Урок письма (1 класс)
|
|
Симпатяга | Дата: Среда, 06.04.2011, 00:15 | Сообщение # 16 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
ksusha200807, а завуч знает об этой проблеме? Если ребенок бегло читает и хорошо считает, то у него может быть дисграфия 9плохо. невнятный почерк). Диагноз ЗПР ставит медико-педагогическая комиссия района, а не учитель. Мы же можем лишь предполагать это. А потом у него может быть плохо развита слуховая память. Вы проверяли его? Существуют аудисты. визуалисты, кинестетики. Первые хорошо пишут диктанты. но делают ошибки при списывании, вторые - наоборот, а третьи могут вообще не справиться с любой письменной работой. Здесь поможет печатание на клавиатуре. А есть у Вас в школе психолог? Пусть он проведет ряд тестов и вынесет свое решение. Иногда даже опытные учителя ошибаются в мнении о ребенке.
06.04.2011
|
|
|
| |
|
ежевика | Дата: Пятница, 08.04.2011, 21:50 | Сообщение # 17 |
ежевика
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А как обстоят дела в младших классах с дисграфиками. Близится конец года и ко мне обращаются родители первоклашек с одинаковой проблемой - акустическая дисграфия. Причём, именно в этом году такая проблема, если раньше обращались, то единицы и с оптической или аграмматической. Путают глухие и звонкие согласные, гласные первого и второго ряда. На индивидуальных занятиях всё выполняют, всё понимают, а в школе опять допускают ошибки. Пытаюсь понять, в чём причина: снижено слуховое внимание и /или память, или неумение работать/сосредоточиться в классе?
08.04.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 08.04.2011, 22:49 | Сообщение # 18 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ежевика) акустическая дисграфия Раньше-то с детьми занимались: играли, учили стихи, скороговорки. загадки, пословицы, русские игры-потешки для малышей, пели колыбельные. Сколько родителей делают это сейчас?! Они чуть ли не с пеленок пытаються научить их читать, писать и считать, растят вундеркиндов, а получают очень посредственного с завышенной самооценкой индивида. Так что ничего удивительного. Раньше дети умели слушать (пластинки, радио, чтение книг и т.д.), а теперь?! Слуховой аппарат мало задействован, все. что они слышать находиться на запредельном уровне шума: телевизор, музыка в наушниках или в муз. центре, постоянные крики в доме и т.д. Где же им учиться вслушиваься, если очень громкий звуковой шум идет постоянно? Ребенок должен задействовать все органы чувств: "Пишу 3, пишу +, пишу 1, пишу =, считаю 3+1 получиться 4, пишу 4, проверяю запись 3+1=4" Глаза, уши, руки, внимание. мышление - все задействовано! Так можно было работать и с 35 детьми, а теперь в классе будет хоть 20, но настолько гиперактивных, что даже один пример они не смогут при таком методе записать! Все-таки какие умные были наши предки. хотя и были безграмотными! Мы все время пытаемся заинтересовать детей с помощью технических новинок, а им не хватает элементарного внимания и живого общения!
08.04.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Среда, 20.04.2011, 08:21 | Сообщение # 19 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Где же им учиться вслушиваься, если очень громкий звуковой шум идет постоянно? Симпатяга, а что если попробовать в классе говорить на пониженных тонах, может хоть тогда будут прислушиваться?Как вы думаете?
20.04.2011
|
|
|
| |
|
fluffy78 | Дата: Среда, 20.04.2011, 10:43 | Сообщение # 20 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга Quote Раньше-то с детьми занимались: играли, учили стихи, скороговорки. загадки, пословицы, русские игры-потешки для малышей, пели колыбельные. Сколько родителей делают это сейчас?! -ЭТО ДЕЛАЮТ ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Да конечно, дети смотрят больше телевизор, играют на приставках в игры, но с ними также играют родители, читают на ночь сказку...... Родителей обвинять можно только в единичном случае, не обобщайте.То о чем Вы написали присутствует и в вашем доме? Или просто Вы работаете с трудными подростками? Раньше дети приходили в первый класс в 7-8 лет без знаний, а теперь они приходят в 1 класс в 6 лет и большая половина уже читает и пишет! Сейчас сложная программа в школах, вот Вы как Учитель и должны ему помочь, а БОЛЬШИНСТВО родителей всегда Вас поддержат .
20.04.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 20.04.2011, 22:23 | Сообщение # 21 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marusha) Симпатяга, а что если попробовать в классе говорить на пониженных тонах, может хоть тогда будут прислушиваться?Как вы думаете? Они все время кричат, т.к. дома и на улице постоянно орут! Вот в моем классе только 5 человек из семей, где разговаривают спокойно и тихо. Остальные все время на повышенных тонах, даже в спокойной обстановке. А телевизор-радио-музыкальный центр?! Это прекрасный громкий шум, через который говорящему необходимо прорваться. все передачи, даже художественные фильмы и реклама - все на повышенных тонах! Это беда нашего общества в целом, но родительский дом может стать тем самым островком тишины и спокойствия. Тогда и в школе будет спокойнее. Quote (fluffy78) Раньше дети приходили в первый класс в 7-8 лет без знаний, а теперь они приходят в 1 класс в 6 лет и большая половина уже читает и пишет! А я против этого, т.к. в первом классе мы теперь три четверти (до апреля месяца) изучаем букварь, а раньше его изучали до Нового года! Если ребенок имеет первоначальные знания в математике и умеет читать - это хорошо, но учить его писать раньше просто глупо! Его мелкая моторика еще не сформировалась, т.к. это формирование происходит к 8 годам. Вот отсюда у нас проблемы с почерком и грамотностью. А вот развивать ребенка до школы просто необходимо!
20.04.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Четверг, 21.04.2011, 19:05 | Сообщение # 22 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Вот в моем классе только 5 человек из семей, где разговаривают спокойно и тихо. Остальные все время на повышенных тонах, даже в спокойной обстановке. У меня такая же проблема, поэтому я и спрашиваю, потому что устала бороться с этим. Что бы что-то объяснить, приходится повторить по несколько раз, а то и повысить голос. Вот и думаю: "А если не повторять будут прислушиваться или нет?" А вот почерк у многих выровнялся к 4-му классу, даже у тех кто в первом совсем строчки не видел и во втором третьем безобразно писал.
21.04.2011
|
|
|
| |
|
fluffy78 | Дата: Пятница, 29.04.2011, 16:10 | Сообщение # 23 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется прислушиваться не будут. Вот в старших классах, в институтах -прислушиваются и СЛУШАЮТ те, кому нужны знания, а в младших :)))) пока детвора поймет, что им нужно прислушиваться, месяца два пройдет "тихих разговоров"
29.04.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Суббота, 30.04.2011, 09:56 | Сообщение # 24 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот здесь нашла папку передвижку "игры для развития слухового внимания" http://skyclipart.ru/detsad....ya.html Правда это для детского сада, но может кто-то для себя что-нибудь найдет.
30.04.2011
|
|
|
| |
|
Серафима_Андреевна | Дата: Среда, 04.05.2011, 17:21 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Руководство часто говорит, непонимая, что говорит. Научить детей с ЗПР за два месяца писать идеально....Нормальные дети это не все могут.А учителя всегда легче назначить виновным!
04.05.2011
|
|
|
| |
|
sekstr | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 23:57 | Сообщение # 26 |
sekstr
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marusha) А что если попробовать в классе говорить на пониженных тонах, может хоть тогда будут прислушиваться?Как вы думаете? Будут прислушиваться, еще как будут. Я однажды урок решила провести шепотом. Честно говоря, не была уверена в успехе мероприятия. Но, к моему удивлению, ребята не только стали более внимательными, но и сами прешли на шепот. Урок вполне удался.
29.05.2011
|
|
|
| |
|
Анютка | Дата: Четверг, 09.06.2011, 12:10 | Сообщение # 27 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая Оксана, если ребенок забывает, как пишутся буквы и цифры, при этом имея заключение ПМПК положите у него перед глазами табличку на которой написаны строчные и заглавные буквы, а так же цифры. Для обычных детей это не нужно, а вот для детей с ЗПР это необходимо. И в этом нет ничего противозаконного. Наша цель и задача научить. Со временем он это запомнит. Поверьте мне, я 4 года отработала в классе КРО. Удачи Вам!!!
09.06.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 01:46 | Сообщение # 28 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Когда мы были в первом классе, много тренировали руку- не просто лепили, а "рисовали" пластилином (размазывали по бумаге или заполняли контур рисунка малюсенькими шариками нужного цвета), на скорость "работали" Золушкой (сортировали крупы), из "волшебной" трубы доставали тот предмет, который угадали наощупь, раскраски, штриховки, орнаменты... В классе три леворуких ребенка. Учились писать мы обеими руками, дети выбрали то, как им удобнее. Одна девочка пишет правой рукой, а рисует левой. По ее словам, писать левой - плохо видно. Два ребенка пишут левой рукой, и ничего, аккуратно, красиво. Мальчик пишет буквы без наклона, а девочка с правильным наклоном. Но соединение букв у леворуких детей не может не отличаться от остальных. Вы можете добиться традиционных соединений, но потеряете разборчивость, аккуратность и красоту письма. Возьмите ручку в левую руку и сами попробуйте писать. Так вы определите, каким образом должны соединяться буквы в словах, чтобы было быстро, понятно, красиво. Я сама уже неплохо пишу и левой рукой (стало интересно, смогу ли?)
13.06.2011
|
|
|
| |
|
savanna_j | Дата: Вторник, 18.04.2017, 15:53 | Сообщение # 29 |
savanna_j
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, педагоги! Пожалуйста, помогите советом. Сын 1 класс, 7.4г. забывает прописные буквы. Очень медленно пишет, почти каждую последующую букву мучительно вспоминает. Так мучительно, что прямо ощущается, как кипит его мозг. От этого у него даже потеют руки, спина, ему становится жарко. И он жалуется что ему слишком горячо. Он очень хочет чтобы получилось, сосредотачивается, повторяет ее много-много раз и потом только пишет.
Наблюдаемся у невропатолога, ставили диагноз ММД. НО что невропатолог, что психологи говорили что мальчик опережает своих сверстников в развитии. У него отличная память, математик-логик, у него в голове постоянно какие-то идеи изобрести, усовершенствовать что-то. Отличное пространственное воображение. Тест на механическую понятливость- уровень взрослого человека с тех образованием -высокий результат.
Наверное хорошее чтение. Но скорость варьируется от 30 до 60-70 слов в минуту. Иногда читает очень правильно и бегло, без перестановок букв, слогов, иногда читает додумывая окончания, заменяя даже слова. Раньше читал буквы, которых вообще не было. Буквы узнал рано, по собственному желанию в 2.5 года. Читать начали с 4.5лет. НО сейчас беспокоит именно письмо. Подскажите, как помочь? И как долго это может продлиться?
Для полноты картины: сын левша. Есть логопедические проблемы- заикание, но не явное. Появилось в 4.5. года. С логопедом в течение 1.5 года так и не смогли убрать, после чего перестали заниматься с логопедом и оставили только хор. Речь так же бывает то лучше, то хуже. Иногда говорит так, как будто никогда и не заикался. И логопед и невропатолог говорили, что это может быть вследствие того, что мозг развивается быстрее, чем речевые центры. Речь грамотная,тихая, но медленная, как будто долго думает какое слово подобрать. Еще мальчик очень медлительный, легко отвлекается. еще большая проблема в том, что на уроке может разговаривать, или запеть. Разговаривает сам себе, или может срочно выдать идею работы каких-то механизмов или идею усовершенствования чего-то, что он делал вчера. Когда дети уже написали число, классная работа и пишут упражнение. ОН себе вслух только начинает надиктовывать "Классная работа", чем очень отвлекает весь класс. Говорить ему о том, что надо быть тише- бесполезно. Он замолчит, но через какие-то минуты снова говорит. ОН не контролирует этот процесс. ОН воспитан, не вредный и не балованный. Понимает что можно, что нет. ОН перестает говорить, когда его "возвращают" в реальность. НО ненадолго.. потом снова уходит в себя. Бывает, что не слышит учителя, но редко. Учитель, в свою очередь, все время полагает, что сын ее не слушает, но когда она его вызывает, он всегда отвечает, и правильно отвечает. Со стороны действительно кажется, что он никого, ничего не слышит. Не раз наблюдала на занятиях логикой, что он вроде бы не слышит совсем что говорит учитель, может полезть под парту, рассматривать какой-то винтик, а в итоге, пока дети решают и думают над задачей он выдает ответ сразу. Еще из особенностей, он одиночка. У него нет в классе друзей, и он практически никогда не пытается с кем-то сблизиться. Он не помнит как зовут соседа по парте, одноклассников. Считает что это не обязательно и ему это не нужно. Может не помнить что было на завтрак. Я понимаю, что мой ребенок отличается от других, он другой и не совсем обычный (это говорили и логопед, и невропатолог) и другие люди, которые общались с ним(он интересный). Я не знаю как ему помочь. Он еще и очень ранимый, и сейчас очень тяжело переживает что не успевает в классе писать, что одноклассники не хотят с ним сидеть из-за того, что он мешает им писать . Что он не такой как они, что он сидит и молчит на переменах, а разговаривает среди урока в любой момент. Я бы не сказала, что пишет безграмотно, но очень неаккуратно, так как из-за отставания- спешит. Пишет аккуратно только дома. При этом ошибки глупые, соединение не туда повел-вспомнил исправил. Отвлекается. Каждый раз его надо возвращать обратно. Почти на каждом слове. Грамматических ошибок очень мало.
Спасибо. Очень надеюсь на ваш совет.
Очень хочу ему помочь, вижу как он страдает. И сама места не нахожу. Куда идти, к кому идти, как помочь. Какого специалиста искать? (общалась с учителем, она сказала, что видимо он такой и есть. И что доп занятиями вряд ли "это" можно убрать). Но мы все равно дома дополнительно занимаемся списыванием и пишем небольшие диктанты.
18.04.2017
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Вторник, 18.04.2017, 19:21 | Сообщение # 30 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
savanna_j, у меня была подобная ситуация в классе. Этот ребёнок сидел практически рядом с моим столом, один. Так мы договорились с родителями и придумали для ребёнка причину такой посадки. Это нужно было для того, чтобы вовремя скорректировать поведение ребёнка и держать постоянно его под своим контролем. Если он начинал громко разговаривать, я шептала ему на ушко, что не надо кричать, если отставал в письме или забывал букву, подходила и пальчиком показывала нужную букву. Алфавит с письменными буквами приклеила ему на все тетради! Сейчас в этом нет необходимости, все буквы запомнил. Когда алфавит приклеен, это убирает панику ребёнка. Он знает, где можно подсмотреть. Сейчас этот мальчик сидит с соседом по парте и практически ничем не отличается от других детей. Но это работа кропотливая и каждодневная.
18.04.2017
|
|
|
| |
|