Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Урок письма (1 класс)
Урок письма (1 класс)
БеттаДата: Вторник, 23.11.2010, 17:15 | Сообщение # 1
Бетта

Ульяна Макарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Дорогие педагоги, помогите, пожалуйста!
Дети 1 класса, большинство ЗПР, не соблюдают наклон в тетради, неправильно пишут соединения букв (т.е. сначала пишут букву, а потом кое-как палочками лепят к последующей). Как поступить? Много пишем по образцу и в тетрадях, и в прописях, и списываем. Руководство сказало, что это моя ошибка в преподавании и дети к концу ноября должны писать с наклоном и с правильными соединениями. Подскажите, какие-нибудь хитрости( Уже голову сломала, не знаю что ещё и придумать. Дети сложные, с проблемми слуха + задержка психического развития.
23.11.2010
СимпатягаДата: Вторник, 23.11.2010, 19:38 | Сообщение # 2
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Бетта)
Руководство сказало, что это моя ошибка в преподавании и дети к концу ноября должны писать с наклоном и с правильными соединениями.

Если это руководство будет еще раз напоминать, то предложите им провести комплексное исследование учащихся школьным психологом! Как это они такой класс набрали?! Если это не специализированная школа. то это их собственное упущение.
Почитайте книги М.Безруких. Она является автором многих пособий по обучению грамоте, в основном письму. Есть отличные советы у нее. только Вам еще нужны консультации у психолога и логопеда. Поищите в инете и дисграфию, там тоже могут быть хорошие упражнения для улучшения почерка. Каждый урок письма начинайте с веселой разминки пальчиков, такой зарядки. Плохой почерк может быть и от плохого развития моторики рук, и от плохого развития психических процесоов. А вообще-то психологи говорят. что если ребенок выворачивает руку при письме, то так и надо оставить. это означает. что он по-другому просто не сможет писать. Хотя это утверждение спорное! В век компьютеризации у всех людей портиться почерк. так как писать от руки приходиться меньше. А наклон это еще самая большая беда для письма! Лучше пусть будет аккуратно и правильно! Добивайтесь четкого написания букв и их соединений. Пусть проговаривают каждый слог и слово, которое пишут.
Когда прописывают буквы, то написали букву, сравнили с образцом, нашли что так или не так, написали еще три буквы, опять сравнили и т.д.
23.11.2010
БеттаДата: Среда, 24.11.2010, 16:27 | Сообщение # 3
Бетта

Ульяна Макарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Школа специализированная, но для детей со сниженным слухом. Но набрали класс зпр, я по образованию сурдопедагог, как работать с детьми зпр просто не знаю... Вот теперь и переживаю, что почерк и соединения на письме из-за меня у ребят такие, как говорит руководство. Хотя с другими детьми (без вторичного дефекта, задержки) таких проблем не было. В этом классе ровно половина - левши. Переучивать их я не буду, уж если левая рука ведущая, значит так полушария мозга работают. Но, насколько я понимаю, у левшей добиться наклона вправо трудно... Хотя меня пытаются убедить в обратном...
Большое спасибо за совет и поддержку, книги Безруких постараюсь найти, прочитаю.
24.11.2010
ИринаМатвеевнаДата: Среда, 24.11.2010, 22:25 | Сообщение # 4
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Бетта, левшей переучивать и нельзя. Но тетрадь у них лежит с наклоном в ПРАВУЮ сторону. Наклон букв получается правильный. У Безруких как раз письмо "отрывное": написал букву, приписал соединительный штрих, приписал следующую букву - и так до конца строки. И мне лично очень нравится, как пишут мои дети ("отрывно"). Для развития моторики можно насыпать в банку-мешочек пуговицы-фасолины-крупные бусины (вперемешку) и пусть достают по заказу то одно, то другое. Распечатайте раскраски, добивайтесь качественного раскрашивания.Помогает - проверено. Удачи!
24.11.2010
alsergastДата: Среда, 24.11.2010, 23:44 | Сообщение # 5
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (ИринаМатвеевна)
левшей переучивать и нельзя.

Меня всегда интересовала такая постановка вопроса - какое может быть ПЕРЕУЧИВАНИЕ, если дети ещё НЕ УМЕЮТ писать? cry
Ведь письмо левой рукой только осложняет жизнь самим же детям. Всё в нашем мире "заточено" под правую руку. К тому же при стандартном освещении (слева) и письме слева направо дети просто не видят написанное - какой может быть наклон? А как им приходится искривляться, чтобы увидеть хоть кусочек написанного? Приглядитесь! На них жалко смотреть... А если ещё и вдвоём с правшой на одной парте - как разложить учебные принадлежности?
Я это горе-указание не соблюдаю (если, конечно, ребёнок до обучения не умел писать) - левой рукой только рисование, черчение... Но писать - только правой!
Quote (Бетта)
Руководство сказало, что это моя ошибка в преподавании и дети к концу ноября должны писать с наклоном и с правильными соединениями.

А вот это не очень-то вероятно и с нормальными детьми, не то, что с ЗПР.
А причиной несоединения часто бывает неправильное положение пальцев - дети их так сжимают, что не то, что соединение, а и букву без отрыва трудно написать. Нужно следить, чтобы пальцы были более выпрямлены. Упражнения с мелкими предметами, как было сказано выше, и правда очень помогают. Например, письмо на доске небольшим кусочком мела (чтобы его можно было держать только кончиками пальцев) тоже поневоле приучит держать пальцы попрямее.
Также может помочь письмо слов "вслепую", с закрытыми глазами (конечно, не в рабочей тетради) - сделать это с отрывом довольно проблематично. Покажите детям пример - иногда они так "загораются", что тренируются даже на переменах.
24.11.2010


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 24.11.2010, 23:49
ИринаМатвеевнаДата: Четверг, 25.11.2010, 00:22 | Сообщение # 6
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
MACTEP1, как же не умеют, если им по 7 лет: пусть не прописными, но печатными пишут практически все читающие дети. Ну нет у моих детей-левшей проблем! Никого не переучиваю, и большинство пишут так, что и не поймешь, кто писал: правша или левша. Но это моя позиция, мое видение проблемы, кто-то считает по-другому - ради Бога, лишь бы РЕБЕНОК не пострадал от наших амбиций.
25.11.2010
alsergastДата: Четверг, 25.11.2010, 11:16 | Сообщение # 7
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (ИринаМатвеевна)
все читающие дети

Ко мне в первый класс приходили порой дети, которые карандаш и ручку до школы и в руках не держали - детсадика в селе нет, соответственно и подготовка так себе...
25.11.2010
ИринаМатвеевнаДата: Четверг, 25.11.2010, 22:31 | Сообщение # 8
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
MACTEP1, Вы же выдернули кусок текста! У меня было:печатными буквами пишут практически все читающие дети. И сказано это было в ответ на то, что ПЕРЕУЧИВАТЬ некого, так как они писать НЕ УМЕЮТ. Но городские дети проходят в детских садах хорошую подготовку к школе, особенно дети из логопедических групп. Многие приходят в первый класс и после платной одно-двухлетней подготовки к школе, знакомые с элементами письменных букв. Поэтому я и говорю: НЕЛЬЗЯ переучивать левшей. Да это и не я говорю, а ученые. Согласитесь, не могут ошибаться абсолютно ВСЕ ученые: психологи, нейрофизиологи и другие -ологи?
25.11.2010


Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Четверг, 25.11.2010, 22:32
alsergastДата: Пятница, 26.11.2010, 06:50 | Сообщение # 9
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Я это понял, но и вы упустили часть моей фразы
Quote (MACTEP1)
(если, конечно, ребёнок до обучения не умел писать)

ПЕРЕУЧИВАТЬ нельзя - с этим и я не спорю. Просто под это часто подгоняют и обучение детей "с нуля".
Хотя насчёт левшей в одном я остаюсь при своём мнении -
Quote (MACTEP1)
Всё в нашем мире "заточено" под правую руку. К тому же при стандартном освещении (слева) и письме слева направо дети просто не видят написанное

Не мешало бы об этом помнить тем, кто начинает обучать детей письму...
А насчёт учёных, так учёные считают температуру +18 нормальной комнатной, а разве это так? К тому же, те же учёные имеют в виду, что нельзя переучивать левшей на правую руку во всём, а я говорю только про письмо.
26.11.2010


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Пятница, 26.11.2010, 09:03
ИринаМатвеевнаДата: Пятница, 26.11.2010, 17:17 | Сообщение # 10
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
MACTEP1, а родители не возражают? У нас грамотные, знают про "нельзя" и предупреждают сразу: "Мы - левша, нас не переучивайте!"
26.11.2010
СимпатягаДата: Пятница, 26.11.2010, 19:00 | Сообщение # 11
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
О чем спор-то?! Есть люди, которык одинаково хорошо владеют обеими руками! Но это вовсе не означает, что учитель должен обучать писать обеими руками! Каждый в детстве пытался писать разными руками: у кого-то получалось, у кого-то - нет.
Ну, у меня в классе 7 левшей! И что? Огорчаться из-за этого? Из них у троих идеальный почерк, еще у одной - так себе. но пишет аккуратно, читать можно, а вот у остальных дисграфия. Так и у 7 правшей тоже дисграфия! Вот это беда! А какой рукой пишет - так хоть ногой, лишь было правильно и красиво!
Кстати, существует методика, по которой детей учат хорошо владеть именно обеими руками (для развития обоих полушарий). Эта методика для дошкольников, пока они еще не пишут. К сожалению, автора не помню. кто-то из "начальной школы ХХ1 века".
26.11.2010
alsergastДата: Пятница, 26.11.2010, 21:44 | Сообщение # 12
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (ИринаМатвеевна)
MACTEP1, а родители не возражают?

Родителей удаётся убедить как раз на примере освещения и посадки - обычно большего не требуется. К тому же как "праворукий" учитель может направить руку "леворукого" ребёнка? Мне кажется, это обоим неудобно...
Quote (Симпатяга)
Ну, у меня в классе 7 левшей! И что? Огорчаться из-за этого?

Письмо левой рукой проблема скорее не учителя, а ребёнка.
Но за левой рукой мы ушли от темы. Есть ещё вариант - элементарный обвод по образцу (написать карандашом или напечатать осветлённый текст), чтобы рука "запоминала" правильное написание. Хотя это малоинтересное занятие для детей. Или письмо на страницах с частой разлиновкой косых линий (для корректировки наклона).
26.11.2010
ТАНтанДата: Пятница, 26.11.2010, 23:42 | Сообщение # 13
ТАНтан

Антонина Таранец
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель, зам. директора по УВР
Сообщений:
30
Награды: 4
Статус: Offline
Надо разрешать детям писать на доске, а не хранить её в чистоте. Повесить в классе много досок и пусть тренируют руку. На уроке вызывать к доске прописывать букву не одного ученика, а сразу нескольких. Потом не сама даю характеристику написанному, а прошу детей: "Похвалите Ирину" Дети выискивают то, за что можно похвалить - наклон, элемент, соединение, высота букв... (и так всех кто был у доски) Критиковать нельзя - мы же только учимся, ошибки неизбежны. Получить похвалу от одноклассника тоже очень приятно, те более, что я потом подвожу итог и подчёркиваю, что уже хорошо получается, а над чем надо поработать. После похвалы критика уже воспринимается по другому. Кстати, разговорную речь тоже развивает. Часто говорю: "Задайте вопрос Диме" (если увидела у него ошибку) Дети, например, говорят: "Дима, а почему ты букву не доводишь до линии?" Хоть я сто раз ему на это указывала, зачастую детские замечания в форме вопроса более полезны.
26.11.2010
АнюткаДата: Понедельник, 29.11.2010, 20:58 | Сообщение # 14
Анютка

Анна Сухорукова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Хочу оказать непосредственно практическую помощь. Действует 99%. Я работаю в школе всего 6 лет, но эта методика действует и ничего не стоит. Возьмите чистый тетрадный лист (в косую линию) и расчертите этот лист черной гелевой ручкой на расстоянии 2 мм друг от друга, соблюдая наклон косой линии. Разложите эти расчерченные листочки (ксерокопии) в каждую тетрадь, каждого ребенка, даже в черновик. И пусть пишут по этой "сеточке" или "зебре". Одна буква занимает 1 окошко например буква "о" - одно окошко, буква "ш"2,5 окошка, интервал между словами 2 окошка. Дети не только видят наклон, но и привыкают к нему. В моем 2 классе все дети пишут с наклоном, в нашей школе некоторые дети пишут с использованием "зебры" и до 3 - 4 класса, все зависит от развития детей. Я работала в классе КРО и хочу сказать, что не всегда у детей с таким развитием можно развить мелкую моторику. Поэтому попробуйте нашу "методику". Надеюсь Вам поможет. Будут вопросы пишите в "личку" или на a.suhorukova@mail.ru
29.11.2010
ksusha200807Дата: Вторник, 05.04.2011, 23:54 | Сообщение # 15
ksusha200807

Оксана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги помогите. В классе ученик с ЗПР, уже конец года а он не может писать под диктовку, забывает как пишутся буквы, цыфры. Читатать научились, а писать ....
05.04.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Урок письма (1 класс)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить