Добрый день. Подскажите в какую тему обратиться с таким вопросом. Сыну 10 класс, задали написать сочинение по истории. Дали план. Как писать такие сочинения учитель не объяснил. Он все написал по плану, использовал в основном материал из учебника. Поставили 4, никаких исправлений нет, что не так написано непонятно. Нужна оценка данного сочинения другим учителем. Что сделано неправильно? Спасибо.
Может быть, именно за, что много совпадений с текстом учебника? Что говорит учитель? Какие предъявлялись требования к сочинению? Какая была точная задача?
Как писать такие сочинения учитель не объяснил. Он все написал по плану, использовал в основном материал из учебника.
Сочинение - не очень стандартная форма для такого предмета, как история, но из опыта написания сочинений по литературе и русскому языку учащиеся должны знать, что сочинение - это не пересказ учебника или книги, а собственные мысли и рассуждения учащегося по поводу предложенной темы. Скорее всего проблема была в этом. Не надо было использовать материал учебника, а надо было предоставить свой взгляд на этот материал, свой анализ и свое отношение. По крайней мере я так думаю. Хотя, конечно, плохо, что учитель впервые задал сочинение и не объяснил, каковы требования к сочинению.
Поставили 4, никаких исправлений нет, что не так написано непонятно. Нужна оценка данного сочинения другим учителем. Что сделано неправильно? Спасибо.
Ув. boddar! Начиная с этого учебного года, в КИМы ЕГЭ по истории включено под вопросом № 25 сочинение. Очевидно, Ваш учитель истории начинает уже готовить десятиклассников к этому виду работы. Никакие критерии, применяемые к сочинению, например, по русскому языку или литературе, здесь просто неприемлемы, т.к. существует собственная форма написания данного сочинения и собственная же система оценивания. Для Вашего удобства я выделила из демоверсии ФИПИ пункт, касающийся написания сочинения по истории. Если план, данный Вашим учителем, идентичен плану, данному в начале моего материала, то система оценки (ниже) будет Вам понятна и Вы сможете квалифицировать собственные недочёты. Единственная тонкость состоит в том, что на экзамене этот вид работы оценивается в баллах, а Ваш учитель решила перевести их в отметку.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) 1801–1812 гг.; 3) 1917–1922 гг.
В сочинении необходимо: 1.Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; 2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); 3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. 4.Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).
К1. Указание событий (явлений, процессов ) - макс. 2 балла.
-Правильно указаны два события (явления, процесса ) - 2б. -Правильно указано одно событие (явление, процесс) – 1б. -События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно – 0б.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории – макс. 2 балла.
-Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России – 2б. -Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России – 1б. -Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно. ИЛИ -Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована. ИЛИ
-Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ -Исторические личности названы неверно. ИЛИ -Исторические личности не названы – 0б.
К3. Причинно-следственные связи – макс. 2 балла.
-Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) – 2б. -Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами) – 1б. -Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ -Причинно-следственные связи не указаны – 0б.
К4. Оценка значения периода для истории России – макс. 1 балл.
-Дана оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков – 1б. -Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ -Оценка значения периода для истории России не дана – 0б.
К5. Использование исторической терминологии – макс. 1 балл.
-При изложении корректно использована историческая терминология – 1б. -Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ -Исторические термины, понятия не использованы – 0б.
К6. Наличие фактических ошибок – макс. 2 балла.
1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
-В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки - 2б. -Допущена одна фактическая ошибка - 1б. -Допущены две или более фактические ошибки – 0б.
К7. Форма изложения – макс. 1 балл.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
-Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) – 1б. -Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений – 0б.
08.05.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 08.05.2016, 19:02