Как вы готовитесь к урокам истории и обществознания?
|
|
Наталья8966 | Дата: Суббота, 25.01.2014, 17:18 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я недавно устроилась в школу, учителем истории и обществознания. Поделитесь, пожалуйста,опытом. Как готовитесь к урокам, с помощью чего? Какие источники для подготовки к уроку нужны помимо учебников, и сколько это занимает времени?
25.01.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 13:19 | Сообщение # 2 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
а я вот дошла до такой бессовестности, что перестала готовиться к урокам. перед звонком даже не знаю какой класс ко мне идёт и на какую тему.Добавлено (26.01.2014, 13:19) ---------------------------------------------
Цитата Наталья8966 ( ) Какие источники для подготовки к уроку нужны помимо учебников
любые источники - лишь бы они иллюстрировали новую тему или помогали Вам проверить усвоенность предидущей темы.
26.01.2014
|
|
|
| |
|
Наталья8966 | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 15:01 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата LaVida ( ) любые источники - лишь бы они иллюстрировали новую тему или помогали Вам проверить усвоенность предидущей темы.
А одного учебника, наверное, недостаточно будет?
26.01.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 15:13 | Сообщение # 4 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья8966 ( ) А одного учебника, наверное, недостаточно будет? Один учебник можно прочитать и самому, особенно, если учитель должным образом замотивирует. Но в Вашем предмете есть уникальный источник, который всегда под рукой: Ваше мнение и личный взгляд на вещи. В физике выражать свое отношение к постоянной Планка или в математике отдавать предпочтение котангенсу перед тангенсом, мягко говоря, глупо, а вот в истории учить сравнивать разные взгляды и точки зрения, анализировать и смотреть на проблему с разных сторон - в самый раз.
P.S. Недавно в конце моего урока десятиклассники изо всех сил пытались зубрить историю к зачету на следующий урок. Всего-то надо было ответить на 14 вопросов по 3-4 параграфам, весь необходимый материал содержался в тексте, кроме одного вопроса: "Назовите дискуссионные темы данного периода". Но многие просили помощи у меня, даже не дойдя до этих дискуссионных тем, хотя вроде, даже не читая учебник, можно выкрутиться и что-то рассказать о том, почему в северных землях люди позже перешли от собирательства к земледелию, чем на юге. А уж не придумать ни одной дискуссионной темы про период 8-10 вв, в который входит крещение Руси... Я бы вообще в школе софистику ввела в рамках развития логики и речи.
26.01.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 18:23 | Сообщение # 5 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья8966 ( ) А одного учебника, наверное, недостаточно будет?
ну, я географию веду, и если тема "Озёра" - понятно, что надо показать разные виды - и те, которые после ледника, и те, которые в грабенах - провалах земной коры, и те, которые в кратерах , и те, которые из-за карста и т.д. Вот запомнила себе в голову несколько вариантов показа - их и использую. Что можно - по гугл.земля, что можно - по фото, что можно - по видео - хоть откуда - хоть из ютюба. По истории показывала бы презентации , карты, отрывки из интервью или лекций видных историков. Сейчас же полагается весь спектр мнений без особых оценок подать. Если я правильно понимаю.
26.01.2014
|
|
|
| |
|
Мангуст | Дата: Четверг, 03.04.2014, 07:17 | Сообщение # 6 |
Мангуст
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: История, обществознание
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Готовлюсь всегда! Мой учитель по ВУЗу говорила так: настоящий учитель, сколько бы он не проработал в школе, обязан готовиться к каждому уроку! Я не претендую на звание настоящего, но очень хочу таковым быть! Некоторые педагоги проработав в школе много лет, каждый год идут на урок с одним и тем же конспектом. Я так не могу. Да и предмет у нас такой, что одинаково не проведешь урок через 10 или 20 лет. Мне интересен мой предмет, интересно экспериментировать, добывать что-то новое. Параграф должен быть прочитан обязательно, и интересный материал найден, да такой, чтобы слушали все! Презентацию использую только как сопровождение: историческая карта, портрет исторического деятеля, или же важная дата! Больше в ней ничего не должно быть!! Ничего...никакого текста!! Несмотря на введение новых технологий и стандартов, не отходила и не отойду от живого слова учителя!!! Стараюсь эмоционально дать материал, так сказать, пропустить через себя. Увидев учителя, знающего предмет, интересующегося им, дети ответят благодарностью...
03.04.2014
|
|
|
| |
|
анелап | Дата: Суббота, 19.04.2014, 17:10 | Сообщение # 7 |
анелап
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы ещё посоветовала методические рекомендации. Они сейчас выпущены к каждому курсу. Начинающему педагогу - самое то. Я стараюсь часто использовать на уроках интерактивный материал. На сайте издательства "Дрофа" есть хорошие материалы. Всем историкам рекомендую компьютерный (мультимедиа) учебник "История России: XX век издательства Москва "Клио Софт". Ну и учебник, конечно, нужно знать от и до, как рекомендовали уже здесь.
19.04.2014
|
|
|
| |
|
Airelend | Дата: Четверг, 24.04.2014, 22:05 | Сообщение # 8 |
Airelend
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конспект готовлю по учебникам. Но заглядываю в него редко. Чаще всего рассказываю что сама знаю, этого хватает. + различные варианты опроса. Со слабыми учениками, есть у меня такой класс приходится учебник читать, параллельно разбирая.
24.04.2014
|
|
|
| |
|
kxa-kxa | Дата: Суббота, 06.09.2014, 09:56 | Сообщение # 9 |
kxa-kxa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у меня все проще, в школе проектов стоит и я легко использую презентации http://prezentacija.biz на уроке. Дети довольны
06.09.2014
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Суббота, 06.09.2014, 14:53 | Сообщение # 10 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Можно погулять по здесь по разработкам. Много замечательного материала практически к каждой теме и по всем параллелям.
06.09.2014
|
|
|
| |
|