Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Альтернатива меловой доске в начальной школе
korolek59Дата: Четверг, 28.06.2012, 14:33 | Сообщение # 61
korolek59

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
Сообщений:
104
Награды: 3
Статус: Offline
У меня по центру висит ИД, а по сторонам - меловые. Но использую их чаще как стенды - что-то прикрепить, иногда записать какие-то мыслишки. Тоже думаю заменить их маркерными, но пока финансы не позволяют. У меня от мела кожа рук сохнет, неприятные ощущения, тюбика с кремом на неделю не хватало, теперь почти все делаю на ИД. Лично мне так удобнее, и дети в восторге.
28.06.2012
удуту400Дата: Четверг, 28.06.2012, 23:25 | Сообщение # 62
удуту400

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
С интерактивной доской можно работать не более 15 минут (в начальной школе). Полезно использовать на разных этапах урока. Но работать весь урок с интерактивной доской нельзя. В настоящее время большое внимание уделяется здоровью детей. Смена разных видов деятельности, позитивное отношение к детям очень важны. А современные технические средства - хорошее дополнение к современному уроку. И потом, научить малышей писать каллиграфически правильно на обычной доске для меня проще. Это только мое мнение. Я могу ошибаться. smile smile
28.06.2012
e_aДата: Пятница, 29.06.2012, 10:06 | Сообщение # 63
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (удуту400)
С интерактивной доской можно работать не более 15 минут (в начальной школе).

Уважаемые коллеги! Позвольте уточнение. В начальной школе на учебных досках и экранах отраженного свечения можно работать не более 10-15 минут НЕПРЕРЫВНО. Вот таблица-приложение к СанПиН

Т.е. можно менять виды деятельности и работать с ресурсами на ИД в течение урока несколько раз (на разных этапах урока).

Но меня очень волнует вопрос, как расположить интерактивную и маркерную(ые)/меловую(ые)? Интерактивную на середине, остальные сбоку от неё? Маркерную в середине, интерактивную сбоку?

В СанПиНе нашла следующий пункт:

5.5....Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Но как располагать доски? Какую куда. Ведь как не расположи их, все равно угол видимости одной из них никак не будет 45 градусов? И что означает "...край доски длиной 3,0 м"? Любая интерактивная меньше по размеру, да и меловые/маркерные тоже (если только с двумя крыльями в "развёрнутом" виде).
29.06.2012
lanbrenДата: Пятница, 29.06.2012, 13:09 | Сообщение # 64
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Я работала в кабинете с ИД несколько лет. ИД расположена по середине, по краям крылья от меловой. Неудобно, когда нет электричества или другие технические неполадки. А так... Устали глаза, отключила проектор и всё. Совсем меловую доску не убирала бы, но и от маркерной тоже не отказалась бы. Наверное, для 1 класса всё-таки меловая должна быть в серединке. Не знаю, что меня ждёт в следующем году, т.к. я ухожу из школы, только последний вариант мне видится самым удобным.
29.06.2012
v_eДата: Пятница, 29.06.2012, 18:16 | Сообщение # 65
v_e

Валерия Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
В моем кабинете ИД расположена практически в центре, слева меловая доска 150х100, справа короб приточной вентиляции. Парты при классической расстановке стоят так, чтобы обе доски хорошо просматривались. В прошедшем учебном году первый раз довелось учить первоклассников с использованием ИД. Меловой доской первые два-три месяца не пользовались вообще, не было необходимости. Сканы страниц прописей и рабочих тетрадей выводила на ИД. Очень удобно, наглядно. Дети намного быстрей научились ориентироваться в тетрадях, всем видно что писать и где писать, никто не переспрашивает, в тетрадях идеальный порядок. Меловая доска понадобилась в конце ноября, при обучении заполнению дневников. Расписание ежедневно записывалось на меловую доску и в течение всего дня было доступно для того, чтобы дети переписали его. А вот писать малышам одинаково трудно и на меловой доске, и на интерактивной, и на маркерной ( все виды досок есть в моем кабинете, сбоку на стене висят две доски поменьше 100х80 меловая и маркерная белая).Поэтому первое время дети просто рисовали на досочках, предпочтение отдавали маркерной. У нас набор цветных маркеров из 8 ярких цветов. Потом, ближе к ноябрю-декабрю, стали на доске и буквы писать. Когда письмо освоили, писали уже более уверенно и на доске. У детей всегда есть выбор: где писать, на меловой или интерактивной доске.Пишут там, где им удобнее. Я не против. Но больше всего любят писать.... в тетради, под объективом документ-камеры. Как видно из моего рассказа, традиционной доской мы практически не пользовались. А вот когда у нас сломался проектор и соответственно ИД тоже не функционировала, вот тогда и мне,и детям было очень не комфортно.

Если бы у меня была возможность заменить меловую доску на маркерную, сделала бы не задумываясь. От меловой очень много пыли, под доской все время меловая крошка. В солнечные дни детям на последних и боковых партах плохо видно. Выпускники 4-классники сами меня просили, чтобы я им писала на ИД, так как лучше видно.

А еще для отработки навыков письма у каждого ученика в моем классе есть своя маркерная досочка формата А4 и маркер. Очень удобно и на математике, и на обучении грамоте, и , конечно, при обучении письму.
29.06.2012
e_aДата: Пятница, 07.09.2012, 16:30 | Сообщение # 66
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
В моём кабинете больше нет меловой доски! Её заменили магнито-маркерные доски. Интерактивная "переехала" на середину стены.

07.09.2012


Сообщение отредактировал e_a - Пятница, 07.09.2012, 16:31
МиклухоДата: Пятница, 07.09.2012, 17:13 | Сообщение # 67
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Здорово!
e_a, Елена, а звонки в школе синхронизированы с часами над доской? smile
07.09.2012
e_aДата: Пятница, 07.09.2012, 17:24 | Сообщение # 68
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
а звонки в школе синхронизированы с часами над доской?

Не поняла вопрос... wacko
У меня 1 класс, и мы вообще не обращаем внимание на звонки по школе, т.к. в 1 классе уроки по 35 минут, и перемены больше.
Поэтому даю звонок первоклассникам звоночком, который стоит у меня на столе (дети уже знают, что на "большой звонок" не надо обращать внимание).
07.09.2012
МиклухоДата: Пятница, 07.09.2012, 17:33 | Сообщение # 69
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Спасибо!
Тонкости упустил из виду. smile
07.09.2012
alenka_mukinaДата: Пятница, 07.09.2012, 19:36 | Сообщение # 70
alenka_mukina

Ольга мукина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Позвольте спросить всех опытных: а Вы работаете сухостираемым маркером на интерактивной доске. Просто я где-то читала, что на любых интер досках можно писать маркером. Так?
07.09.2012
doctor_orzДата: Среда, 31.10.2012, 23:57 | Сообщение # 71
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Зашел в тему за ответом на вопрос "сколько времени можно работать с ИД в первом классе" ибо скоро придет оборудование ФГОС и учителя дружно мне твердят про то, что меловую доску убирать ни в коем случае нельзя, хотя место на стене только для одно из них (в лучшем случае можно снять одно "крыло" меловой доски и разместить рядом с ИД), ведь работать с ИД доской можно только 10 минут. Ответ частично нашел, но там указано время непрерывной работы, а вот время перерыва не указано. Получается, что отработав 10 минут делаем минутную физкультминутку, а потом снова смотрим на доску. Ну, так ведь? smile
Но странно, особенно отвечая на последнее сообщение, что никто не упомянул доски, на которых можно вообще писать (рисовать) пальцем (или вообще любым удобным предметом - мне например нравится обратная сторона авторучек). У нас такая доска, правда, одна на школу, покупалась индивидуально педагогом на выделенный грант, да и работать никто с ней толком не умеет (никто не хочет учиться), но мне кажется, что именно такой вариант был бы удобен в началке. Когда я своей дочке первокласснице в прошлом году разрешал на ней "побаловаться" ей очень понравился такой способ письма - просто пальцем. Правда, пальцы быстро пачкались от пыли, но это потому, что рядом расположена меловая доска и опять же - никто на той доске не работает как на ИД - все используют как белую простыню для показа слайдов sad
31.10.2012
lanbrenДата: Четверг, 01.11.2012, 02:08 | Сообщение # 72
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
никто на той доске не работает как на ИД - все используют как белую простыню для показа слайдов

Я тоже столкнулась недавно с этой темой... Не хотят учиться, пусть отдадут желающим! Сенсорная доска - это моя мечта!
01.11.2012
e_aДата: Четверг, 01.11.2012, 15:55 | Сообщение # 73
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
...ибо скоро придет оборудование ФГОС и учителя дружно мне твердят про то, что меловую доску убирать ни в коем случае нельзя...

А на основании чего твердят? Видимо, на основании собственных "твёрдых убеждений"? Тогда пусть читают СанПиН, в частности, п.5.7, в котором ни слова не сказано, что обязательны меловые доски.
Quote (doctor_orz)
Получается, что отработав 10 минут делаем минутную физкультминутку, а потом снова смотрим на доску. Ну, так ведь?

А почему "снова смотрим на доску"? Есть большое количество различных форм организации учебного процесса на уроке, в частности, и с использованием интерактивной доски. Ведь на меловую доску дети тоже не весь урок смотрят. Кстати, по новым ФГОСам как раз не надо "только смотреть", структура урока несколько отличается от простого соцерцания и прослушивания объяснения учителя.
Quote (doctor_orz)
...никто не упомянул доски, на которых можно вообще писать (рисовать) пальцем (или вообще любым удобным предметом...

В моём кабинете именно сенсорная доска, работаем на ней уже 5-ый год. Очень много писала о работе с помощью ИД на разных ветках данного форума.
В этом году у меня 1 класс, т.е. второй набор детей, которых начала обучать, используя сенсорную интерактивную доску.

Добавлено (01.11.2012, 15:55)
---------------------------------------------
В моём кабинете (кабинет начальных классов) нет меловой доски (см. пост 66).
Два месяца, прошедшие с начала учебного года, работаю без меловой доски. И, честно говоря, я ни разу о ней не вспомнила. Прекрасно обходимся без мела. Главенствует интерактивная доска, которая помогает работать в Прописях и печатных тетрадях по математике и окружающему миру. Я кладу печатые тетради под документ-камеру, делаю снимок и…работаем на ИД. Весь процесс подготовки такой страницы занимает не более 30 секунд.







На интерактивной доске работаем с ресурсами компании «Кирилл и Мефодий»,





с электронными приложениями к учебникам по УМК «Школа России»,





с авторскими ресурсами, разработанными лично мной и моими сетевыми коллегами-учителями.







Не стоят без дела и магнито-маркерные доски, расположенные по обеим сторонам интерактивной доски. Одну из них я использую как магнитную: составляем слова с помощью магнитной азбуки, схемы слов с помощью магнитных карточек, использую её и в качестве стенда «Сегодня на уроке», крепя к ней различные плакаты.



На второй магнито-маркерной доске с помощью маркера записываем примеры, образцы букв, чертим домики с составом числа и т.п.



Часто интегрирую работу на обоих видах досок: например, на ИД –интерактивный плакат «Состав числа», на магнито-маркерной – практическая работа: перемещаем магнитные карточки с изображениями предметов на две «полочки»: изучаем практически, что любое число (пока до 10) состоит из двух частей.



Мои опасения по поводу того, что трудно будет без мела, не оправдались.
01.11.2012


Сообщение отредактировал e_a - Четверг, 01.11.2012, 16:21
lanbrenДата: Четверг, 01.11.2012, 16:41 | Сообщение # 74
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
e_a, Елена, спасибо большое за фотографии! Подтверждение тому, что я всё делаю правильно. Вот только вместо документ-камеры сканирую и вставляю в слайды, потом просто пишем на доске в режиме письма, и ИД у меня обычная. Сенсорная - это мечта! Ещё хочу, чтобы на одной доске можно было работать парами. Вообще-то я слишком многого хочу, наверное. У кого-то и такого нет.
01.11.2012
miss_lorensДата: Четверг, 01.11.2012, 18:03 | Сообщение # 75
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (lanbren)
ИД у меня обычная

Не понимаю? Т.е. Вы можете на ней писать только при помощи специального маркера, это имеете в виду?
01.11.2012
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить