Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Искусство: литература, кино, театр и другие виды » Молодежные субкультуры (проблемы молодежных субкультур)
Молодежные субкультуры
LilitДата: Понедельник, 08.12.2008, 14:24 | Сообщение # 1
Lilit

Лилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Вот решила затронуть актуальную на данный момент времени тему молодежных субкультур! Хотелось бы задать вам несколько вопросов:
1)Знаете ли вы, что такое субкультура?
2)Сталкивались ли вы с представителями тех или иных субкультур?
3)И как вы считаете, должны ли педагоги уделять отдельное внимание проблеме молодежных субкультур?
08.12.2008

DoxterДата: Среда, 17.12.2008, 15:21 | Сообщение # 2
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Lilit)
должны ли педагоги уделять отдельное внимание проблеме молодежных субкультур?

А в чем, собственно говоря, проблема?
Задумался над определением "субкультура"... То есть, это культура, существующая как бы "под" основным культурным слоем, если исходить из самого слова. В связи с чем возникает очередной вопрос - а какой у нас этот основной культурный слой? Кто его представители? Чтобы продолжать обсуждение, нужно определиться с этими понятиями.
17.12.2008
K@ttiДата: Четверг, 18.12.2008, 16:02 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Lilit)
3)И как вы считаете, должны ли педагоги уделять отдельное внимание проблеме молодежных субкультур?

Quote (Doxter)
А в чем, собственно говоря, проблема?

Если говорить о школе, то, возможно, автор темы говорит о проблеме внешнего вида представителей разных субкультур: кто весь обвешался сережками, сделал большие дырки в ушах, кто ходит весь в черном и с обведенными черными глазами, у кого волосы ярко-красные и т.п. В нашей школе (и соседних) существует проблема: таким детям постоянно говорят об их внешнем виде, делают замечания и т.п.

А в чем проблема, действительно, не понятно.

18.12.2008
DoxterДата: Четверг, 18.12.2008, 17:59 | Сообщение # 4
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Да, наверное ярко-выраженных представителей различных направлений стоит все же приводить к нормальному виду. Но сдается мне, ничего кроме замечаний применить к ним невозможно, а их эти дети игнорируют скорее всего. В то же время, воздействовать через родителей на них тоже вряд ли удастся, ведь их внешний вид - это уже свершившийся "факт" и все разговоры в семье (если они были) пройдены, точки расставлены. Что если подойти более демократично, и договориться, например, не обводить черным глаза, не носить шипастый ошейник, не ставить ирокез и в "гадах" на ногах в школу не ходить. В общем исключить самые альтернативные проявления культур, которые они представляют. Нарочно не употребляю приставку "суб", ибо считаю все эти течения полноправными культурами, пусть весьма порой эксцентричными или агрессивными или еще какими то.. странными. Все это жизнь в ее прекрасном разнообразии. По другому было бы скучно. tongue
18.12.2008
K@ttiДата: Четверг, 18.12.2008, 18:05 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Только вот не всегда такие рамки можно установить: что можно, а что нельзя. Возникают вопросы: почему ему можно, а мне нет и т.п. Но в нашей школе такие вопросы пока удается решить, ученики в школу ходят в более традиционной одежде.
18.12.2008
LilitДата: Суббота, 20.12.2008, 18:36 | Сообщение # 6
Lilit

Лилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Doxter)
А в чем, собственно говоря, проблема?
Задумался над определением "субкультура"... То есть, это культура, существующая как бы "под" основным культурным слоем, если исходить из самого слова. В связи с чем возникает очередной вопрос - а какой у нас этот основной культурный слой? Кто его представители? Чтобы продолжать обсуждение, нужно определиться с этими понятиями.

Проблемы как таковой собственно никакой нет... дело в том, что субкультура не всегда оказывает положительное влияние на подростков...есть субкультуры (например, скинхеды или футбольные фанаты) которые кроме негатива ничего в себе не несут и разрушающе влияют на психику и сознание ребенка... И если говорить о проблеме, то я вот замечала, что в очень многих школах учителя делают замечаю по поводу внешнего вида ребят и все! И никто не пытался поговорить с ребенком, выяснить причину такого поведения и внешнего вида... ведь во многом дело даже не во внешнем виде, а о душе...

У понятия "субкультура" существует масса определений, это очень емкое понятие... вот одно из определений субкультуры - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ.
Характерной чертой подростковых субкультур в России является отчуждение от общепринятых норм, ценностей и культуры.
Хотелось бы также отметить, что субкультура является частью основной культуры.

20.12.2008
K@ttiДата: Понедельник, 22.12.2008, 10:10 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Lilit)
чителя делают замечаю по поводу внешнего вида ребят и все!

А где родители?

22.12.2008
DoxterДата: Понедельник, 22.12.2008, 12:34 | Сообщение # 8
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Lilit)
никто не пытался поговорить с ребенком, выяснить причину такого поведения и внешнего вида... ведь во многом дело даже не во внешнем виде, а о душе...

Вот и я говорю - мы так воспитываем детей, что чаще привыкли требовать нежели давать. Здесь я не говорю о педагогах в частности. "Ноги растут" из родительского воспитания, семьи и подобных категорий. Хотя есть еще и влияние "переходного возраста", когда дух бунтарства и желание быть в центре внимания особенно сильны. Вспомните, раньше при СССР тоже были "субкультуры" только менее выраженные ввиду отсутствия примеров и такого разнообразия как сейчас, плюс политическая обстановка и т.п.
Подрастет - поймет? smile
22.12.2008
K@ttiДата: Понедельник, 22.12.2008, 17:16 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Подрастет - поймет? smile

Что поймет? субкультура - это плохо? ребенок должен вырасти, и тогда он поймет, что делал и думал плохо? или что-то другое?

22.12.2008
LilitДата: Понедельник, 22.12.2008, 17:18 | Сообщение # 10
Lilit

Лилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
А где родители?

родители? самой интересно, волнует ли родителей внешний вид их детей...

сейчас мне кажется учителя в школах на столько ко всему привыкли, что иногда на такие мелочи, как внешний вид детей, не обращают внимания... ведь поколение счас совершенно другое... мне вот вроде бы не так и много лет(22 года), но мы когда учились в школе были совершенно другие, спокойнее что ли... мда... наверно лучше всего подождать, когда подросток повзрослеет...

22.12.2008
DoxterДата: Понедельник, 22.12.2008, 23:23 | Сообщение # 11
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Что поймет? субкультура - это плохо? ребенок должен вырасти, и тогда он поймет, что делал и думал плохо? или что-то другое?

мы с вами говорим какими то отвлеченными понятиями, по моему. Давайте определимся с термином "субкультура" - что мы будем иметь в виду под этим словом. Наверняка в первую очередь представителей "фанов" различных музыкальных направлений таких как эмо, рэперы, панки, металлисты, всякого рода электронщики и прочее и прочее; во вторых это возможно спортивные фанаты различных клубов и команд разных видов спорта, которые так же имеют свою символику, стиль одежды, круги общения; в третьих (менее всего относящиеся к школьникам, ибо там обычно люди постарше) всякого толка "околополитические", про- и антиправительственные организации, как легальные так и нелегальные - скинхэды и нацболы, единоросы и коммунисты и кто нибудь еще (не сильно силен в этой сфере). Из этих трех условных групп я бы больше всего переживал за последних, по понятным причинам. Вся эта сфера политики и политическо-социальных явлений - дела как правило грязные и держатся на пропаганде различного толка. Фанаты и музыканты - это просто фарс, стайл, иначе говоря - выпендреж.
А по поводу того, что должен понять подросток после того как подрастет, так тут все просто - поймет и осознает (или не осознает, тут уж какова судьба) настоящие ценности жизни, приоритеты и направления. Я и сам по малолетству делал достаточно плохих штук всяких, но вырос, говорят, совсем даже неплохим человеком. Детство... Ну что с него взять... Импульсивность, чувства и эмоции через край. Кто то в спортивную секцию запишется и там разряжаться будет, а кто то на стадионах орать, махать флагами или даже драться с "неприятелями" по мировоззрению. Плохо? Да. Естественно? Тоже да. И бумерангом возвращаемся к теме - "а где же в это время родители?" И опять можем долго рассуждать на эту тему...

Добавлено (22.12.2008, 23:23)
---------------------------------------------
Перечитал свой комент и задумался - если все эти, по сути увлеченные чем то, подростки - это субкультура, то что в это время делают остальные "нормальные культурные, те что не суб-"?))))
Тихонько сидят дома и занимаются математикой, помогают родителям, переводят старушек через дорогу, ходят исправно в школу, подают пример окружающим, поддерживают правильные мнения (ввиду отсутствия личных быть может (????)), ходят в театры???....
Все понятно с "суб-", но ни капельки не понятно с самой культурой!!! Кто они, эти люди основного культурного слоя, ребята??? Где культура, в чем ее проявления и расхождения у тех, что назвали "суб"???
По моему очень важный вопрос.
Есть мнения?

22.12.2008
ВиталийДата: Вторник, 23.12.2008, 01:05 | Сообщение # 12
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Lilit)
1)Знаете ли вы, что такое субкультура?

Определения не знаю, но представление имею.
Quote (Lilit)
2)Сталкивались ли вы с представителями тех или иных субкультур?

Да, сталкивался. И не один раз.
Quote (Lilit)
3)И как вы считаете, должны ли педагоги уделять отдельное внимание проблеме молодежных субкультур?

К каждой субкультуре нужен свой подход. А к каждому представителю той или иной культуры, если представители каких-то из них есть в классе, нужно так же относиться несколько индивидуально (как и в обществе обычных ребят мы к каждому относимся в соответствии с его возможностями, чертами характера).
23.12.2008
LilitДата: Вторник, 23.12.2008, 14:20 | Сообщение # 13
Lilit

Лилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Перечитал свой комент и задумался - если все эти, по сути увлеченные чем то, подростки - это субкультура, то что в это время делают остальные "нормальные культурные, те что не суб-"?))))
Тихонько сидят дома и занимаются математикой, помогают родителям, переводят старушек через дорогу, ходят исправно в школу, подают пример окружающим, поддерживают правильные мнения (ввиду отсутствия личных быть может (????)), ходят в театры???....
Все понятно с "суб-", но ни капельки не понятно с самой культурой!!! Кто они, эти люди основного культурного слоя, ребята??? Где культура, в чем ее проявления и расхождения у тех, что назвали "суб"???
По моему очень важный вопрос.
Есть мнения?

Прочитав ваш комент,тоже задумалась... smile
Если хорошо подумать, то в массовой культуре сейчас вобще особо ничего хорошего нет... по телевизору не пойми что показывают... а подростки, смотря все это, впитывают в себя как губка всю информацию, причем впитываю без разбора все подряд... и потом из этого ничего хорошего не выходит...

23.12.2008
Soul_Of_SatanaДата: Воскресенье, 12.07.2009, 05:16 | Сообщение # 14
Soul_Of_Satana

Lucifer Fallen and Dead
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Прокрастинация
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Итак... Тема забавна. Если кому она интересна - задавайте вопросы по теме, отвечу.
Ибо ничего внятного по субкультурами в этой теме я так и не увидел.
Ни в общем плане, ни в плане каждой субкультуры в отдельности.
12.07.2009
ЛюминаДата: Пятница, 16.10.2009, 21:13 | Сообщение # 15
Люмина

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
58
Награды: 2
Статус: Offline
Quote
1)Знаете ли вы, что такое субкультура?
2)Сталкивались ли вы с представителями тех или иных субкультур?
3)И как вы считаете, должны ли педагоги уделять отдельное внимание проблеме молодежных субкультур?


Знаю ))
Да, и очень часто. Почти все знакомые ппредставители каких-либо субкультур.
И да, и нет. Нет, потому что сразу начинается реакция "ёршика" - дети воспринимают всё негативно. Да - потому что какая-то субкультура ненавидит другую субкультуру. Слово за слово и получилась разборка.
Говорю по своему опыту - все мои друзья - кто-то сатанист, кто-то эмо, кто-то панк - учиться нормально, в школе проблем нет. Некоторые могут одеться во всё черное или чёрно-розовое. Но оценки хорошие, трений в классе нет.
Просто многие подростки считаеют, что раз ты эмо или гот - то ему море по колено. Если человек - человек, то он и будет человеком, хоть наряди его в клоуна.
16.10.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Искусство: литература, кино, театр и другие виды » Молодежные субкультуры (проблемы молодежных субкультур)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить