Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Готов ли ребенок к школе? (Как узнать, готов ли ребенок к обучению в школе?)
Готов ли ребенок к школе?
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 17:11 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Как узнать родителям, как узнают психологи, готов ли ребенок к школе? Наверное, есть какие-то вопросы ребенку? Какие-то признаки?

Поделитесь пожалуйста информацией.

24.01.2008
informatikДата: Четверг, 24.01.2008, 21:21 | Сообщение # 2
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать, уметь хорошо разговаривать на русском языке.
24.01.2008
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 21:26 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать, уметь хорошо разговаривать на русском языке.

Я была однажды на собрании для родителей будущих первоклассиков, на котором вытупала завуч нашей школы по начальным классам. Там оказывается такая система тестирования ученика, готов или не готов он к школе. Но слышала только совсем немного, поэтому хотелось бы уточнить более подробно, что это за система, что з вопросы нужно ребенку задавать, чтобы узнать.

24.01.2008
НаташечкаДата: Понедельник, 03.11.2008, 17:25 | Сообщение # 4
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
В нашей школе во время записи в 1-й класс с ребенком проводится собеседование
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
- выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
- рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения, обучение с углубленным изучением предметов и т.п.);
- рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе.
- Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
Кроме, собеседования, проводится ряд тестов. Вот наиболее распространенные:

1.Ребенку зачитываются следующие утверждения, он должен ответить согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ ставится один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Результаты.
Если ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.
От четырех до восьми баллов - хороший результат. Малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.
Девять-десять баллов - отличный результат! Ребенокхочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.
2. Дайте ребенку бумагу и карандаш и попросите нарисовать человека. Когда рисунок будет готов, взгляните и оцените его с точки зрения психологии,
Оценка результатов:
5 баллов - достаточный уровень интеллектуального развития. В этом случае у нарисованной фигурки все на месте - у человечка есть голова шея, плечи, туловище, руки, ноги. На голове - прическа или просто волосы (заменить их может шляпа), есть уши, на лице - глаза, нос, рот.
4 балла - хороший уровень интеллектуального развития. Однако на рисунке есть недочеты: ребенок нарисовал "отдельными" овалами голову и туловище, а руки и ноги "прикрепил" к ним позже. Отсутствуют: шея, волосы, один-два пальца руки, но на лице по-прежнему наличествуют глаза, рот, нос.
3 балла - интеллектуальное развитие удовлетворительное, но ниже среднего. У нарисованного человека есть голова, шея, туловище, однако руки и ноги изображены двумя линиями. Маленький художник "забыл" отобразить уши, волосы, пальцы на руках, ступни, и не посчитал нужным одеть свое "произведение".
2 балла - низкий уровень интеллектуального развития. Рисунок очень прост - он примитивен. Это голова с туловищем, а конечности пририсованы одной линией, как в считалке "палка, папка, огуречик - вот и вышел человечек".
1 балл - очень плохо. Уровень интеллектуального развития не высок. На рисунке отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Это каракули, из которых с трудом можно что-то понять.
Теперь оценим результаты:
Набрав соответственно 5 и 4 балла ребенок интеллектуально готов к школе.
Если оценка 3 балла и ниже, становиться школьником малышу рановато. Следите за его развитием, занимайтесь с ним. Отдайте в кружок, например, рисования.
Результат в 2 - 1 балла у будущего первоклассника должен насторожить. Возможно, ребенок отстает в психическом развитии. Покажите ребенка специалисту. О школе пока не должно возникать и речи.

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки

03.11.2008
мыхаДата: Вторник, 04.11.2008, 05:32 | Сообщение # 5
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать...

ОГО!! тогда можно сразу во второй класс.
При поступлении ребенка в школу проверяется развитие памяти, мышления, мелкой моторики, мотивации (многие идут в школу не за знаниями, а для того чтобы "стать большим", "общаться с друзьями" и т. д.), уровень тревожности. Когда я работала психологом такие знания и умения мы проверяли с помощью картинок - рассматривали картинки с различными ситуациями и беседовали по каждой. Хорошие тесты для определения готовности детей к школе есть в учебнике автора Овчаровой. На родительском собрании для родителей первоклассников мы объясняли родителям, что бОльший акцент нужно сделать на развитии именно таких процессов, которые я уже перечислила. И всё это должно происходить в игре. Не нужно заставлять ребенка - дошкольника заниматься насильно и пугать вроде того, что "тебя в школу не возьмут" или "будут ставить двойки". В возрасте 6 - 7 лет дети переживают возрастной кризис и только после окончания кризиса происходит полная перестройка игровой деятельности на учебную. Поэтому... НЕ заставляйте дошкольников учиться читать и писать! НЕ лишайте детей детства!!

Добавлено (04.11.2008, 05:32)
---------------------------------------------
...еще немаловажно также физическое развитие ребенка... сможет ли он высидеть 25 минут в первом классе за партой и при этом запоминать всё, что говорит учитель... Можно пронаблюдать насколько тяжело учиться детям, которых родители отвели в школу в 6 лет. И как сильно они отличаются от семилеток. На уроке такие детки то ложатся на парту, то достают игрушки посреди урока и начинают играть. Им еще рано ходить в школу за знаниями.
PS: я ни при каких обстоятельствах не отправлю своего ребенка в школу раньше семи лет smile

04.11.2008
K@ttiДата: Вторник, 04.11.2008, 11:17 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (мыха)
И как сильно они отличаются от семилеток. На уроке такие детки то ложатся на парту, то достают игрушки посреди урока и начинают играть. Им еще рано ходить в школу за знаниями.

А если и к 7 годам тоже самое? То что?

04.11.2008
мыхаДата: Вторник, 04.11.2008, 12:19 | Сообщение # 7
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
В семь лет это нормально - всё обучение в первом классе строится на игре, уроки длятся 25 минут и организуются динамические паузы. Обычно к восьми годам всё налаживается. Ну, не без исключения, естественно. Ну тогда уж здесь поможет только индивидуальный подход к этому ребенку.
04.11.2008
НаташечкаДата: Вторник, 04.11.2008, 13:47 | Сообщение # 8
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (мыха)
всё обучение в первом классе строится на игре, уроки длятся 25 минут и организуются динамические паузы.

Да, согласна, игра - важное средство обучения первоклашек, но нельзя ею увлекаться. Нужно грамотно сочетать.
А вот про 25 минут слышу вперые. В нашей школе у первоклашек обычный урок 45 минут, естественно с физминутками и динамическими паузами.
04.11.2008
мыхаДата: Вторник, 04.11.2008, 14:05 | Сообщение # 9
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Наташечка)
А вот про 25 минут слышу вперые. В нашей школе у первоклашек обычный урок 45 минут, естественно с физминутками и динамическими паузами.

А сколько длятся динамические паузы?
04.11.2008
K@ttiДата: Вторник, 04.11.2008, 14:10 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (мыха)
В семь лет это нормально - всё обучение в первом классе строится на игре, уроки длятся 25 минут и организуются динамические паузы.

Всегда на игре? Не удивительно, что у нас в школе по коридору начальной школы пройти нельзя - дети уронят, убью, травмируют... это уже на уроках одни игры? или я не понимаю?

04.11.2008
мыхаДата: Вторник, 04.11.2008, 14:50 | Сообщение # 11
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, что на уроках им бегать не разрешают. Поэтому они и бегают на перемене чтобы выплеснуть энергию. Им это необходимо - они же растут! А игры на уроках более спокойные
04.11.2008
НаташечкаДата: Вторник, 04.11.2008, 15:39 | Сообщение # 12
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
мыха,
Quote (мыха)
А сколько длятся динамические паузы?

Минут 10 от урока максимум!!! Иначе времени на обучение ребенка просто не остается! Только сколько времени уходит на то, чтобы ребенок правильно сел, правильно взял ручку и тому подобное!
Quote (K@tti)
Всегда на игре?

Только игры на уроках в первом классе ни в коем случае нельзя проводить! Да, конечно, отказываться от игр не стоит, но, если использовать игры очень часто, у детей нарушится представление о том, что такое урок!!!!

Я, например, со своими детками, очень редко играю. И не забывайте, что под игрой мы подразумеваем не спортивные игры и т.п., а обучающие игры!!!!

04.11.2008
K@ttiДата: Вторник, 04.11.2008, 15:43 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Наташечка)
Только игры на уроках в первом классе ни в коем случае нельзя проводить! Да, конечно, отказываться от игр не стоит, но, если использовать игры очень часто, у детей нарушится представление о том, что такое урок!!!!

У меня тоже такое понимание.
Если всегда играть, показывать картинки и т.п., то ребенок всегда и все будет воспринимать с этой точки зрения и ...ввиде комиксов.

04.11.2008
Sheikina36Дата: Среда, 05.11.2008, 05:46 | Сообщение # 14
Sheikina36

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
А вот про 25 минут слышу вперые. В нашей школе у первоклашек обычный урок 45 минут, естественно с физминутками

А как же СанПИНы :o, в которых прописано, что урок в первом классе - 40 минут?

Quote (K@tti)
Если всегда играть, показывать картинки и т.п., то ребенок всегда и все будет воспринимать с этой точки зрения и ...ввиде комиксов.

Абсолютно согласна! Всего должно быть в меру...

05.11.2008
мыхаДата: Среда, 05.11.2008, 08:12 | Сообщение # 15
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Sheikina36)
А как же СанПИНы :o, в которых прописано, что урок в первом классе - 40 минут?

А название и пункт СаНПиНа не скажете? Стало интересно. Может продолжительность урока в первом классе зависит от количества уроков в день? Я не знаю эти нормы и не работаю в первом классе. Знаю только, как работают наши учителя. Урок они начинают с общим звонком и заканчивают тоже. Но занимаются всего 25 минут - остальное время урока отводится на динамические паузы. А может это только первую, например, четверть а потом продолжительность урока увеличивается. Надо уточнить...

Добавлено (05.11.2008, 08:12)
---------------------------------------------

Quote (мыха)
Если всегда играть, показывать картинки и т.п., то ребенок всегда и все будет воспринимать с этой точки зрения и ...ввиде комиксов.
Тоже согласна.. Применение игровой деятельности на уроке не означает, что нужно кидаться в крайности и только играть. Но первый класс является переходным из дошкольного возраста и поэтому, обучение в первом и втором классе сильно отличается.
05.11.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Готов ли ребенок к школе? (Как узнать, готов ли ребенок к обучению в школе?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить