Прошу совета
|
|
Alexandr4725 | Дата: Среда, 09.09.2009, 20:02 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мой вопрос адресован вам. Меня зовут Александр, мне 23 года. Учусь на 5ом курсе СамГТУ по инженерной специальности. Но дело в том, что я все отчетливее чувствую тягу к работе с детьми - работе в школе. А моё давнее увлечение историей подсказывает мне и конкретное направление такой деятельности. Не стану в подробностях расписывать свои сомнения и страхи, а просто перечислю те вопросы, которые меня волнуют больше всего. 1. Первое и самое очевидное... Каковы у меня шансы по окончании ВУЗа и армии(1 год), т. е. в 25 лет, стать учителем истории в обычной общеобразовательной школе в провинции(Сызрань, Сам. обл.), не имея педагогического образования? 2. Возможен ли вариант работы в школе параллельно с заочным получением второго высшего образования? 3. Не лучше ли поступать на исторический факультет?
09.09.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 10.09.2009, 13:28 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alexandr4725) 1. Первое и самое очевидное... Каковы у меня шансы по окончании ВУЗа и армии(1 год), т. е. в 25 лет, стать учителем истории в обычной общеобразовательной школе в провинции(Сызрань, Сам. обл.), не имея педагогического образования? Президент РФ Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорил о работе в школе учителей без педагогического образования. Так что проблем быть не должно. В той школе, что я работаю, достаточно много учителей без пед. обр. Quote (Alexandr4725) 2. Возможен ли вариант работы в школе параллельно с заочным получением второго высшего образования? А почему бы нет? Только нужно договориться, чтобы вас отпускали на сессию, потому что закон вас не поддерживает (дают отпуск только получающий первое высшее образование). Quote (Alexandr4725) 3. Не лучше ли поступать на исторический факультет? Это решать не нам, а вам.
10.09.2009
|
|
|
| |
|
Alexandr4725 | Дата: Четверг, 10.09.2009, 16:06 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Благодарю за ответ, K@tti. Quote Это решать не нам, а вам. Это, конечно, верно. Но я хотел спросить, что, по вашему мнению, ценнее для учителя истории - навыки общения с детьми (именно преподавания), или более глубокие и основательные знания предмета. Понятно, что лучше владеть и тем и другим. И всё же...
10.09.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 10.09.2009, 21:18 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alexandr4725) Это, конечно, верно. Но я хотел спросить, что, по вашему мнению, ценнее для учителя истории - навыки общения с детьми (именно преподавания), или более глубокие и основательные знания предмета. Понятно, что лучше владеть и тем и другим. И всё же... Вот я отвечу , говоря о личном опыте. Когда я училась в школе, наш учитель истории говорил: я закончил университет (а не пед.), поэтому моя специальность - не просто "учитель истории", а "историк. учитель истории". То есть он показывал нам пример, как правильно выбирать специальность. Я всегда думала ранее, что стоит сначала получить не педагогическую специальность, а уже потом, если будет нужно, педагогическую. Вот учась, на эконом. фак-те, я поступила на фак-т выч. мат. и киберн. уже тогда, когда работала учителем информатики в школе. Проучилась 2 года и поняла, что мне бы наверное было бы лучше учиться в педагогическом, а не просто на ВМК. И сейчас я в этом уже уверена. С одной стороны, все говорят, что из вуза в школе ничего не пригождается, с другой стороны - можно и самообразованием заниматься, а с третьей стороны - как будто бы чего-то не хватает в простом матем. факультете.
10.09.2009
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 10.09.2009, 22:04 | Сообщение # 5 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Alexandr4725, как-то сомнительно, что Вас возьмут в школу на преподавание истории с инженерной специальностью за плечами. Только уж совсем от безысходности с кадрами. Истфак бы не помешал.
10.09.2009
|
|
|
| |
|
ИРИНА7 | Дата: Четверг, 10.09.2009, 22:12 | Сообщение # 6 |
ИРИНА7
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
285 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Alexandr4725! K@tti дала Вам достаточно мудрый ответ. Главное - специальность, а педагогические "умения и навыки" скорее развиваются уже непосредственно в работе с детьми, а не на студенческой скамье. А для того, чтобы узнать есть ли призвание к работе учителя, можно сначала, например, попробовать себя в роли вожатого. А вообще-то сегодня быть школьным учителем и тем более, историком, очень непросто. Хотя, кто начал работать с детьми уже, скорее всего, не расстанется с ними На своем сайте я сохранила интересную статью - "Учитель истории XXI века – одинокий солдат в окопах первой мировой войны?" Может быть, и она станет для Вас советом в решении непростого вопроса о выборе профессии! (Мой сайт - http://www.schoolplanet.ucoz.ru /КАТАЛОГ ФАЙЛОВ – КАТЕГОРИИ – «ИНТЕРЕСНОЕ»/
10.09.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 12.11.2009, 10:05
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 10.09.2009, 23:34 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
А еще я расскажу одну недавнюю историю о новой учительнице в нашей школе. Пришла учительница, говорит - хочу работать, принесла трудовую книжку, а получила учебники - посмотрела, и ушла, даже ничего администрации не сообщила. Вот так. Поэтому Quote (ИРИНА7) А для того, чтобы узнать есть ли призвание к работе учителя, можно сначала, например, попробовать себя в роли вожатого. Или поговорить с администрацией - может быть, они могут взять вас на несколько часов в неделю для того, чтобы вы попробовали.
10.09.2009
|
|
|
| |
|
Baikalochka | Дата: Четверг, 12.11.2009, 02:01 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я сейчас тоже думаю о том, что хочу работать в школе. И я вспомнила, что многие из моих знакомых использовали пед.институт как площадку для получения профессии, а потом уже подучились, чтобы работать в другой сфере (художники, химики и т.д.). В то же время у меня в школе были учителя без пед.образования и как раз учительницу истории я больше всех помню - так интересно, за пределами программы она предмет знала. Так что путей у Вас несколько. Как психолог, по образованию, думаю что самое важное Вы уже сделали - поняли что хотите работать с детьми.
12.11.2009
|
|
|
| |
|
xxl | Дата: Пятница, 17.09.2010, 21:06 | Сообщение # 9 |
xxl
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
|
Сообщений: |
156 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Методика и педагогика - хорошо, но знание истории лучше, поступайте заочно на истфак и идите работать!
17.09.2010
|
|
|
| |
|
Annet8147 | Дата: Суббота, 16.10.2010, 18:46 | Сообщение # 10 |
Annet8147
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ничего не дано бояться. Смело идите в школу к директору и разговаривайте с ним о работе...может быть для начала он вам предложит другую должность, пока вы заочно закончите институт по профессии....ведь нет ничего прекраснее работы с детьми!
16.10.2010
|
|
|
| |
|
Надежда8665 | Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:52 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
144 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я очень люблю историю, преподаю уже 22 год. Но иногда с завистью смотрю на физиков, математиков. Их формулы не меняются. А уж у нас сколько было программ, учебников. Как изменялись требования. И сейчас, идет полная анархия в преподавании этого предмета. Кто-то спланировал так, кто-то эдак. Ребенок переходя из школы в школу не застрахован от того, что уйдя из одной школы в другую, придет на тот же самый курс, который, только начали изучать в этой школе. И, вообще, предавать историю могут очень эмоциональные люди, которые, просто "горят" на уроке. Так интереснее и детям и учителю. Надрыв души необыкновенный я ухожу, со школы а у меня в душе - как после татаро-монгольского ига. Все сожжено, но утром, я как птица Феникс вновь возрождаюсь к жизни! Подумайте, а нужно ли Вам это?
23.11.2010
|
|
|
| |
|
isokolowa65 | Дата: Четверг, 09.12.2010, 22:30 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Идите в школу, если нравится работать и есть хоть чуть-чуть опыта. Мужчин в школе - единицы, а как мальчишек воспитывать на нашем дамском примере? Дома - мама, в школе - учительница, вот и вырастают сплошные "унисексы". Но мне ещё кажется, что мужчине трудно работать в школе, потому что дети не всегда выполняют требования, бывает хамят, или умничают, или проверяют нервы на прочность. Женщины более терпимы к подобным выходкам и непредвиденным ситуациям.
09.12.2010
|
|
|
| |
|
swet72 | Дата: Суббота, 16.04.2011, 11:40 | Сообщение # 13 |
swet72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Шансы, конечно, есть устроиться в какой-нибудь "дыре",но и параллельно учиться заочно в пед., потому что сейчас без пед. образования учителей, школа не проходит аттестацию и аккредитацию. У нас, в этом году была такая проблема, учителя немецкого(2 год до пенсии) заставили поступить в пед., вопрос: а оно ей надо, в 53 года???
16.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 16.04.2011, 12:04 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (swet72) школа не проходит аттестацию и аккредитацию В нашей школе несколько педагогов без пед. образования. В прошлом году прошли аттестацию.
16.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 16.04.2011, 12:38 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote потому что сейчас без пед. образования учителей, школа не проходит аттестацию и аккредитацию. хм, у нас тоже у одной нет пед. образования. а аттестацию прошли. Quote В нашей школе несколько педагогов без пед. образования. В прошлом году прошли аттестацию. Вот подтверждение моим словам.
16.04.2011
|
|
|
| |
|