Английский - сложный предмет.
|
|
macomber | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 02:33 | Сообщение # 1 |
macomber
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Английский – сложный предмет. Вспоминая свои школьные годы, свой первый институт, могу сказать, что английский был самым нервным, если не сказать ненавистным предметом для меня и многих моих одноклассников, однокурсников. Позже, читая статью, которая называлась Foreign Language Classroom Anxiety, я нашел статистическое подтверждения моему наблюдению: дети ставят иностранный язык на первое место среди самых нелюбимых предметов. Тем не менее, я решил, что мне следует учиться именно на учителя английского языка. Знания у меня были почти нулевые: бедная лексика, хромая, если не сказать безногая грамматика, и, как модно сейчас говорить, «плохо сформулированные навыки и умения коммуникативной компетенции». За полгода подготовился, поступил в университет. Готовился сам, было очень интересно, был хороший прогресс и результат. Я забыл, что английский – предмет кошмаров моего детства. Университет. Первые минуты урока ин.яз. на факультете ин.яз. педагогического университета. О! мой добрый знакомый – школьный английский. Нет, вроде все приветливые и доброжелательные, но почему-то каждый урок напоминал экзамен в консерваторию. Это был факультет ин. яз., однокурсницы, да и я тоже, могли свободно выражать свои мысли по-английски, многие владели им почти в совершенстве. Но какая-то строгость, зажатость и волнение чувствовалось в воздухе. После пары все, даже самые лучшие студенты, сразу и с облегчением перескакивали на русский. Я ни разу не слышал, чтобы вне урока английского языка кто-то из нашей группы хотя бы ради удовольствия или практики ради разговаривал по-английски. Странно, почему?! (вопрос не риторический) Вскоре настало время преподавать, сначала педагогическая практика у первокурсников, затем попросили помочь немного неуспевающему мальчику, 3-й класс. Я долго ждал практики не только, чтобы действительно научиться чему-то (я скептически отношусь к пед.теории), но и чтобы посмотреть, насколько картинка из моего воображения совпадет с реальностью. Так вот, не совпала. Ни в классе, который я получил на месяц, ни у ученика, которому я помогал, не было ни малейшего classroom anxiety (оно было только у меня), было другое – полнейшее и абсолютное равнодушие к "этому вашему английскому". В целом, первокурсники знали примерно столько же, сколько и третьеклассник, а он, в свою очередь, почти столько, сколько знал я после окончания СОШ и управленческого факультета первого вуза – то есть почти ничего. В обоих случаях пришлось начинать с глагола to be и элементарной лексики. Тогда же мне пришла в голову мысль: «А что, до тебя им этот to be никто не преподавал, или ты думаешь, что на этот раз все почему-то будет иначе, и они все вдруг запомнят?» Не запомнили. Им было все равно. За все эти годы их быстро научили одному – как быстро забывать то, что безразлично. И это совершенно понятно. Я думаю, что знаю причину этой болезни. Сам через все это проходил. Я сел и серьезно подумал, что же делать. Надо поставить себя на место учеников, надо задать их устами вопрос «зачем?», вспомнить себя в аналогичной ситуации, ответить на него. Иначе, является ли вечное топтание у to be и времен глаголов или формальное изучение английского (что значит ничего) той картинкой живого общения из моего воображения? Заставить их, мотивировать? Ерунда. Чтобы заговорить на английском требуется очень много времени, причем именно работы дома, самостоятельно – это время, украденное у свиданий и компьютерных игр. Им предлагают тратить много часов на ежедневный, кропотливый труд, и не могут объяснить зачем. Вспоминая себя в школе, так меня просто нельзя было замотивировать настолько, чтобы я тратил хотя бы 2 часа каждый день на ненужный мне английский. Я шел по программе. Для ребят – это значит методично запоминать и забывать новую временную информацию. Это самый распространенный и удобный для всех вариант сотрудничества. Только по мне, если следующему их учителю придется все начинать с to be, то это бюрократия и формализм, а я бюрократ. Прошла педагогическая практика. Я себе совсем не понравился. Был строг, сух, много говорил по-русски. Был тем, кого не очень-то любил в детстве – моими учителями английского языка. Не думаю, что помог хоть кому-то. Я думал, если бы это был, например, урок истории или литературы, было бы все иначе? Может быть, мотивация была бы другая, сиюминутная, зависящая более от учителя – подготовил фантастический и интереснейший урок – можно включить всех, и слабых и сильных, хотя бы на этот урок; чтобы любой мог присоединиться со следующей страницы, книги, сесть в движущийся поезд при изучении следующего исторического события. Может быть, будучи географом, я бы смог рассказать интереснейшую и поучительную историю о дальнем крае любому, хоть первому встречному. Но тут английский. На уроке английского языка знания другие, они накапливаются, и без этого невозможны (равно как на уроках физики, химии, геометрии и т.д.). Пропустил – ты в ауте, догоняй. А догонять никто и не намеревается, тем более что впереди бегут не все остальные, а двое-трое. Бегут, чудаки? Думаю, вышеперечисленные предметы сложны, очень сложны для преподавания. Хотелось бы даже сформулировать иначе: вредны для преподавания всем и каждому. Когда учитель не может ответить на вопрос каждого отдельного студента «зачем», а вопрос явно возникает, мне кажется, не стоит и говорить «Здравствуйте! Я ваш учитель» (нет, дядя, нет). Дело только в том, что английский - не химия. Я чувствую, что в данном случае ответ есть, не знаю только какой.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 05:43 | Сообщение # 2 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (macomber) Я ни разу не слышал, чтобы вне урока английского языка кто-то из нашей группы хотя бы ради удовольствия или практики ради разговаривал по-английски. Странно, почему?! (вопрос не риторический) Вам просто не повезло или Вы сами не очень-то хотели. Я со студенческих времён и до сих пор с подругой-однокурсницей болтаю на английском и французском. Оч.удобно в кафе и прочих общественных местах, обсуждая личные вопросы
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 10:28 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, а что вы думаете об остальном. Елена, вы в обычной школе работали? Как там у вас были дела, если работали? macomber, а сейчас вы что делаете? Создали интересный продукт для детей?
08.04.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:19 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) Елена, вы в обычной школе работали? Как там у вас были дела, если работали? Год работала в захудаленькой районной школе, потом перешла в гимназию. Да обычно были дела. В школе больше реальной работы, в гимназии больше отчётов и было очень важно, чтоб покрасивше написано... Оч.удивляло поначалу, что в гимназии так легкомысленно относятся к выпадению уроков, особенно в началке. В школе никто и помыслить не мог вместо уроков в филармонию ехать. А в остальном - всё одинаково. Если кто-то говорит, что в гимназиях-лицеях дети другие - это неправда. Моей коллеге парень-старшеклассник на перемене неприличную фразу на весь коридор проорал. Гимназия Цитата (Главный_редактор) а что вы думаете об остальном А чего тут думать? Я голосую за выбор предметов и вариативное обучение
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 14:23 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Если кто-то говорит, что в гимназиях-лицеях дети другие - это неправда. Мне достаточно разницы между отобранным классов, гимназией в школе, и всеми остальными. Там реально разные дети, разные родители, разная мотивация. У меня брат учился в лицее, и я знаю, в школе обычной ему делать нечего, и все дети там реально другие.
Цитата (miss_lorens) Да обычно были дела. Ясно. Спасибо за ответ.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 14:42 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) Там реально разные дети, разные родители, разная мотивация. Я не заметила этого. Родители-скандалисты и дети-неучи и там и там присутствовали Да и мамочка, которая подставила меня на почти 1000 рэ и кричала в трубку, что я ей что-то там обязана, встретилась мне именно в гимназии И потом, сейчас дети идут в первый класс по прописке. Родители знают об этом и борются. Знаю девочку, которая не может в семь лет ни своей фамилии назвать, ни страны, где живёт. Мама её оч.категорична - мы по прописке относимся к гимназии и точка Пригрозит эта мама звонком в департамент - и возьмут её девочку, никуда не денутся.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 16:55 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Родители-скандалисты и дети-неучи и там и там присутствовали Скандалисты и неучи меня мало интересуют, т.к., как вы сказали, они есть везде, и не только в школе. Есть дети и родители мотивированные на обучение и образование, на развитие, а есть те, для которых школа только для отсидки - засунули туда детей и ладно. И хороший мотивированный ребенок в простой школе может загнить: его зачухают остальные дети, ему не с кем поговорить, ему не дают нормальных заданий учителя, ориентированные на слабых и немотивированных. В обычных школах сейчас и с учительским составом все-таки плачевно, или близко к тому.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 17:30 | Сообщение # 8 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
macomber, какой интересный очерк Вы написали спасибо У меня тоже в школе английский был ненавистным предметом - дело в том, что у меня абсолютно нет музыкального слуха. Я хорошо переводила, писала упражнения какие-то, запоминала словарь и тд, но как-то только дело доходило до аудирования - была неминуемая двойка. Я совершенно не различала звуки, не понимала где кончается одно слово и начинается другое. Поэтому я не смогла научиться разговаривать на любом не родном языке. Я умела только переводить письменную речь. В принципе я даже смогла благополучно сдать кандидатский минимум для поступления в асп-туру - но я всего лишь перевела тоненькую книженцию - письменно с письменного. Я точно понимаю сейчас одно - ин. яз. - не для всех - овладеть свободным общением для некоторых просто физиологически невозможно.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 18:45 | Сообщение # 9 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата LaVida совершенно не различала звуки, не понимала где кончается одно слово и начинается другое В точности до наоборот у нас сегодня в школе, ребенок нацелен на англ, и способности со слов учителя высокие, как только аудирование - четвёрки. А оно проходит путём озвучивания с помощью аудиомагнитофона. А в наше время были лингафонные кабинеты, и мы чётко разбирались в устной речи, заинтересованность высокая была. Сегодня , если не носитель языка, трудно понимать то произношение, что дают в школе.Не понимаю, почему их не стало.(кабинетов)
08.04.2013
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 10.05.2014, 22:24
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 19:58 | Сообщение # 10 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (luckysguirrel) В точности до наоборот
если нет слуха - то ни один ин язык не выучить не утверждаю - ибо не лингвист но я так думаю
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Угрюмов | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:26 | Сообщение # 11 |
Угрюмов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
852 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (LaVida) если нет слуха - то ни один ин язык не выучить не утверждаю - ибо не лингвист но я так думаю артикуляция иностранных звуков - дело больше языка (органа во рту). Методики их освоения взрослыми разработаны и давно. Наше английское преподавание зачем-то делает из этого проблему. У негров, китайцев и т.д основные проблемы - с грамматикой
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:28 | Сообщение # 12 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (LaVida) Я точно понимаю сейчас одно - ин. яз. - не для всех - овладеть свободным общением для некоторых просто физиологически невозможно. Я бы по-другому сказала: ин.яз. далеко не всем нужен в том объеме, который предлагается по школьной программе. А овладеть им при желании может каждый, кто овладел родным языком.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:33 | Сообщение # 13 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Угрюмов) артикуляция иностранных звуков - дело больше языка (органа во рту).
да я не про язык писала, а про ухо я услышать не могу тарабарщину - выцепить из него отдельные слова - напишите - переведу - голос не понимаю
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:45 | Сообщение # 14 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (LaVida) я услышать не могу тарабарщину - выцепить из него отдельные слова - напишите - переведу - голос не понимаю по-русски тоже не услышите?
08.04.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 21:59 | Сообщение # 15 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
в том то и дело - что я разные эксперименты проводила - оказалось, что если я не вижу лица, то я и не слышу речь. Значит, восприятие языка очень зависит от слуха. Нет модуляций слуха - значит, нет возможностей овладеть языком.
08.04.2013
|
|
|
| |
|