Использование художественной литературы
|
|
teach) | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 16:03 | Сообщение # 1 |
teach)
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1.Используете ли вы на своих уроках художественную литературу? 2.Какие произведения чаще всего используются вами на уроках и как они помогают раскрыть тему урока? Даете ли вы задания, связанные с привлечением художественной литературы? Есть ли в учебниках, по которым вы преподаете рекомендованная художественная литература? (если есть, то назовите автора и название)
09.03.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 16:08 | Сообщение # 2 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
веду географию. художественную литературу использую. про Кавказ читаю Лермонтова, например. про влажные тропические леса - Киплинга. а Вы про какой предмет спрашиваете? просто если какой-то язык - без разницы чей - русских или англичан - либо литературу - там и так понятно - что надо читать худ. лит. Они же сами сейчас вообще ничего не читают. Мозаичное восприятие - только фразами - из " вконтакте" .
09.03.2014
|
|
|
| |
|
teach) | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 16:18 | Сообщение # 3 |
teach)
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Больше меня интересует история) Это точно, дети сейчас ничего порядочного не читают почти
09.03.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 20:04 | Сообщение # 4 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Целенаправленно и системно использовать художественную литературу на своем предмете особо не пыталась, но поступаю обычно так: - во время изучения текстовых редакторов/процессоров и иже с ними, если предполагается работа с готовым текстом, стараюсь давать или короткие интересные статьи по теме предмета (например, как за короткий срок освоить незнакомую программу), или отрывки из современной художественной литературы (чаще - связанные с информационными технологиями, но не всегда; так, в копилке моих постоянных заданий, которые даю из года в год, есть отрывки из "Сильмариллиона" Толкиена и "Лабиринта отражений" Лукьяненко). Автора в этом случае чаще не называю, могу добавить бонусы к оценке тем, кто узнает или найдет, откуда фрагмент. - изредка делаю отсылки к художественной литературе во время изучения прочих тем, если это уместно. Например, в презентации "Компьютеры в мире фантастики" собирала произведения Саймака, Пратчетта, Лема. Но использую этот материал только как иллюстративный, поощряя прочтение оригинальных произведений: глубоко осмысливать художественную литературу во время единственного урока в неделю неуместно, а вот во внеурочное время охотно обсуждаю книги с интересующимися.
09.03.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Воскресенье, 09.03.2014, 20:10
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 10.03.2014, 06:18 | Сообщение # 5 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Литература на уроках истории необходима. В первую очередь поэзия. Волошин, Гумилёв, Друнина, Ахматова, Цветаева... Список можно продолжать до бесконечности. Многим событиям и историческим деятелям посвящались стихи, которые сожно прекрасно вплести в тему урока. Для понимания времени прекрасно используется проза. Иванов- Древняя Русь, Пикуль- 18-й век, Булгаков- гражданская война и т.д.
10.03.2014
|
|
|
| |
|
KorshokEV2011 | Дата: Понедельник, 22.09.2014, 13:45 | Сообщение # 6 |
KorshokEV2011
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ссылки на художественную литературу всегда актуальны. Я преподаю обществознание в училище и ни один урок не обходится без обращения к литературе, особенно к классике. Студенты всегда с удовольствием вспоминают изученное и проводят аналогии с современными событиями.
22.09.2014
|
|
|
| |
|