Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл.
|
|
Bona-dea | Дата: Вторник, 13.05.2014, 19:49 | Сообщение # 1 |
Bona-dea
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: История, обществознание, МХК.
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Многие дети не понимают зачем изучать историю. Мне девочка в 8 классе заявила что ей история России не интересна, только Кавказа. В школе большой процент детей не русской национальности( граждане РФ, дети мигрантов). Помогите подобрать убедительные аргументы в важности изучения истории России ( приводила примеры, мне кажется не убедила). P.S. Я 5 учитель за два года. Опыт преподавания 3 месяца.
13.05.2014
|
|
|
| |
|
vislegis | Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:47 | Сообщение # 2 |
vislegis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я объясняю детям, что история нашей страны - это жизнь их родителей бабушек, дедушек, семьи, что все, что происходило так или иначе отражалось на их судьбе. Хорошее задание (для 5-8 классов) написать рассказ от имени очевидца событий (например, участника военных действий). Девчонки 8 класса в прошлом году писали рассказ "один день из жизни горожанки в XIX в.,"забавно получилось, возможны и др. задания, погружающие в историческую реальность. У Вас все впереди... А то, что учителя так часто меняются , эта беда везде. Хорошо что хоть некоторые из молодых остаются, в основном бегут из школы. Добавлено (29.06.2014, 23:45) --------------------------------------------- А с обучением детей мигрантов, конечно могут быть сложности. Вообще, это тема для очень серьезного обсуждения: как их мотивировать к изучению российской истории. Добавлено (29.06.2014, 23:47) --------------------------------------------- А с обучением детей мигрантов, конечно могут быть сложности. Вообще, это тема для очень серьезного обсуждения: как их мотивировать к изучению российской истории.
29.06.2014
|
|
|
| |
|
kokoulinanv | Дата: Четверг, 04.09.2014, 04:18 | Сообщение # 3 |
kokoulinanv
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории и английского
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я говорила ученикам о том, что если они собираются жить в этой стране, то им выгодно знать ее историю, потому что именно через эту школьную дисциплину можно узнать все геополитические и экономические особенности страны. Просто готовясь к урокам я постоянно делаю ссылку на современность. Например, неподписание мирного договора с Японией после ВОВ привело к современным проблемам с Курильскими островами и т.д. Отношение детей к предмету меняется прямо на глазах. Ну а если с мотивацией совсем туго, то напомните, что на первом курсе любого ВУЗа и даже техникума История России сдается экзаменом или зачетом в обязательном порядке - немного отрезвляет хамоватых учеников:)
04.09.2014
|
|
|
| |
|
ivanpashuk328 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 09:04 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Преподавание истории России непременно увязывается с таким понятием как "воспитание патриотизма, любви к Родине". Что я, подполковник медицины на пенсии, могу сказать по данному поводу? Есть два типа родительской любви. 1. Любовь всепоглощающая, бездумная. 2. Любовь рациональная, расчетливая, прагматичная. Со слезами пополам.
Вот и историю России следует преподавать молодёжи без всяких сюсюканий и прикрас. По второму типу. Что есть, то есть. Наши сильные стороны и слабости. Достижения и провалы.
Должен заметить, что настоящая власть боится, не понимает, извращает историческое прошлое. Примеры. Краеведческий музей Карелии. Его директор прямо заявил мне в приватной беседе. -Нам рекомендовано избегать показа сталинского периода в истории страны.
Второй пример. Петрозаводский университет. В его рамках существует некий "Свободный университет". Директор университета, а я умею либо разговорить, либо заставить умолкнуть чиновников любого ранга, в сердцах проговорилась, - мне приказано политики не касаться!
Спрашивается, как можно преподавать историю, не проводя аналогии с настоящим временем, не затрагивая политику? Ведь ученики обязательно зададут "каверзные вопросы". Это именно тот оселок, который позволяет прямолинейным и бесхитростным детям отделять настоящего Учителя от приспособленца и труса.
Поэтому рекомендую на уроках истории, в рамках дополнительного образования школьников чаще использовать наш материал по пророкам Нострадамусу и Ильфу. В частности, по Сталинскому периоду ищите материал, набрав в поисковике нечто типа "Сталин, Ильф, Пашук". (Пашук - моя фамилия). Дайте детям на руки документы, размещенные на моём сайте. Рисунок художника Ротова в первую очередь. И тогда на уроки истории младое поколение станет мчаться наперегонки. Ибо ребусы решать для него всё равно, что вкусные орешки раскалывать.
05.10.2014
|
|
|
| |
|
Larisa1953 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:14 | Сообщение # 5 |
Larisa1953
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
история-это прошлое народов, в том числе и нашего. Разница между прошлым и настоящим огромна, но нельзя не понимать, что очень многое в жизни остается неизменным с момента появления на земле. Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, поэтому взаимодействовали друг с другом. Между общностями нередко происходили конфликты, столкновения, а также взаимовыгодные связи, сотрудничество. Человек искал свое место в мире, иногда находил его, а иногда-нет, и все это отражено в истории, каждый человек, особенно молодой, стремится найти свое "я", а это невозможно без знания истории. Мы знаем о жизни людей талантливых, об их тернистом пути к достижению цели. Не зная и не понимая этого невозможно самому достичь цели, нельзя не понимать, а этому учит история, что при любой неудаче нельзя останавливаться, а продолжать стремиться.
12.01.2015
|
|
|
| |
|
pashanalyotov | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 05:35 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
По сути людям стремящимся в будующие не нужна история, зачем ворошить прошлое? чтобы вспоминать без смысленные войны и количество смертей? (ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ТОЛЬКО МОЗГ ЗАСОРЯТЬ!)
05.12.2016
|
|
|
| |
|
svetbalt64 | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 12:46 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Тогда Паше Налетову надо забыть, что с ним было до сегодняшнего дня, какие ошибки совершал, что нового приобретал. И каждый день начинать все с начала. Т.е напрочь отшибить себе память. Вот так и с обществом без истории...
05.12.2016
|
|
|
| |
|
Lara3172 | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 14:47 | Сообщение # 8 |
Lara3172
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
125 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
А еще Паше Налётову нужно бы заняться русским языком, чтобы не допускать ошибок!
05.12.2016
|
|
|
| |
|
Andra | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 18:09 | Сообщение # 9 |
Andra
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В чем-то девочка права. Историю каждый пишет так, как хочет. Много лжи и искаженных фактов, выгодных кому-то наверху, но не простым смертным. В современных реалиях нужно делать акцент на жизни сегодняшним днем. Посмотришь сколько аварий каждый день случается, преступлений, и не знаешь, доживешь до завтра со своим ребенком или нет. Ну это я утрирую конечно. Но когда начинаешь об этом думать, первое, что приходит на ум, так это - зачем ребенок столько времени потратил на изучение чьей-то прошлой жизни вместо того, чтобы просто пойти погулять и увидеть жизнь (сегодняшнюю, свою, реальную, а не на бумаге) своими глазами. Они ведь, эти дети бедные, света белого не видят с такой системой образования. Когда жить? Школа, институт, плотный рабочий график, семья. Детства нет у них, способности не развиваются, потому что всё галопом по Европе. Если девочка считает, что ей (конкретно ей) это не нужно, то вы ее никак не заставите и не убедите. Она должна сама понять зачем ей историю учить. Без такого понимания и Вы сама не стали бы ничего делать. Ну, скажем, учить радиоэлектронику, не понимая главного - ЗАЧЕМ? Если Вы не можете ей дать этого понимания, то и требовать с нее не имеете права. Можно конечно спросить мнения других на форуме, но всю жизнь чужой головой думать не выйдет. Своих собственных знаний, как факт, недостаточно. И с Вы, вероятно, будете следующей на вылет. Не имею цели Вас обидеть. Я эту ситуацию вижу так.
05.12.2016
Сообщение отредактировал Andra - Понедельник, 05.12.2016, 18:18
|
|
|
| |
|