Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Готов ли ребенок к школе?
teatral20Дата: Суббота, 09.10.2010, 00:28 | Сообщение # 46
teatral20

Светлана Колбасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать

А я вот, каждый раз, читая подобное, думаю:"Почему же программой первого класса предусматривается знакомство с буквами русского алфавита? Если все дети придут в школу читающими, буквенный период и в учебную программу не нужно закладывать." У нас из 20 первоклассников обычно бывает 2-3 читающих ребёнка и 4-5 знающих все буквы.
Я думаю, что самое главное, чтобы ребёнок был самостоятельным, владел навыками самообслуживания и самоорганизации, владел первоначальными знаниями об окружающем, был коммуникабельным. А остальному научим.

Добавлено (09.10.2010, 00:28)
---------------------------------------------

Quote (Элеонора)
На самом деле есть такой показатель готовности ребенка к школе - это зубы. Поменялись ли у детей молочные зубы на коренные, особбенно передние. В классе девочка, ей 8 лет. Зубы еще только выпали, так и в развитии она отстает.

У моего сына тоже зубы впали 8 лет. Но в развитии он не отстаёт, это точно. Скорее наоборот. Опережает многих сверстников.
09.10.2010
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 09.10.2010, 11:04 | Сообщение # 47
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Пришедшие хорошо и быстро читающими имеют огроооооомные проблемы с фонетическим анализом. Они звуки просто не слышат и не различают! Так что это тоже проблема. И потом, уметь читать - не значит ПОНИМАТЬ прочитанное, уметь считать "до ста и обратно!" (предмет особенной гордости некоторых родителей) - не значит уметь решать задачи, видеть взаимосвязь и устанавливать логику. У меня в классе сегодня из 32 - 25 читающих (почти все - после годичной подготовки, сама учила), но сказать, что со всеми легко - это очень погрешить против истины.

Добавлено (09.10.2010, 11:04)
---------------------------------------------

Quote (teatral20)
У моего сына тоже зубы впали 8 лет. Но в развитии он не отстаёт, это точно. Скорее наоборот. Опережает многих сверстников.

Так они у него и выросли, наверняка, позже обычного. У дочери зубы прорезались в 11 месяцев, выпали, соответственно, поздно, никогда не болели - и медалистка...
09.10.2010


Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Суббота, 09.10.2010, 11:04
СимпатягаДата: Суббота, 09.10.2010, 11:36 | Сообщение # 48
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
ИринаМатвеевна, hands
Я об этом же хотела сказать: если ребенок спрашивая: "Какая это буква?" сам научился читать, то пусть читает - молодец! Если же ребенка насильно заставляли читать, лищая его игр и любимых занятий. то здесь возникает проблема. Появляется проблема и тогда. когда этому учат не профессионалы, т.е. не учителя началки или логопеды. Вест первый класс идет работа со звуком и буквой. очень много фонетики, которая потом логично объясняет, почему есть расхождения в написанных высказанных словах, для чего нужно знать правила проверки определенных частей слова. алгоритм действий.
В садике ребенок должен был получить общеее развитие, социальный статус и умение играть самостоятельно и в группе, подчиняясь правилам данной игры. А в школе пусть учиться читать, писать, решать задачи и т.д. Но выходит еще хуже: дети пшиут-читают, а играть не умеют, подчиняться правилам и выполнять инструкции - тоже. И мне, учителю, приходиться вместе с ними заниматься не только своими прямыми обязанностями,но и еще брать на себя функции воспитателя детсада: играть,в группе, давать общее развитие, а еще благодаря действиям тех же воспитателей, мне приходится переучивать читающих детей!!! Ребенок читает по складам - будет так читать всю жизнь, называет неправильно буквы - нужно потерять два года работы, чтобы переучить его, не делает различия между звуом и буквой - допускает огромное количество ошибок - дополнительные занятия со мной и логопедом и т.д.
Вот сейчас у меня группа подготовишек, я начинаю с проверки их развития, сразу же рекомендую родителям специалистов, дополнительную литературу, упражнения. У меня даже есть в классе тренажер-баланс. и на нем также проверяю детей: умение держать равновесие очень важно для определения психических процессов у ребюенка, аеще умение огибать препятствия. развитие воображения и мелкой моторики. Весь год я учу не только детей, но и их родителей. У таких деток адаптация проходит быстро, переучивать их не требуется, а в конце года им выдаю те же тесты, что были в начале года - результат превосходит все ожидания.
Да, и еще один момент, нечитающие, но хорошо развитые дети, в течение полугода догоняют своих читающих сверстников и даже обгоняют их. Так стоит ли учить ребенка читать, когда его лучше учить играть?! wink Те, кого учили читать и считать на протяжении нескольких лет остаются на том же уровне или чуть выше. из них редко, но попадаются действительно развитые ребятишки, которые шагают семимильными шагами вперед, но вместе с ними рядом идут и нечитающие дети.
А вот знание, как выглядит та или иная печатная буква может существенно облегчить обучение ребенка в первом классе.
09.10.2010
БеллкаДата: Понедельник, 25.10.2010, 22:59 | Сообщение # 49
Беллка

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Зрелость мозга уже давно определяется сменой зубов. Недавно узнала про новый тест: дотянуться рукой через голову до "противоположного" уха. А вообще я строго за полные 7 лет
25.10.2010
galinastupakovaДата: Вторник, 02.11.2010, 13:07 | Сообщение # 50
galinastupakova

Галина Ступакова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, если у ребёнка есть желание идти в школу, значит он к ней готов.
02.11.2010
СимпатягаДата: Вторник, 02.11.2010, 18:38 | Сообщение # 51
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (galinastupakova)
если у ребёнка есть желание идти в школу, значит он к ней готов.

Тогда почему же мы не отправляем пятилетних детей в школу?! Желание-то у них есть!
02.11.2010
КертесДата: Воскресенье, 07.11.2010, 22:09 | Сообщение # 52
Кертес

Ольга Кертес
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В СанПине прописано строго: в первом классе уроки по 35 минут. у нас очень удобно - 1 классы в отдельном здании, у них звонки, так как надо, после второго урока - динамическая пауза ( не менее 40 минут) , это в хорошую погоду - прогулка, подвижные игры... и т.д. Первый класс - это действительно - особый... сложный период для детей....адаптация.... У нас в школе работает экспериментальная площадка "Школа-территория здоровья. Создание условий для успешной адаптации первоклассников" , мы непосредственно разрабатываем и внедряем особые подходы к обучению первоклассников, и ведем мониторинг...
07.11.2010
ПоляшаДата: Вторник, 23.11.2010, 17:22 | Сообщение # 53
Поляша

Марина Веретельник
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Я сама учитель начальных классов, своего ребёнка отдала в 1 класс в 7, 7 лет и совсем об этом не жалею. Мне хотелось бы узнать у вас коллеги о проводимых тестах у будущих первоклассников, у нас в школе это строго настрого запрещено. А так ли это необходимо, ведь каждый ребёнок , да и родители воспринимают это по своему, да и не всегда эти тесты дают достоверную информацию, а мы как учителя уже делаем для себя выводы. Я например вспоминаю те времена, когда дети шли в школу и не умели читать, писать. Ведь для этого школа и существует. Сейчас каких только курсов по подготовке нет, но многие только мешают нам учителям, ведь что греха таить некоторые даже не знают по каким программам работают, материал дают так..., лишь бы провести.
23.11.2010
elviva74Дата: Среда, 16.02.2011, 09:29 | Сообщение # 54
elviva74

Эльвира Вильданова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Смотря какой мотив у ребенка. Зачем он хочет в школу? Если только потому что у него будет красивый портфель, красивые карандаши и тетрадки, либо потому что в школе не надо днем спать, как в садике, то это будет лишь внешний мотив. Тогда вряд ли ребенок готов к школе.
16.02.2011
МамочкаДата: Вторник, 08.05.2012, 09:46 | Сообщение # 55
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Предлагаю НЕМЕЦКИЙ вариант определителя )) взято http://rromanov.livejournal.com/1330430.html
08.05.2012
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить