открытый урок
|
|
☼Solnce☼ | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 22:38 | Сообщение # 1 |
☼Solnce☼
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я, модой учитель т.е.еще отработала учителем пол года. как и всем молодым учителям, мне предстоит дать открытый урок. я выбрала по математике, тема "Площадь"УМК "Планета знаний", но загвоздка в том, что эту тему нужно еще как то привязать к теме Великой отечественной войне, вот сижу, думаю. на ум ни чего не приходить. помогите пожалуйста
23.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 22:50 | Сообщение # 2 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
А Вам обязательно выбирать математику? Как-то проще к ВОВ привязать чтение или окружающий мир. Как-то Вы сами себе задачу усложняете ИМХО
23.02.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 23:04 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Можно построить урок в игровой форме. И включить в него задание на нахождение площади. Например, дети-партизаны получили зашифрованное послание и, чтобы его расшифровать, нужно преодолеть трудности(выполнить разные задания, в том числе и на нахождение площади, например, гаража, где спрятаны боеприпасы)....Хотя, если бы я готовила такой урок, то связала бы его с чтением, наверное. Когда я была молодым специалистом, то мне завуч говорила, что первые 3 года заставлять давать открытый урок нельзя, т.к. у меня ещё мало опыта. Но сама ходила ко мне очень часто)).
23.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 23:15 | Сообщение # 4 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
☼Solnce☼, Не надо этого ничего, и завучу скажите, что НЕ НАДО. Ни математики не будет, ни ВОв.
23.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 23:20 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ☼Solnce☼ ( ) но загвоздка в том, что эту тему нужно еще как то привязать к теме Великой отечественной войне, вот сижу, думаю. на ум ни чего не приходить. помогите пожалуйста Моё мнение - завуч не адекватен! 100%! Не нужно трогать ВОВ!!! И ничего к ВОВ привязывать не нужно, кроме самой ВОВ. Совсем люди охренели!
23.02.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 24.02.2015, 10:43 | Сообщение # 6 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже думаю, что в 1 классе привязка к войне может быть только формальной - вроде игры в партизан. Ох и придумают же! Вам как скоро урок проводить? Поищу учебник, гляну, что там про площадь в 1 классе. Добавлено (24.02.2015, 10:37) --------------------------------------------- Посмотрела, у вас там Цветочный город... Война ну никак не вяжется... Помню, нас заставляли 1 сентября первоклашкам про "Сирень 45-го года" рассказывать. Я решила, что детский праздник должен быть детским праздником, а про войну в следующий раз. Нельзя так навязывать патриотизм... Ну да ладно... Вот у меня какая мысль возникла: на этапе актуализации проведите устный счет вслух или на листках, так что бы дети показывали на сигнальных карточках или вписывали в клетки ответы 1, 9, 4, 5. На доске или экране у вас появится 1945. Просите прочитать дату (бывают умные дети, которые смогут) или сами читаете, спрашиваете, знакома ли она детям, что они знают об этой дате, возможно, кто-то даже посчитает, сколько лет прошло. Рассказываете, про год 70-летия Победы. Привязываете к математике, нужна ли она была на войне и т.п. А дальше, вспоминаем, как измерять длину, подумайте, что "военное" можно померить. В 1 классе понятие о площади, как о поверхности предмета. Сравниваются площади. Может быть взять какую-то военную карту, измерить ее площадь, сравнить с результатом других пар или групп, начертить по клеточкам "партизанскую карту" с заданной площадью в клетках и т.п. Но лучше вам либо предмет поменять, либо тему. А еще лучше отказаться связывать с войной. Добавлено (24.02.2015, 10:43) --------------------------------------------- А у вас в окрестностях школы было партизанское движение? Может, заодно вкратце рассказать, кто такие партизаны и провести игровой урок, поиграть в партизан или разведчиков, которые выполняют задания- измеряют, сравнивают, чертят. Например, разведчикам нужно точно перерисовать в тетрадь "карту" и заполнить таблицу с данными: длина, ширина, периметр, площадь. И сдают рапорты от команд в штаб.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 24.02.2015, 21:14 | Сообщение # 7 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) провести игровой урок, поиграть в партизан или разведчиков, которые выполняют задания- измеряют, сравнивают, чертят. "Поиграем в войнушку" это называется.. Не надо.
24.02.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 24.02.2015, 21:25
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 24.02.2015, 21:39 | Сообщение # 8 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, молодой учитель может не иметь возможности без риска для дальнейшей комфортной работы с детьми отказаться от такого урока. Конкретные предложения для первоклашек есть или только эмоции?
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Вторник, 24.02.2015, 21:46 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) "Поиграем в войнушку" это называется. Почему сразу так? Всё от учителя зависит. Если сначала провести с детьми работу, объяснить, кто такие партизаны, каков их подвиг, рассказать про детей-партизан, то и отношение у учеников будет не "поиграть в войнушку", а "представить себя героем". Возможно, тогда наши дети не будут говорить, что войну выиграл Гитлтер и смеяться при этом. Недавно проходила мимо поликлиники, а там старушка стоит и просит прохожих: "Сыночек, проводи до остановки... Доченька, проводи до остановки..". Все мимо идут. Я её проводила. А она плачет и говорит: "Доченька, а я ведь войну прошла..". И добавляет:" А зачем я её прошла, если сейчас к нам такое отношение?". Может быть и нужно иногда в войнушку поиграть.. Что касается урока.. Не может молодой специалист подойти к завучу и сказать: "Ты дура, я урок про войну делать не буду".
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:13 | Сообщение # 10 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) молодой учитель может не иметь возможности без риска для дальнейшей комфортной работы с детьми отказаться от такого урока. Возможно, но иногда это крайне необходимо. Это именно такой случай. Конкретное предложение только одно- спокойно объяснить, почему этот урок невозможен и предложить альтернативу. Цитата Татьяна1011 ( ) Возможно, тогда наши дети не будут говорить, что войну выиграл Гитлтер и смеяться при этом. Ох, не на уроках математики это решается, если вообще на уроках.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:24 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Ох, не на уроках математики это решается, если вообще на уроках. Именно! Именно!!!Цитата Татьяна1011 ( ) Что касается урока.. Не может молодой специалист подойти к завучу и сказать: "Ты дура, я урок про войну делать не буду". Дура - это очень правильно в данном случае, но несколько прямолинейно. Деликатнее нужно... Цитата Ileo ( ) Возможно, но иногда это крайне необходимо. Это именно такой случай. Конкретное предложение только одно- спокойно объяснить, почему этот урок невозможен и предложить альтернативу. И то это в том случае, если хочется что-то кому-то по наивности доказать. Послушать спокойно и сделать по-своему.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
ychma | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:53 | Сообщение # 12 |
ychma
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: преподаватель математики
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!Нужно, наверно, раз уж выбора нет,что-то придумать.Например, на слайдах презентации из картинок выложить различные ситуации,и продублировать их на индивидуальных листах каждому ученику или работа в группах.Ситуации могут быть разные, например картина, где госпиталь, (найти площадь) и рассказ про бойцов, можно и задачу сколько поступило и т.д.,лес,до границы с фронтом, (найти площадь), территория которую занимают наши и т.д.Надо продумать.Конечно вопрос, сколько полезной информации о ВОВ получат дети,площадь то они найдут.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 24.02.2015, 23:40 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ychma ( ) Нужно, наверно, раз уж выбора нет,что-то придумать. Выбор есть всегда.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
☼Solnce☼ | Дата: Среда, 25.02.2015, 00:18 | Сообщение # 14 |
☼Solnce☼
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна1011 очень хорошая идея, спасибо за совет Добавлено (25.02.2015, 00:18) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Выбор есть всегда.
я так сделать не могу, у меня воспитание не позволит, тем более она моя начальница
25.02.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 25.02.2015, 00:19 | Сообщение # 15 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
ychma, Это первый класс, какой там лес :-) Там они клеточками меряют фигурки. Вот только почему дети не могут "играть в войнушку"? Много поколений играли в "немцев и наших", это только способствовало воспитанию патриотизма. Это маленькие дети, у которых все в игре, они так мир познают, об ужасах войны им рассказывать рановато, но как-то приобщать к истории нужно. Мы в детском саду играли, и солдатами наряжались, у меня даже сумка санитарная с крестом была, мама шила - лучше чем в человеков-пауков или пиратов играть. И если бы надо было "карту" рисовать, чтобы "немцев" взять, с удовольствием бы включилась в ситуацию. Да и математика нужна военным. Это не противоречит по сути. Другой вопрос, на сколько далеко заходит маразм вышестоящих руководителей, раз они придумывают такое.
25.02.2015
|
|
|
| |
|