Здравствуйте, коллеги. Наши учителя, будущие первоклассники, составляют программы, придерживаясь этих требований: Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
1. Титульный лист включает:
• наименование образовательного учреждения;
• где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
• название дополнительной образовательной программы;
• возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образова¬тельная программа;
• срок реализации дополнительной образовательной программы;
• Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образова¬тельной программы;
• название города, населенного пункта;
• год разработки дополнительной образовательной программы.
2. Пояснительная записка раскрывает:
• направленность дополнительной образовательной программы;
• новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
• цель и задачи дополнительной образовательной программы;
• отличительные особенности данной дополнительной образова¬тельной программы от уже существующих;
• возраст детей, участвующих в реализации данной дополнитель¬ной образовательной программы;
• сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
• формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
• формы подведения итогов реализации дополнительной образо¬вательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
• перечень разделов, тем;
• количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
• форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
• приемов и методов организации учебно-воспитательного про¬цесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
• форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
6. Список литературы.
Рада, если кому пригодиться.