Всем доброго суток. Устроился в частную школу учителем нач. классов, но дали мне не целый класс, а только одного мальчика для индивидуальных занятий. Как выяснилось, у мальчика дисграфия и передо мной поставили задачу сие явление устранить... А я вообще чуть ли не впервые слышу о таком( Полез в инет - вычитал, что ДГ (дисграфия) преимуществеенно врожденная штука, но, возможно и пед. запущенность... Спросил в школе у зауча - сказал, что моя задача еще и определить из-за чего у мальчика проблемы с письмом... Вот с этим вопросом к вам и обращаюсь - какими методами, заданиями можно сие выявить и бороться Оо
Вам необходимо провести тесты и проверочные работы, чтобы выявить знания, умения и проблемные темы этого ученика. а еще очень хорошо проконсультироваться с школьным (!) логопедом, почитать методику работы логопеда. Обычный учитель не в состоянии устранить дисграфию. Заниматься тупым переписыванием - глупо, т.к. ухудшает отношение самого ребенка к данным занятиям. Развивать мелкую моторику, психические процессы, писать в тетредях с крупными строчками-клетками, продумать занятия трудом и рисованием, работать спокойно, внимательно. Тогда появяться сдвиги. Но полностью изменить картину вряд ли получиться. А когда ребятенок станет взрослым, у него все равно будет ужасный почерк!
Нас на соответствующем предмете в вузе учили, что с дисграфиками и дислексиками (кстати, данный мальчик может иметь и дислексию в комплекте) должен все-таки работать логопед, а учитель поддерживает эту работу. Логопед проводит одно занятие, учитель по данной логопедом методике еще пять. И т.д.
Коллеги, если у кого-то есть фотографии (сканы) записей детей с дисграфией, сбросьте, пожалуйста, мне, для размещения на сайте в качестве иллюстраций.
У меня есть, только не знаю, как на сайт выложить)))
Добавлено (29.06.2014, 10:04) --------------------------------------------- Образец письма ученика 4 класса в конце 3 четверти
Добавлено (29.06.2014, 10:28) --------------------------------------------- Вот работы первоклассников (диктант, конец мая). Практически у всех кроме дисграфии имеется дислексия. Некоторые практически вообще не научились читать.[img]http:s019.radikal.ru/i607/1406/85/aec38fec49d0.jpg[/img]
Добавлено (29.06.2014, 10:55) --------------------------------------------- Вот второклассники. Сентябрь. Третий класс Сентябрь. Четвертый класс. Сентябрь.
Дисграфия - это профиль логопеда. Первое , что говорит специалист про ребёнка, который проглатывает и не выговаривает звуки, что в школе возможна дисграфия. Ребёнка учат пропевать слоги, тянуть. При систематических занятиях эффект на лицо.
Подскажите, пожалуйста, у мальчика в 1 классе очень неровный, корявый почерк. Путает заглавные и строчные буквы, не видит рабочую строку. Давала ему дополнительно выполнять различные штриховки, обводить по написанному (в нашей программе 21 век такое не предусмотрено), но почерк не выправляется, он сам не может прочитать, что написал. В тетради по математике не ориентируется, не может правильно списать оформление работы с интерактивной доски, но графические диктанты пишет верно. Несмотря на это мальчик читает целыми словами, сложные слова по слогам, слоговая структура не нарушена. Психические операции: логическое мышление, память соответствуют норме, но низкая устойчивость внимания. Как помочь ребенку.
почерк не выправляется, он сам не может прочитать, что написал.
Врачом, однако, будет
Я не специалист по педагогике, не учитель начальных классов, преподаю в средней и старшей школе географию. Что заметила - у кого почерк хуже - тот соображает лучше. А вот эти - кто с каллиграфией - всё ровненько, всё понятненько - ума на "троечку" только.
Простите за пост, я не в тему, понимаю.
ЦитатаОльга1144 ()
у мальчика в 1 классе очень неровный, корявый почерк.
А в подготовительной группе детского сада вобще никакого почерка у него еще не было. Попробуйте писать на китайском - иероглифами - какое качество у Вас будет на первом году обучения китайского? или мы уже в первом классе требуем ПОЧЕРК?