адрес (включая город и страну)) § Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам § Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей § Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.) § Интересоваться бытом знакомых § Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой § Уметь говорить о путешествиях § Знать четыре стороны света по компасу § Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.
Ø Правила дорожного движения
Дети должны:
§ Знать основные правила поведения на дороге § Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д. § Знать, как работает светофор. § Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их § Уважать, а не бояться, участников дорожного движения § Знать пару песен или стихов о дорожном движении § Уметь рассказать о случаях на дорогах § Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД § Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД
Ø Обращение с телефоном
Дети должны:
§ Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя § Уметь попросить звонящего перезвонить позже § Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату § Уметь переспросить, если что-то непонятно § Знать свой телефонный номер на память § Знать телефонные номера важных для них людей
Ø Телевизор
Дети должны:
§ Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные § Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами § Смотреть некоторые программы самостоятельно
Ø Книги с картинками
Дети должны:
§ Иметь большой выбор книг с картинками § Уметь обращаться с ними с раннего возраста § Правильно обращаться с книгами § Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время § Уметь рассказывать истории по картинке § Посещать библиотеку § Уметь выбирать книги для себя be § Получать книги в подарок § «писать» собственные книги с картинками §
Ø Компьютер
Детям необходимо:
§ Быть с компьютером «на ты» § Играть в компьютерные игры по возрасту § Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями
Ø Тело
Дети должны:
§ Знать название каждой части тела § Знать и объяснять функции некоторых органов § Уметь различать психологические и физиологические состояния
Ø Болезнь
Детям необходимо:
§ Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась § Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет») § Уметь помогать больным § Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше § Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным § Сопереживать больным и уметь это выражать § Чувствовать радость от здоровья § Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека
Ø Смерть
Дети должны:
§ Получать искренние и честные ответы о смерти § Знать о смерти близких § Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых
Ø Спорт
Дети должны:
§ Получать удовольствие от спорта § Знать, на что способно их тело § Знать, когда стоит прекратить занятие спортом § Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!) § Чувствовать гордость в достижении результатов § Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом § Хотеть заниматься определенным видом спорта § Знать, что они не трусы, не лентяи § Знать несколько песен и стихов о спорте
Ø Половое воспитание
Дети должны:
§ Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа») § Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)
Ø Природа
Детям необходимо :
§ Хоть раз промокнуть до нитки § Помочь упавшему другу подняться § Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры § Хоть раз построить плотину на ручье § Хоть раз построить шалаш § Знать, из каких материалов строятся шалаши § Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат § Хоть раз сдуть пух с одуванчика § Хоть раз посидеть у костра § Хоть раз заиграться на улице до темноты Ø Растения
Дети должны:
§ Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минаралами, размножаются, вянут и умирают. § Знать, что растения произрастают из разных семян § Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение § Знать важность растений в жизни человека § Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста § Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб § Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме § Хоть раз играть в опавших листьях § Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире § Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу) § Знать о состоянии природы в момент их дня рождения § Хоть раз понюхать горсть земли § Хоть раз поиграть с опилками § Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.