Nekto | Дата: Воскресенье, 19.08.2018, 08:03 | Сообщение # 4 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Отсутствие дисциплины на уроке - мой бич, так и не смогла с этим справиться, как ни пыталась. Но способы разные есть на самом деле.
Можно, например, выделить самых "заводных", постараться с ними поговорить наедине (именно наедине, чтобы они перед друзьями не "распушали хвосты") и спокойно объяснить им: - что именно они делают не так (вдруг они не заметили за собой ничего плохого?); - что вы делаете свою работу, а они вам всерьёз мешают; - что другие дети должны учиться, чтобы получить знания, но из-за нарушителей не имеют такой возможности; - что нарушители, элементарно, воруют личное время и учителя, и одноклассников, что пока что им это кажется мелочью, но потом им и сами одноклассники спасибо не скажут, особенно если из-за этого что-то дальнейшее не поймут; - что если они не начнут себя контролировать, то придётся применить более жёсткие меры; - можно поинтересоваться, а что бы сделал сам ребёнок, если бы оказался в такой ситуации на вашем месте (дети часто даже не пытались поставить себя на место педагога, привыкая к тому, что они только ученики, и должны "бегать, прыгать, наслаждаться жизнью").
Главное при этом – видеть в ученике взрослого, серьёзного человека, ответственного за свою жизнь и принимающего серьёзные решения, иначе ученик так и будет чувствовать себя клоуном, к которому «почему-то прикопались», хотя он так «звёздно» развлекал весь класс целый урок.
Без индивидуального общения дальнейшее не будет иметь смысл, наверно. Проблема только в том, как поговорить с учеником наедине - часто для этого элементарно нет возможности.
Несколько раз я делала так: клала перед собой листик бумаги, и каждый раз, когда делала ребёнку замечание - отмечала это на листочке (фамилия, имя - отметка о замечании, палочками, например). Потом, в конце урока, или после, или в общении с родителями, озвучивала количество замечаний по каждому ученику. Очень наглядно, а то некоторые даже не представляют себе, сколько раз можно "отметиться" в плохую сторону на уроке. Естественно, это делалось не с видом палача, а для информации, чтобы дети привыкали за собой наблюдать, и чтобы родители были в курсе, что не всё идеально. Кстати, помогало, детям даже интересно было. Если правильно помню, ребята удивлялись количеству замечаний, так как ни ни разу не обращали внимание на то, сколько их вообще может прозвучать в течение урока, да ещё и в один и тот же адрес. Главное - чтобы это не стало поводом для травли особо активных учеников, поэтому делать это надо как бы между прочим, из интереса, по принципу "а то вы, наверно, сами за собой этого не замечаете, а вот я вам сейчас покажу, насколько всё плохо".
Можно писать замечания в дневниках (проверенный способ очень многих поколений учителей), но пока достучишься до ученика, пока отнимешь у него дневник (именно отнимешь, так как сами они не стремятся его давать по своей воле), пока напишешь, уже и урок пройдет, и ещё много чего случиться, да ещё и конфликтная ситуация наверняка разгорится. К тому же есть ребята, для которых это "писк комара", так что полагаться на такой метод всё равно бессмысленно, особенно если ребёнок не понимает, «что этому злому учителю надо от него, милого, доброго, обаятельного и очаровательного, только немного более подвижного, чем надо».
Ещё очень важно - занять каждого ребёнка на уроке так, чтобы у него не было времени на другую активность. Заменить, например, лекции-рассказы на творческие или другие виды заданий, где каждый ребёнок отчитывался бы за свою работу сам. При этом задания должны быть доступными и для того ребёнка, который гиперактивен, иначе у него не будет внутреннего побуждения сделать хоть что-то (мол, «зачем что-то делать, если всё равно поставят двойку?»). Во время групповой или самостоятельной работы и контролировать ученика проще - можно к нему лично подойти, что-то сказать не на весь класс, чем-то помочь, если он из-за своей гиперактивности что-то пропустил на предыдущих уроках, и при этом не отвлекать других от дела.
В конце концов, можно просто не обращать внимание на повышенную активность учеников, если это не выходит за рамки хоть какого-то уровня допустимости. Знаете, мне один раз зам. по воспитательной работе на мои жалобы в адрес одной ученицы ответила: "Как я могу воспитать невоспитуемую?". После этого я плавно пошла к увольнению, понимая, что если даже человек, у которого это входит в обязанность, не собирается ничего с этим делать, что почему должна с этим мучиться я? Это при том, что в то время я работала уже не учителем, а школьным библиотекарем, и эта девочка выносила мне мозги каждый день, да ещё и не одна она такая была. И у меня не было на неё и ей подобных никаких мер давления (библиотека всё-таки). Так вот, почему вы должны "париться" по поводу поведения чужих детей, если ваша основная обязанность - обучить их предмету? Это, конечно уже эгоистичные рассуждения, и лучше до них доходить не сразу, а потом, когда понимаешь, что больше ничего не помогает (даже жалобы классному руководителю, если это не вы, жалобы замам, завучам, директору, докладные, звонки родителям и пр. и пр.).
Но вспомнила ещё один вариант, который может помочь. Перестроить уроки так, чтобы хотя бы частично урок вели сами дети, особенно сделать ставку на тех самых, «особо активных». Чтобы они понимали, каково стоять у доски и пытаться привлечь к себе внимание. Когда ученики готовят рефераты, сообщения, выступают с ними перед всем классом, - это как раз то, что нужно. Это ставит ученика в роль учителя, заставляя его задуматься и о себе с другой стороны. Это могут быть уроки-конференции, уроки – отчёты о заранее выполненной творческой работе, устный опрос и т.д. Иногда вспоминаю свои впечатления от выступлений перед классом, и ловлю себя на том, что как взрослый человек я забываю самое главное – в ходе таких выступлений ученик впервые смотрит на парты и сидящих за ними со стороны. То есть практически – на себя со стороны. Причем со стороны учителя, а не сидящих рядом, таких же, как он сам. Это очень важно для самоконтроля ученика.
19.08.2018
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Четверг, 23.08.2018, 09:13 | Сообщение # 8 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата igorkolyasko ( ) Один ученик вместо того чтобы выполнять задания на уроке, рисует одноклассников и комментирует вслух при этом смеется. Проблема не в том, что он рисует (мало ли, вдруг из него хороший художник вырастет, или карикатурист), проблема в том, что он мешает другим. Может пойти с ним на компромисс? Договориться, что если он хочет рисовать - пусть рисует (только должен понимать, что если что-то упустит по уроку - это будет уже его проблема, и наверняка немалая), но отвлекать других он не имеет право. Хочет - пусть показывает нарисованное одноклассникам после урока. В любом случае это у него со временем пройдет, даже если в этот раз на него управы не найдется.
23.08.2018
|
|
|
| |
|
igorkolyasko | Дата: Пятница, 24.08.2018, 13:23 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина. С данным учеником я проводил индивидуальные беседы на счет поведения. На своих уроках я использую различные формы работы, а именно: работа с контурной картой и атласом, показ исторических видеофильмов, самостоятельную проработку материала, исторические диктанты .......... Добавлено (24.08.2018, 13:26) --------------------------------------------- А что я могу дать этому ученику кроме знания истории и воспитания.
24.08.2018
|
|
|
| |
|
igorkolyasko | Дата: Воскресенье, 21.10.2018, 17:56 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина пробовал я с этим учеником поговорить по душам. Спрашивал почему он себя так ведет, он не может объяснить, попросту не знает. Вы понимаете договариваться с ним чтобы он рисовал молча, я не хочу так как ранее видел что когда он рисует некоторые ученики на него обижаются за это. Что вы конкретно имеете в виду под вопросами. Давали ли какие-то поручения этому ученику? Как он занимается по другим предметам?
21.10.2018
|
|
|
| |
|