Ulpianus | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 20:11 | Сообщение # 1 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! В этом году я взял профильный 10-й класс. Как выяснилось, предыдущий учитель просто давал лекции под запись и письменные тесты по большим темам. Никакой другой формы контроля не было. Как результат - в 10 классе дети не могут сформулировать устный ответ, не могут дать развернутый письменный ответ на вопрос (если работают по памяти, то это максимум 1-2 строчки на примитивном уровне; если работают с книгой - то цитата наиболее подходящего фрагмента параграфа) и т.д. Домашних заданий как таковых не было, просто готовились к тестам заранее. Короче, уровень нулевой. И это все происходит в профильном классе, в котором большая часть детей собирается сдавать экзамен. Не сталкивался никогда раньше с подобным... Подскажите, что можно предпринять?
12.10.2015
|
|
|
| |
|
Ларька | Дата: Среда, 14.10.2015, 19:28 | Сообщение # 2 |
Ларька
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
17 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
начинать надо с малого. Если хотите, чтобы дети заговорили, пусть хотя бы начнут пересказывать текст параграфа, потом начинайте обсуждать то что они вычитали, запомнили. учите правильно аргументировать свои ответы. Пусть это будет сначала в качестве письменного д.з. когда они поймут как это делается и привыкнут, то пробуйте устно на уроке. Хорошо, что это только 10 класс, есть время их научить
14.10.2015
|
|
|
| |
|
Gleb8046 | Дата: Среда, 21.10.2015, 21:00 | Сообщение # 3 |
Gleb8046
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. По моему опыту или по моему мироощущению, делать так, как посоветовал(а) Ларька, не стоит. Вы получите стопроцентную ненависть к предмету и психологический барьер при сдаче предмета. Слово пересказ дети не любят с начальной школы. Я делаю так. Для начала предложите им поиграть (это слово обезоруживает). Например: назовите 5-10-15 значимых суждений по параграфу; поиграйте в толстые тонкие вопросы, на которые нужно ответить по заданному вам алгоритму, с обязательным "потому что" или "так как" в ответе. Начните с малого. Предложите задачки: зашифруйте любое понятие, пусть ищут ответы - кто в книге, кто в тетради, кто в голове. Любой ответ должен быть на уроке прорефлексирован, не вами. конечно, детьми. Тут же, с теми же потому что и так как. Конечно, такой подход трудоемок, т.к. нужно все подробно заранее подобрать. Но было бы желание. Поразбирайте цитаты для эссе, для начала тоже по алгоритму. Но тесты - НАШЕ все. Они тоже должны быть. проработаны.
21.10.2015
|
|
|
| |
|