Альтернатива меловой доске в начальной школе
|
|
korolek59 | Дата: Четверг, 28.06.2012, 14:33 | Сообщение # 61 |
korolek59
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
104 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
У меня по центру висит ИД, а по сторонам - меловые. Но использую их чаще как стенды - что-то прикрепить, иногда записать какие-то мыслишки. Тоже думаю заменить их маркерными, но пока финансы не позволяют. У меня от мела кожа рук сохнет, неприятные ощущения, тюбика с кремом на неделю не хватало, теперь почти все делаю на ИД. Лично мне так удобнее, и дети в восторге.
28.06.2012
|
|
|
| |
|
удуту400 | Дата: Четверг, 28.06.2012, 23:25 | Сообщение # 62 |
удуту400
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С интерактивной доской можно работать не более 15 минут (в начальной школе). Полезно использовать на разных этапах урока. Но работать весь урок с интерактивной доской нельзя. В настоящее время большое внимание уделяется здоровью детей. Смена разных видов деятельности, позитивное отношение к детям очень важны. А современные технические средства - хорошее дополнение к современному уроку. И потом, научить малышей писать каллиграфически правильно на обычной доске для меня проще. Это только мое мнение. Я могу ошибаться.
28.06.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Пятница, 29.06.2012, 10:06 | Сообщение # 63 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (удуту400) С интерактивной доской можно работать не более 15 минут (в начальной школе). Уважаемые коллеги! Позвольте уточнение. В начальной школе на учебных досках и экранах отраженного свечения можно работать не более 10-15 минут НЕПРЕРЫВНО. Вот таблица-приложение к СанПиН Т.е. можно менять виды деятельности и работать с ресурсами на ИД в течение урока несколько раз (на разных этапах урока).
Но меня очень волнует вопрос, как расположить интерактивную и маркерную(ые)/меловую(ые)? Интерактивную на середине, остальные сбоку от неё? Маркерную в середине, интерактивную сбоку?
В СанПиНе нашла следующий пункт:
5.5....Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Но как располагать доски? Какую куда. Ведь как не расположи их, все равно угол видимости одной из них никак не будет 45 градусов? И что означает "...край доски длиной 3,0 м"? Любая интерактивная меньше по размеру, да и меловые/маркерные тоже (если только с двумя крыльями в "развёрнутом" виде).
29.06.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 29.06.2012, 13:09 | Сообщение # 64 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Я работала в кабинете с ИД несколько лет. ИД расположена по середине, по краям крылья от меловой. Неудобно, когда нет электричества или другие технические неполадки. А так... Устали глаза, отключила проектор и всё. Совсем меловую доску не убирала бы, но и от маркерной тоже не отказалась бы. Наверное, для 1 класса всё-таки меловая должна быть в серединке. Не знаю, что меня ждёт в следующем году, т.к. я ухожу из школы, только последний вариант мне видится самым удобным.
29.06.2012
|
|
|
| |
|
v_e | Дата: Пятница, 29.06.2012, 18:16 | Сообщение # 65 |
v_e
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В моем кабинете ИД расположена практически в центре, слева меловая доска 150х100, справа короб приточной вентиляции. Парты при классической расстановке стоят так, чтобы обе доски хорошо просматривались. В прошедшем учебном году первый раз довелось учить первоклассников с использованием ИД. Меловой доской первые два-три месяца не пользовались вообще, не было необходимости. Сканы страниц прописей и рабочих тетрадей выводила на ИД. Очень удобно, наглядно. Дети намного быстрей научились ориентироваться в тетрадях, всем видно что писать и где писать, никто не переспрашивает, в тетрадях идеальный порядок. Меловая доска понадобилась в конце ноября, при обучении заполнению дневников. Расписание ежедневно записывалось на меловую доску и в течение всего дня было доступно для того, чтобы дети переписали его. А вот писать малышам одинаково трудно и на меловой доске, и на интерактивной, и на маркерной ( все виды досок есть в моем кабинете, сбоку на стене висят две доски поменьше 100х80 меловая и маркерная белая).Поэтому первое время дети просто рисовали на досочках, предпочтение отдавали маркерной. У нас набор цветных маркеров из 8 ярких цветов. Потом, ближе к ноябрю-декабрю, стали на доске и буквы писать. Когда письмо освоили, писали уже более уверенно и на доске. У детей всегда есть выбор: где писать, на меловой или интерактивной доске.Пишут там, где им удобнее. Я не против. Но больше всего любят писать.... в тетради, под объективом документ-камеры. Как видно из моего рассказа, традиционной доской мы практически не пользовались. А вот когда у нас сломался проектор и соответственно ИД тоже не функционировала, вот тогда и мне,и детям было очень не комфортно.
Если бы у меня была возможность заменить меловую доску на маркерную, сделала бы не задумываясь. От меловой очень много пыли, под доской все время меловая крошка. В солнечные дни детям на последних и боковых партах плохо видно. Выпускники 4-классники сами меня просили, чтобы я им писала на ИД, так как лучше видно.
А еще для отработки навыков письма у каждого ученика в моем классе есть своя маркерная досочка формата А4 и маркер. Очень удобно и на математике, и на обучении грамоте, и , конечно, при обучении письму.
29.06.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Пятница, 07.09.2012, 16:30 | Сообщение # 66 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
В моём кабинете больше нет меловой доски! Её заменили магнито-маркерные доски. Интерактивная "переехала" на середину стены.
07.09.2012
Сообщение отредактировал e_a - Пятница, 07.09.2012, 16:31
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 07.09.2012, 17:13 | Сообщение # 67 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Здорово! e_a, Елена, а звонки в школе синхронизированы с часами над доской?
07.09.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Пятница, 07.09.2012, 17:24 | Сообщение # 68 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) а звонки в школе синхронизированы с часами над доской? Не поняла вопрос... У меня 1 класс, и мы вообще не обращаем внимание на звонки по школе, т.к. в 1 классе уроки по 35 минут, и перемены больше. Поэтому даю звонок первоклассникам звоночком, который стоит у меня на столе (дети уже знают, что на "большой звонок" не надо обращать внимание).
07.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 07.09.2012, 17:33 | Сообщение # 69 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо! Тонкости упустил из виду.
07.09.2012
|
|
|
| |
|
alenka_mukina | Дата: Пятница, 07.09.2012, 19:36 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Позвольте спросить всех опытных: а Вы работаете сухостираемым маркером на интерактивной доске. Просто я где-то читала, что на любых интер досках можно писать маркером. Так?
07.09.2012
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Среда, 31.10.2012, 23:57 | Сообщение # 71 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Зашел в тему за ответом на вопрос "сколько времени можно работать с ИД в первом классе" ибо скоро придет оборудование ФГОС и учителя дружно мне твердят про то, что меловую доску убирать ни в коем случае нельзя, хотя место на стене только для одно из них (в лучшем случае можно снять одно "крыло" меловой доски и разместить рядом с ИД), ведь работать с ИД доской можно только 10 минут. Ответ частично нашел, но там указано время непрерывной работы, а вот время перерыва не указано. Получается, что отработав 10 минут делаем минутную физкультминутку, а потом снова смотрим на доску. Ну, так ведь? Но странно, особенно отвечая на последнее сообщение, что никто не упомянул доски, на которых можно вообще писать (рисовать) пальцем (или вообще любым удобным предметом - мне например нравится обратная сторона авторучек). У нас такая доска, правда, одна на школу, покупалась индивидуально педагогом на выделенный грант, да и работать никто с ней толком не умеет (никто не хочет учиться), но мне кажется, что именно такой вариант был бы удобен в началке. Когда я своей дочке первокласснице в прошлом году разрешал на ней "побаловаться" ей очень понравился такой способ письма - просто пальцем. Правда, пальцы быстро пачкались от пыли, но это потому, что рядом расположена меловая доска и опять же - никто на той доске не работает как на ИД - все используют как белую простыню для показа слайдов
31.10.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 01.11.2012, 02:08 | Сообщение # 72 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) никто на той доске не работает как на ИД - все используют как белую простыню для показа слайдов Я тоже столкнулась недавно с этой темой... Не хотят учиться, пусть отдадут желающим! Сенсорная доска - это моя мечта!
01.11.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 01.11.2012, 15:55 | Сообщение # 73 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) ...ибо скоро придет оборудование ФГОС и учителя дружно мне твердят про то, что меловую доску убирать ни в коем случае нельзя... А на основании чего твердят? Видимо, на основании собственных "твёрдых убеждений"? Тогда пусть читают СанПиН, в частности, п.5.7, в котором ни слова не сказано, что обязательны меловые доски. Quote (doctor_orz) Получается, что отработав 10 минут делаем минутную физкультминутку, а потом снова смотрим на доску. Ну, так ведь? А почему "снова смотрим на доску"? Есть большое количество различных форм организации учебного процесса на уроке, в частности, и с использованием интерактивной доски. Ведь на меловую доску дети тоже не весь урок смотрят. Кстати, по новым ФГОСам как раз не надо "только смотреть", структура урока несколько отличается от простого соцерцания и прослушивания объяснения учителя. Quote (doctor_orz) ...никто не упомянул доски, на которых можно вообще писать (рисовать) пальцем (или вообще любым удобным предметом... В моём кабинете именно сенсорная доска, работаем на ней уже 5-ый год. Очень много писала о работе с помощью ИД на разных ветках данного форума. В этом году у меня 1 класс, т.е. второй набор детей, которых начала обучать, используя сенсорную интерактивную доску.
Добавлено (01.11.2012, 15:55) --------------------------------------------- В моём кабинете (кабинет начальных классов) нет меловой доски (см. пост 66). Два месяца, прошедшие с начала учебного года, работаю без меловой доски. И, честно говоря, я ни разу о ней не вспомнила. Прекрасно обходимся без мела. Главенствует интерактивная доска, которая помогает работать в Прописях и печатных тетрадях по математике и окружающему миру. Я кладу печатые тетради под документ-камеру, делаю снимок и…работаем на ИД. Весь процесс подготовки такой страницы занимает не более 30 секунд.
На интерактивной доске работаем с ресурсами компании «Кирилл и Мефодий»,
с электронными приложениями к учебникам по УМК «Школа России»,
с авторскими ресурсами, разработанными лично мной и моими сетевыми коллегами-учителями.
Не стоят без дела и магнито-маркерные доски, расположенные по обеим сторонам интерактивной доски. Одну из них я использую как магнитную: составляем слова с помощью магнитной азбуки, схемы слов с помощью магнитных карточек, использую её и в качестве стенда «Сегодня на уроке», крепя к ней различные плакаты.
На второй магнито-маркерной доске с помощью маркера записываем примеры, образцы букв, чертим домики с составом числа и т.п.
Часто интегрирую работу на обоих видах досок: например, на ИД –интерактивный плакат «Состав числа», на магнито-маркерной – практическая работа: перемещаем магнитные карточки с изображениями предметов на две «полочки»: изучаем практически, что любое число (пока до 10) состоит из двух частей.
Мои опасения по поводу того, что трудно будет без мела, не оправдались.
01.11.2012
Сообщение отредактировал e_a - Четверг, 01.11.2012, 16:21
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 01.11.2012, 16:41 | Сообщение # 74 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, Елена, спасибо большое за фотографии! Подтверждение тому, что я всё делаю правильно. Вот только вместо документ-камеры сканирую и вставляю в слайды, потом просто пишем на доске в режиме письма, и ИД у меня обычная. Сенсорная - это мечта! Ещё хочу, чтобы на одной доске можно было работать парами. Вообще-то я слишком многого хочу, наверное. У кого-то и такого нет.
01.11.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 01.11.2012, 18:03 | Сообщение # 75 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) ИД у меня обычная Не понимаю? Т.е. Вы можете на ней писать только при помощи специального маркера, это имеете в виду?
01.11.2012
|
|
|
| |
|