Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Оценки за домашнюю работу
Алекса5536Дата: Пятница, 25.05.2012, 10:14 | Сообщение # 1
Алекса5536

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Интересно узнать опыт коллег по вопросу домашнего задания по английскому в начальной школе. Я оценки за домашнюю работу ставлю только в тетрадь - в журнал и дневник они не идут. Но, не уверена на 100%, что права в это вопросе. С одной стороны, прилежные ученики не получают вознаграждения за свой труд, с другой стороны, лентяи не получают оценки своего безделья (кроме замечаний и устных выговоров). При этом, ставить оценки за домашнюю работу на регулярной основе опасаюсь: некоторой части учеников усердно помогают родители в выполнении д/з, но собственные знания остаются "на троечку". Если буду ставить в журнал (пусть даже, например, одну общую оценку за несколько заданий) - то это будет несправедливо по отношению к самостоятельным ученикам и неудобно, т.к. мешает выставить четвертную оценку, соответствующую знаниям.
Поэтому у меня накопилось несколько вопросов, по которым интересно узнать мнение коллег:

1.Как вы ставите оценки за домашнюю работу - только в тетрадь или в журнал тоже попадают оценки?
2.Как вы реагируете на явную помощь родителей (когда не вместе с ребёнком, а вместо него)?
3.Как боретесь со "злостными" кадрами, которые систематически не выполняют д/з?

25.05.2012
ЛорисонДата: Пятница, 25.05.2012, 13:13 | Сообщение # 2
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Алекса5536)
1.Как вы ставите оценки за домашнюю работу - только в тетрадь или в журнал тоже попадают оценки?

2.Как вы реагируете на явную помощь родителей (когда не вместе с ребёнком, а вместо него)?

3.Как боретесь со "злостными" кадрами, которые систематически не выполняют д/з?

1 - В журнал лучше не ставить. У нас в школе была прекрасная учительница русского (последние двоечники знали рус.яз хотя бы на 3-4). Так вот она выставляла все оценки, которые есть в тетради, на обложке, причем двойки были обычно крупнее, чем пятерки biggrin . Очень наглядно получалось! В конце четверти она выводила среднее арифметическое и ставила в журнал одну отметку.
2 - Конечно, лучше, чем ничего... Если ребенок САМ не может сделать задание, не из-за лени, а имненно не понимает, как это делать, то здесь, в первую очередь, ему может помочь только учитель, не совсем в родителях дело может быть.
3 - Оказывать им повышенное внимание во время контрольных и самотоятельных.
25.05.2012


Сообщение отредактировал Лорисон - Пятница, 25.05.2012, 13:18
BumboxДата: Пятница, 25.05.2012, 17:11 | Сообщение # 3
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
1 в журнал не ставлю, только если даю индивидуальное задание на карточке и тогда засчитываю эту работу как бонус к ответу на уроке (если ответил плохо, то оценка может быть повышена, если д/з сделано без ошибок)
и вы правильно написали, регулярное выставление оценок за д/з не имеет смысла. В итоге, плохие ученики просто начинают списывать домашку и получают за нее 5, а знаний на 2.

2 ну, разговаривать с родителями надо (а разве мы еще что-то можем сделать ?), но у меня ситуация выиграшная, я веду немецкий, за много-много лет мне ни разу не попался родитель, который знал бы этот язык и мог бы что-то сделать. Как правило, они сами приходят и нудят, что, мол, мы ничего не понимаем в вашем языке и ничем не можем помочь ребенку

3 а, что, у нас есть какие-ниб права ? Что мы можем сделать с такими учениками ? Правильно, ничего. Можно дать индивидуальное д/з и , если не сделал, поставить в журнал 2, объявив, что это была такая "домашняя" контрольная. Я иногда так делаю. Еще пишу родителям возмущенные письма на официальном бланке школы ("примите к сведению, если ваш ребенок продолжит не выполнять д/з, это отразится на успеваемости и приведет к неудовлетворительной оценке за четверть со всякими вытекающими последствиями.....")
25.05.2012
Алекса5536Дата: Пятница, 25.05.2012, 21:00 | Сообщение # 4
Алекса5536

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
В конце четверти она выводила среднее арифметическое и ставила в журнал одну отметку.

Подумаю над этим. Но опять вижу некоторую проблему - не хотелось бы "пугать" хороших учеников оценками на обложке - все делают ошибки в процессе обучения. А от домашашки я хочу, чтобы они её делали и, в принципе, на какую оценку - не так важно (это вслух, конечно, не говорю :)). Но, может быть, идея с 1 оценкой в четверть и подходящее решение.

Добавлено (25.05.2012, 21:00)
---------------------------------------------

Quote (Bumbox)
но у меня ситуация выиграшная, я веду немецкий, за много-много лет мне ни разу не попался родитель, который знал бы этот язык и мог бы что-то сделать
У меня наоборот - большинство родителей учили немецкий. Но всесильный интернет (и иногда репетиторы) помогает всем smile
Quote (Bumbox)
Еще пишу родителям возмущенные письма на официальном бланке школы
Интересная мысль - убедительнее выглядит, чем просто запись в дневнике. Спасибо.
25.05.2012
ЛорисонДата: Пятница, 25.05.2012, 21:37 | Сообщение # 5
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Алекса5536)
не хотелось бы "пугать" хороших учеников оценками

У нас никто не пугался, просто все привыкли к тому, что, как поработаешь дома (и в классе тоже), то и получишь. По другим предметам могли не сделать домашку, а по русскому - нет. Знали, что её обязательно спросят (тетради проверялись систематически каждый урок), если не сделал, поставят двойку в тетрадь, и вежливо (и в устной, и в письменной форме) попросят сделать, если снова не сделал - попросят ещё раз при всем классе, опять не сделал - могли напугать двойкой в журнал и оставить на доп. занятия,... в общем мы знали, что не отстанет учительница от нас просто так, проще было сделать домашнюю.
25.05.2012
Алекса5536Дата: Пятница, 25.05.2012, 22:17 | Сообщение # 6
Алекса5536

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
тетради проверялись систематически каждый урок

Вот, кстати, ещё один вопрос - как часто вы тетради проверяете? Я делаю это не каждый урок - а через 2-3 сразу за несколько дней. Конечно, идеал - это каждый урок собирать. Но это мне кажется настолько нерациональным с точки зрения использования времени, что пока так. (Классы не делятся, рабочие тетради большие, пока эту стопку огромную соберу, отнесу в учительскую-принесу обратно-раздам-унесу обратно тетради тех, кто не пришёл - на все эти манипуляции уходит больше времени, чем собственно на проверку).
25.05.2012
ЛорисонДата: Суббота, 26.05.2012, 12:10 | Сообщение # 7
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Думаю, ежедневно проверять тетради при большом количестве часов в разных классах почти нереально, если вы, конечно, не живете в школе. Тем не менее, если вы хотите, чтобы дети всегда выполняли д/з, нужно именно каждый урок собирать тетради, ну и ещё задавать небольшой объем.
26.05.2012
Алекса5536Дата: Суббота, 26.05.2012, 15:51 | Сообщение # 8
Алекса5536

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Думаю, ежедневно проверять тетради при большом количестве часов в разных классах почти нереально, если вы, конечно, не живете в школе. Тем не менее, если вы хотите, чтобы дети всегда выполняли д/з, нужно именно каждый урок собирать тетради, ну и ещё задавать небольшой объем.
Неразрешимое противоречие sad
26.05.2012
sonya5698Дата: Понедельник, 20.08.2012, 00:29 | Сообщение # 9
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
1.Как вы ставите оценки за домашнюю работу - только в тетрадь или в журнал тоже попадают оценки?
За каждую дом. работу оценку в журнал не ставлю, но наличие дом. работы обязательно учитываю при выставлении оценки за урок (если ее нет - оценку снижаю на балл (только с 5 кл., в нач. шк. обходимся предупреждением), кроме того в нач. шк. не ставлю 2 за устн. ответы, только за письменные работы. Но по мере прохождения каждого раздела выставляю одну оценку в журнал: среднее арифметическое за все дом. работы.
2.Как вы реагируете на явную помощь родителей (когда не вместе с ребёнком, а вместо него)?
Если я вижу, что работа выполнена явно не учеником, а за него или списана с ГДЗ, я просто-напросто не принимаю такую работу во внимание (это при проверке письменных работ, среднее арифметическое 3 - за красивое списывание. Пусть попробуют доказать, что достойны лучше! Как правило, не спорят. Устно, проще - пару-тройку дополнительных вопросов, и все станет ясно. Но беседы с родителями никто не отменял, я всегда рада помочь ученикам, готова остаться после уроков, чтобы что-то дообъяснить то, что недопоняли на уроке.
3.Как боретесь со "злостными" кадрами, которые систематически не выполняют д/з?
Стараюсь им давать индивидуальные д/з, так, чтобы им было по силам. Допустим, предлагаю перевести им не весь текст, а конкретный абзац. Если д/з подготовить сообщ-е на тему, то им как правило составляю вопросы, на которые они должны подготовить ответы. Но нужно обязательно систематически проверять у них особенно индивидуальные д/з, чтобы они заслуженно получили свою 3, иначе результата не будет. Тесное общение с родителями через дневник, классного руководителя!!!
20.08.2012
LerpupokДата: Понедельник, 25.11.2013, 19:43 | Сообщение # 10
Lerpupok

Валерия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
А я суммирую несколько оценок за домашние работы и одну(общую) ставлю в журнал.
Хоть как-то стимулирую. (Вроде бы действует)
25.11.2013
LaVidaДата: Вторник, 26.11.2013, 00:49 | Сообщение # 11
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Я не понимаю - почему вы не ставите оценки в журнал?
Вы же потратили своё время на проверку - оценка в журнале это ваша отчетность - это доказательство, что вы работали.

Добавлено (26.11.2013, 00:49)
---------------------------------------------

Цитата Lerpupok ()
А я суммирую несколько оценок за домашние работы и одну(общую) ставлю в журнал.


вот заняться то нечем..
поражаюсь..
Может, это какая-то специфика работы в начальной школе?
я с 5 по 11 всем ставлю оценки - за любую работу - иначе вообще ничего делать не будут
26.11.2013
LerpupokДата: Вторник, 26.11.2013, 05:09 | Сообщение # 12
Lerpupok

Валерия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
вот заняться то нечем..
поражаюсь..
Может, это какая-то специфика работы в начальной школе?
я с 5 по 11 всем ставлю оценки - за любую работу - иначе вообще ничего делать не будут

Извините, конечно, но во-первых я работаю в средней школе, со старшими классами.
А во вторых, ничего в этом ТАКОГО нет, очень даже удобно.
26.11.2013
LaVidaДата: Вторник, 26.11.2013, 09:51 | Сообщение # 13
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата Lerpupok ()
очень даже удобно.


Тогда я совсем ничего не понимаю. Зачем вхолостую проверять работы и потом выставлять только одну общую оценку? Ведь общие среднестатистические оценки запланированы и так - это оценки за триместры и за год.
да и потом - это же Вам приходится где-то фиксировать уже выданные Вами отметки - раз в журнал только одна за несколько работ идёт. То есть кроме электронного журнала фиксируете в каких-то своих записях. А зачем?
Вы тоже меня извините, но я так пристала, потому что совсем не понимаю в этой работе смысла.
26.11.2013
NePsixДата: Вторник, 26.11.2013, 11:55 | Сообщение # 14
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
Зачем вхолостую проверять работы и потом выставлять только одну общую оценку?

Не знаю, как по английскому, но по информатике при занятиях раз в неделю клеточек не хватает, чтобы оценки выставлять. Даже если ставить по две оценки, что обычно допустимо только на уроках русского и литературы. Ладно еще, если только домашняя и классная работа, а если ученик еще дополнительное задание выполнил, дома или в классе? Если в конкурсе по предмету отличился, что тоже хочется оценкой поощрить?
26.11.2013
LerpupokДата: Вторник, 26.11.2013, 17:10 | Сообщение # 15
Lerpupok

Валерия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
Вы тоже меня извините, но я так пристала, потому что совсем не понимаю в этой работе смысла.

Ничего, я не обиделась.
Просто я стараюсь ставить оценки каждый урок, и клеточек просто не хватает. А пускать домашнюю на самотек тоже не могу, вот и фиксирую.
Да, вы правы, у меня по-мимо журнала свой маленький "notebook" и я сначала ставлю оценки в нем, а уж потом в журнал и электронный дневник. Так как классы у нас поделены по группам, за журналом иногда не угонишься, да и не хочется прерывать урок и идти за журналом, а скорость интернета оставляет желать лучшего.
Вот и приходится вести двойную кассу.
26.11.2013
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить