Урок письма (1 класс)
|
|
Бетта | Дата: Вторник, 23.11.2010, 17:15 | Сообщение # 1 |
Бетта
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие педагоги, помогите, пожалуйста! Дети 1 класса, большинство ЗПР, не соблюдают наклон в тетради, неправильно пишут соединения букв (т.е. сначала пишут букву, а потом кое-как палочками лепят к последующей). Как поступить? Много пишем по образцу и в тетрадях, и в прописях, и списываем. Руководство сказало, что это моя ошибка в преподавании и дети к концу ноября должны писать с наклоном и с правильными соединениями. Подскажите, какие-нибудь хитрости( Уже голову сломала, не знаю что ещё и придумать. Дети сложные, с проблемми слуха + задержка психического развития.
23.11.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 23.11.2010, 19:38 | Сообщение # 2 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Бетта) Руководство сказало, что это моя ошибка в преподавании и дети к концу ноября должны писать с наклоном и с правильными соединениями. Если это руководство будет еще раз напоминать, то предложите им провести комплексное исследование учащихся школьным психологом! Как это они такой класс набрали?! Если это не специализированная школа. то это их собственное упущение. Почитайте книги М.Безруких. Она является автором многих пособий по обучению грамоте, в основном письму. Есть отличные советы у нее. только Вам еще нужны консультации у психолога и логопеда. Поищите в инете и дисграфию, там тоже могут быть хорошие упражнения для улучшения почерка. Каждый урок письма начинайте с веселой разминки пальчиков, такой зарядки. Плохой почерк может быть и от плохого развития моторики рук, и от плохого развития психических процесоов. А вообще-то психологи говорят. что если ребенок выворачивает руку при письме, то так и надо оставить. это означает. что он по-другому просто не сможет писать. Хотя это утверждение спорное! В век компьютеризации у всех людей портиться почерк. так как писать от руки приходиться меньше. А наклон это еще самая большая беда для письма! Лучше пусть будет аккуратно и правильно! Добивайтесь четкого написания букв и их соединений. Пусть проговаривают каждый слог и слово, которое пишут. Когда прописывают буквы, то написали букву, сравнили с образцом, нашли что так или не так, написали еще три буквы, опять сравнили и т.д.
23.11.2010
|
|
|
| |
|
Бетта | Дата: Среда, 24.11.2010, 16:27 | Сообщение # 3 |
Бетта
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Школа специализированная, но для детей со сниженным слухом. Но набрали класс зпр, я по образованию сурдопедагог, как работать с детьми зпр просто не знаю... Вот теперь и переживаю, что почерк и соединения на письме из-за меня у ребят такие, как говорит руководство. Хотя с другими детьми (без вторичного дефекта, задержки) таких проблем не было. В этом классе ровно половина - левши. Переучивать их я не буду, уж если левая рука ведущая, значит так полушария мозга работают. Но, насколько я понимаю, у левшей добиться наклона вправо трудно... Хотя меня пытаются убедить в обратном... Большое спасибо за совет и поддержку, книги Безруких постараюсь найти, прочитаю.
24.11.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Среда, 24.11.2010, 22:25 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Бетта, левшей переучивать и нельзя. Но тетрадь у них лежит с наклоном в ПРАВУЮ сторону. Наклон букв получается правильный. У Безруких как раз письмо "отрывное": написал букву, приписал соединительный штрих, приписал следующую букву - и так до конца строки. И мне лично очень нравится, как пишут мои дети ("отрывно"). Для развития моторики можно насыпать в банку-мешочек пуговицы-фасолины-крупные бусины (вперемешку) и пусть достают по заказу то одно, то другое. Распечатайте раскраски, добивайтесь качественного раскрашивания.Помогает - проверено. Удачи!
24.11.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 24.11.2010, 23:44 | Сообщение # 5 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИринаМатвеевна) левшей переучивать и нельзя. Меня всегда интересовала такая постановка вопроса - какое может быть ПЕРЕУЧИВАНИЕ, если дети ещё НЕ УМЕЮТ писать? Ведь письмо левой рукой только осложняет жизнь самим же детям. Всё в нашем мире "заточено" под правую руку. К тому же при стандартном освещении (слева) и письме слева направо дети просто не видят написанное - какой может быть наклон? А как им приходится искривляться, чтобы увидеть хоть кусочек написанного? Приглядитесь! На них жалко смотреть... А если ещё и вдвоём с правшой на одной парте - как разложить учебные принадлежности? Я это горе-указание не соблюдаю (если, конечно, ребёнок до обучения не умел писать) - левой рукой только рисование, черчение... Но писать - только правой! Quote (Бетта) Руководство сказало, что это моя ошибка в преподавании и дети к концу ноября должны писать с наклоном и с правильными соединениями. А вот это не очень-то вероятно и с нормальными детьми, не то, что с ЗПР. А причиной несоединения часто бывает неправильное положение пальцев - дети их так сжимают, что не то, что соединение, а и букву без отрыва трудно написать. Нужно следить, чтобы пальцы были более выпрямлены. Упражнения с мелкими предметами, как было сказано выше, и правда очень помогают. Например, письмо на доске небольшим кусочком мела (чтобы его можно было держать только кончиками пальцев) тоже поневоле приучит держать пальцы попрямее. Также может помочь письмо слов "вслепую", с закрытыми глазами (конечно, не в рабочей тетради) - сделать это с отрывом довольно проблематично. Покажите детям пример - иногда они так "загораются", что тренируются даже на переменах.
24.11.2010
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 24.11.2010, 23:49
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Четверг, 25.11.2010, 00:22 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
MACTEP1, как же не умеют, если им по 7 лет: пусть не прописными, но печатными пишут практически все читающие дети. Ну нет у моих детей-левшей проблем! Никого не переучиваю, и большинство пишут так, что и не поймешь, кто писал: правша или левша. Но это моя позиция, мое видение проблемы, кто-то считает по-другому - ради Бога, лишь бы РЕБЕНОК не пострадал от наших амбиций.
25.11.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 25.11.2010, 11:16 | Сообщение # 7 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИринаМатвеевна) все читающие дети Ко мне в первый класс приходили порой дети, которые карандаш и ручку до школы и в руках не держали - детсадика в селе нет, соответственно и подготовка так себе...
25.11.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Четверг, 25.11.2010, 22:31 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
MACTEP1, Вы же выдернули кусок текста! У меня было:печатными буквами пишут практически все читающие дети. И сказано это было в ответ на то, что ПЕРЕУЧИВАТЬ некого, так как они писать НЕ УМЕЮТ. Но городские дети проходят в детских садах хорошую подготовку к школе, особенно дети из логопедических групп. Многие приходят в первый класс и после платной одно-двухлетней подготовки к школе, знакомые с элементами письменных букв. Поэтому я и говорю: НЕЛЬЗЯ переучивать левшей. Да это и не я говорю, а ученые. Согласитесь, не могут ошибаться абсолютно ВСЕ ученые: психологи, нейрофизиологи и другие -ологи?
25.11.2010
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Четверг, 25.11.2010, 22:32
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 26.11.2010, 06:50 | Сообщение # 9 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Я это понял, но и вы упустили часть моей фразы Quote (MACTEP1) (если, конечно, ребёнок до обучения не умел писать) ПЕРЕУЧИВАТЬ нельзя - с этим и я не спорю. Просто под это часто подгоняют и обучение детей "с нуля". Хотя насчёт левшей в одном я остаюсь при своём мнении - Quote (MACTEP1) Всё в нашем мире "заточено" под правую руку. К тому же при стандартном освещении (слева) и письме слева направо дети просто не видят написанное Не мешало бы об этом помнить тем, кто начинает обучать детей письму... А насчёт учёных, так учёные считают температуру +18 нормальной комнатной, а разве это так? К тому же, те же учёные имеют в виду, что нельзя переучивать левшей на правую руку во всём, а я говорю только про письмо.
26.11.2010
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Пятница, 26.11.2010, 09:03
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Пятница, 26.11.2010, 17:17 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
MACTEP1, а родители не возражают? У нас грамотные, знают про "нельзя" и предупреждают сразу: "Мы - левша, нас не переучивайте!"
26.11.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 26.11.2010, 19:00 | Сообщение # 11 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
О чем спор-то?! Есть люди, которык одинаково хорошо владеют обеими руками! Но это вовсе не означает, что учитель должен обучать писать обеими руками! Каждый в детстве пытался писать разными руками: у кого-то получалось, у кого-то - нет. Ну, у меня в классе 7 левшей! И что? Огорчаться из-за этого? Из них у троих идеальный почерк, еще у одной - так себе. но пишет аккуратно, читать можно, а вот у остальных дисграфия. Так и у 7 правшей тоже дисграфия! Вот это беда! А какой рукой пишет - так хоть ногой, лишь было правильно и красиво! Кстати, существует методика, по которой детей учат хорошо владеть именно обеими руками (для развития обоих полушарий). Эта методика для дошкольников, пока они еще не пишут. К сожалению, автора не помню. кто-то из "начальной школы ХХ1 века".
26.11.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 26.11.2010, 21:44 | Сообщение # 12 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИринаМатвеевна) MACTEP1, а родители не возражают? Родителей удаётся убедить как раз на примере освещения и посадки - обычно большего не требуется. К тому же как "праворукий" учитель может направить руку "леворукого" ребёнка? Мне кажется, это обоим неудобно... Quote (Симпатяга) Ну, у меня в классе 7 левшей! И что? Огорчаться из-за этого? Письмо левой рукой проблема скорее не учителя, а ребёнка. Но за левой рукой мы ушли от темы. Есть ещё вариант - элементарный обвод по образцу (написать карандашом или напечатать осветлённый текст), чтобы рука "запоминала" правильное написание. Хотя это малоинтересное занятие для детей. Или письмо на страницах с частой разлиновкой косых линий (для корректировки наклона).
26.11.2010
|
|
|
| |
|
ТАНтан | Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:42 | Сообщение # 13 |
ТАНтан
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель, зам. директора по УВР
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Надо разрешать детям писать на доске, а не хранить её в чистоте. Повесить в классе много досок и пусть тренируют руку. На уроке вызывать к доске прописывать букву не одного ученика, а сразу нескольких. Потом не сама даю характеристику написанному, а прошу детей: "Похвалите Ирину" Дети выискивают то, за что можно похвалить - наклон, элемент, соединение, высота букв... (и так всех кто был у доски) Критиковать нельзя - мы же только учимся, ошибки неизбежны. Получить похвалу от одноклассника тоже очень приятно, те более, что я потом подвожу итог и подчёркиваю, что уже хорошо получается, а над чем надо поработать. После похвалы критика уже воспринимается по другому. Кстати, разговорную речь тоже развивает. Часто говорю: "Задайте вопрос Диме" (если увидела у него ошибку) Дети, например, говорят: "Дима, а почему ты букву не доводишь до линии?" Хоть я сто раз ему на это указывала, зачастую детские замечания в форме вопроса более полезны.
26.11.2010
|
|
|
| |
|
Анютка | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 20:58 | Сообщение # 14 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хочу оказать непосредственно практическую помощь. Действует 99%. Я работаю в школе всего 6 лет, но эта методика действует и ничего не стоит. Возьмите чистый тетрадный лист (в косую линию) и расчертите этот лист черной гелевой ручкой на расстоянии 2 мм друг от друга, соблюдая наклон косой линии. Разложите эти расчерченные листочки (ксерокопии) в каждую тетрадь, каждого ребенка, даже в черновик. И пусть пишут по этой "сеточке" или "зебре". Одна буква занимает 1 окошко например буква "о" - одно окошко, буква "ш"2,5 окошка, интервал между словами 2 окошка. Дети не только видят наклон, но и привыкают к нему. В моем 2 классе все дети пишут с наклоном, в нашей школе некоторые дети пишут с использованием "зебры" и до 3 - 4 класса, все зависит от развития детей. Я работала в классе КРО и хочу сказать, что не всегда у детей с таким развитием можно развить мелкую моторику. Поэтому попробуйте нашу "методику". Надеюсь Вам поможет. Будут вопросы пишите в "личку" или на a.suhorukova@mail.ru
29.11.2010
|
|
|
| |
|
ksusha200807 | Дата: Вторник, 05.04.2011, 23:54 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги помогите. В классе ученик с ЗПР, уже конец года а он не может писать под диктовку, забывает как пишутся буквы, цыфры. Читатать научились, а писать ....
05.04.2011
|
|
|
| |
|