Готов ли ребенок к школе?
|
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.01.2008, 17:11 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Как узнать родителям, как узнают психологи, готов ли ребенок к школе? Наверное, есть какие-то вопросы ребенку? Какие-то признаки? Поделитесь пожалуйста информацией.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 24.01.2008, 21:21 | Сообщение # 2 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать, уметь хорошо разговаривать на русском языке.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.01.2008, 21:26 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать, уметь хорошо разговаривать на русском языке. Я была однажды на собрании для родителей будущих первоклассиков, на котором вытупала завуч нашей школы по начальным классам. Там оказывается такая система тестирования ученика, готов или не готов он к школе. Но слышала только совсем немного, поэтому хотелось бы уточнить более подробно, что это за система, что з вопросы нужно ребенку задавать, чтобы узнать.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 17:25 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе во время записи в 1-й класс с ребенком проводится собеседование Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является: - выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе; - рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения, обучение с углубленным изучением предметов и т.п.); - рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе. - Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником. Кроме, собеседования, проводится ряд тестов. Вот наиболее распространенные: 1.Ребенку зачитываются следующие утверждения, он должен ответить согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ ставится один балл. 1. В школе у меня будет много новых друзей. 2. Мне очень интересно, какие в школе уроки. 3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками. 4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены. 5. Интересно, как выглядит классная комната. 6. Я обязательно буду учиться хорошо. 7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни. 8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду. 9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники. 10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. Результаты. Если ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее. От четырех до восьми баллов - хороший результат. Малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки. Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни. Девять-десять баллов - отличный результат! Ребенокхочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения. 2. Дайте ребенку бумагу и карандаш и попросите нарисовать человека. Когда рисунок будет готов, взгляните и оцените его с точки зрения психологии, Оценка результатов: 5 баллов - достаточный уровень интеллектуального развития. В этом случае у нарисованной фигурки все на месте - у человечка есть голова шея, плечи, туловище, руки, ноги. На голове - прическа или просто волосы (заменить их может шляпа), есть уши, на лице - глаза, нос, рот. 4 балла - хороший уровень интеллектуального развития. Однако на рисунке есть недочеты: ребенок нарисовал "отдельными" овалами голову и туловище, а руки и ноги "прикрепил" к ним позже. Отсутствуют: шея, волосы, один-два пальца руки, но на лице по-прежнему наличествуют глаза, рот, нос. 3 балла - интеллектуальное развитие удовлетворительное, но ниже среднего. У нарисованного человека есть голова, шея, туловище, однако руки и ноги изображены двумя линиями. Маленький художник "забыл" отобразить уши, волосы, пальцы на руках, ступни, и не посчитал нужным одеть свое "произведение". 2 балла - низкий уровень интеллектуального развития. Рисунок очень прост - он примитивен. Это голова с туловищем, а конечности пририсованы одной линией, как в считалке "палка, папка, огуречик - вот и вышел человечек". 1 балл - очень плохо. Уровень интеллектуального развития не высок. На рисунке отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Это каракули, из которых с трудом можно что-то понять. Теперь оценим результаты: Набрав соответственно 5 и 4 балла ребенок интеллектуально готов к школе. Если оценка 3 балла и ниже, становиться школьником малышу рановато. Следите за его развитием, занимайтесь с ним. Отдайте в кружок, например, рисования. Результат в 2 - 1 балла у будущего первоклассника должен насторожить. Возможно, ребенок отстает в психическом развитии. Покажите ребенка специалисту. О школе пока не должно возникать и речи. Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки
03.11.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Вторник, 04.11.2008, 05:32 | Сообщение # 5 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать... ОГО!! тогда можно сразу во второй класс. При поступлении ребенка в школу проверяется развитие памяти, мышления, мелкой моторики, мотивации (многие идут в школу не за знаниями, а для того чтобы "стать большим", "общаться с друзьями" и т. д.), уровень тревожности. Когда я работала психологом такие знания и умения мы проверяли с помощью картинок - рассматривали картинки с различными ситуациями и беседовали по каждой. Хорошие тесты для определения готовности детей к школе есть в учебнике автора Овчаровой. На родительском собрании для родителей первоклассников мы объясняли родителям, что бОльший акцент нужно сделать на развитии именно таких процессов, которые я уже перечислила. И всё это должно происходить в игре. Не нужно заставлять ребенка - дошкольника заниматься насильно и пугать вроде того, что "тебя в школу не возьмут" или "будут ставить двойки". В возрасте 6 - 7 лет дети переживают возрастной кризис и только после окончания кризиса происходит полная перестройка игровой деятельности на учебную. Поэтому... НЕ заставляйте дошкольников учиться читать и писать! НЕ лишайте детей детства!!Добавлено (04.11.2008, 05:32) --------------------------------------------- ...еще немаловажно также физическое развитие ребенка... сможет ли он высидеть 25 минут в первом классе за партой и при этом запоминать всё, что говорит учитель... Можно пронаблюдать насколько тяжело учиться детям, которых родители отвели в школу в 6 лет. И как сильно они отличаются от семилеток. На уроке такие детки то ложатся на парту, то достают игрушки посреди урока и начинают играть. Им еще рано ходить в школу за знаниями. PS: я ни при каких обстоятельствах не отправлю своего ребенка в школу раньше семи лет
04.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 04.11.2008, 11:17 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (мыха) И как сильно они отличаются от семилеток. На уроке такие детки то ложатся на парту, то достают игрушки посреди урока и начинают играть. Им еще рано ходить в школу за знаниями. А если и к 7 годам тоже самое? То что?
04.11.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Вторник, 04.11.2008, 12:19 | Сообщение # 7 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В семь лет это нормально - всё обучение в первом классе строится на игре, уроки длятся 25 минут и организуются динамические паузы. Обычно к восьми годам всё налаживается. Ну, не без исключения, естественно. Ну тогда уж здесь поможет только индивидуальный подход к этому ребенку.
04.11.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Вторник, 04.11.2008, 13:47 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (мыха) всё обучение в первом классе строится на игре, уроки длятся 25 минут и организуются динамические паузы. Да, согласна, игра - важное средство обучения первоклашек, но нельзя ею увлекаться. Нужно грамотно сочетать. А вот про 25 минут слышу вперые. В нашей школе у первоклашек обычный урок 45 минут, естественно с физминутками и динамическими паузами.
04.11.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Вторник, 04.11.2008, 14:05 | Сообщение # 9 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Наташечка) А вот про 25 минут слышу вперые. В нашей школе у первоклашек обычный урок 45 минут, естественно с физминутками и динамическими паузами. А сколько длятся динамические паузы?
04.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 04.11.2008, 14:10 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (мыха) В семь лет это нормально - всё обучение в первом классе строится на игре, уроки длятся 25 минут и организуются динамические паузы. Всегда на игре? Не удивительно, что у нас в школе по коридору начальной школы пройти нельзя - дети уронят, убью, травмируют... это уже на уроках одни игры? или я не понимаю?
04.11.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Вторник, 04.11.2008, 14:50 | Сообщение # 11 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, что на уроках им бегать не разрешают. Поэтому они и бегают на перемене чтобы выплеснуть энергию. Им это необходимо - они же растут! А игры на уроках более спокойные
04.11.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Вторник, 04.11.2008, 15:39 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
мыха, Quote (мыха) А сколько длятся динамические паузы? Минут 10 от урока максимум!!! Иначе времени на обучение ребенка просто не остается! Только сколько времени уходит на то, чтобы ребенок правильно сел, правильно взял ручку и тому подобное! Quote (K@tti) Всегда на игре? Только игры на уроках в первом классе ни в коем случае нельзя проводить! Да, конечно, отказываться от игр не стоит, но, если использовать игры очень часто, у детей нарушится представление о том, что такое урок!!!! Я, например, со своими детками, очень редко играю. И не забывайте, что под игрой мы подразумеваем не спортивные игры и т.п., а обучающие игры!!!!
04.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 04.11.2008, 15:43 | Сообщение # 13 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Наташечка) Только игры на уроках в первом классе ни в коем случае нельзя проводить! Да, конечно, отказываться от игр не стоит, но, если использовать игры очень часто, у детей нарушится представление о том, что такое урок!!!! У меня тоже такое понимание. Если всегда играть, показывать картинки и т.п., то ребенок всегда и все будет воспринимать с этой точки зрения и ...ввиде комиксов.
04.11.2008
|
|
|
| |
|
Sheikina36 | Дата: Среда, 05.11.2008, 05:46 | Сообщение # 14 |
Sheikina36
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А вот про 25 минут слышу вперые. В нашей школе у первоклашек обычный урок 45 минут, естественно с физминутками А как же СанПИНы :o, в которых прописано, что урок в первом классе - 40 минут? Quote (K@tti) Если всегда играть, показывать картинки и т.п., то ребенок всегда и все будет воспринимать с этой точки зрения и ...ввиде комиксов. Абсолютно согласна! Всего должно быть в меру...
05.11.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Среда, 05.11.2008, 08:12 | Сообщение # 15 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Sheikina36) А как же СанПИНы :o, в которых прописано, что урок в первом классе - 40 минут? А название и пункт СаНПиНа не скажете? Стало интересно. Может продолжительность урока в первом классе зависит от количества уроков в день? Я не знаю эти нормы и не работаю в первом классе. Знаю только, как работают наши учителя. Урок они начинают с общим звонком и заканчивают тоже. Но занимаются всего 25 минут - остальное время урока отводится на динамические паузы. А может это только первую, например, четверть а потом продолжительность урока увеличивается. Надо уточнить...Добавлено (05.11.2008, 08:12) ---------------------------------------------
Quote (мыха) Если всегда играть, показывать картинки и т.п., то ребенок всегда и все будет воспринимать с этой точки зрения и ...ввиде комиксов. Тоже согласна.. Применение игровой деятельности на уроке не означает, что нужно кидаться в крайности и только играть. Но первый класс является переходным из дошкольного возраста и поэтому, обучение в первом и втором классе сильно отличается.
05.11.2008
|
|
|
| |
|