Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Не-не... Общение с учительницами располагает к полету исключительно... к импровизации... к страшной силе обаяния... ) К занудству располагает общение с вышестоящими.
Не-не... Общение с учительницами располагает к полету исключительно... к импровизации... к страшной силе обаяния... ) К занудству располагает общение с вышестоящими.
)))) Вот уж воистину ни один немецкий директор до этого не додумается...
Скажите,я правильно поняла,что дальше остаются те, которым взяли репетиторов, поэтому и нет плохих отметок.
Нет, к сожалению вы поняли меня ошибочно. Уходят те, кто не хотят учиться, не хотят работать дома самостоятельно, не хотят прикладывать усилия, читая дополнительную литературу. Да даже банальный пропуск занятий может привести к тому, что ученик не сможет потом нагнать.
Материал подаётся в таком объём и темпе, что даже два-три пропущеных урока могут повлечь за собой серьёзные последствия. Новый материал базируется на старом, на повторение которого нет времени.
Если ученик долго болел, то ему приходится работать втройне, чтобы нагнать и остаться на плаву.
Чтобы получить аттестат зрелости в Германии, нужно быть готовым к тому, чтобы работать как в классе, так и дома. А иногда дома даже больше чем в классе, если ученик имеет слабые знания.
Цитатаnebomba ()
Из вашего рассказа я поняла,что учитель - это даватель заданий на дом и оценшик знаний.
Нет, учитель точно также обязан научить. Но просто у нас не предусмотрено в старших классах гимназии (где я работаю) решать по математике 100 примеров, пока все не поймут. Или сидеть и переводить тексты по английскому с учениками.
Учитель объясняет материал один раз. Кто понял, хорошо. Кто не понял, значит нужно дома разбираться самому, или брать репетитора. На следующем уроке никто не будет закреплять тему, т.к. даётся новый материал.
Предлагаю вам пару статей о немецких гимназиях, которые надеюсь помогут вам понять, как там обучают. http://gazeta.aif.ru/_/online/europe/41-44/04_02
Добавлено (24.05.2015, 22:36) --------------------------------------------- В первой статье ошибка в самом последнем предложении. После Realschule нельзя поступить ни в какой ВУЗ. Туда берyт только с аттестатом зрелости, а значит после Realschule нужно идти и учиться ещё 3 года в колледж или вечернюю школу.
Я бы не стал эту ссылку использовать в качестве аргумента, если честно.
Аргумента чего? Я её дала в ответ на Ваше...
ЦитатаИваныч ()
а можно ссылочку на описание столь из ряда вон выходящего факта.
Только описание. Но наш немецкий друг уже возмутился,что ж придется поверить на слово аборигену,т.к. из знакомых никто в Германии не учится.
ЦитатаИваныч ()
А с учительницей-то что можно сделать? По закону.
Кому,директору? Понятия не имею. Никогда не ставила целью уволить конкретного учителя. А вот оградить ребенка от плохого учителя всегда удавалось. Не знаю,смогла бы я также защищать интересы ребенка в Германии.
Предлагаю вам пару статей о немецких гимназиях, которые надеюсь помогут вам понять, как там обучают.
Спасибо,прочитала. Всё же у нас разное понимание слов "обязан научить". Судя по статье учитель обязан начитать.
Учитель начитывает материал и затем дает тест, в основном не утруждая себя вопросом, все ли хорошо поняли материал. Скажем, на математике он записывает на доске примеры: кто знает — решает, остальные просто сидят. В конце урока учитель рассказывает, как это надо было сделать. Выслушать они выслушали, но «тренинга» у учеников — никакого. Если дома в такой ситуации дополнительно не заниматься, то в итоге — плохая оценка за тест. Наши дети, которые учились в российских школах, больше приучены к тому, что на уроках все «разжевывается», а затем еще и «утрамбовывается» упражнениями в классе и домашними заданиями — пока тема не усвоится так, что разбуди ночью — ответишь.
Сейчас мы проходим с учениками, как делать анализ стихотворения.
В учебнике стихотворение, в конце учебника теория на 2 страницы, как делать анализ.
Сначала мы читаем стихотворение и переводим его на литературный немецкий. Из-за нехватки времени, я делю класс на группы и каждая группа делает перевод одной строфы.
Затем мы обсуждаем стихотворение. Ученики отвечают на вопросы, когда оно было написано, какая тема, что автор хотел выразить и т.д.
После этого мы приступаем к анализу. Я подробно разбираю теорию, там указана пошаговая инструкция, как делать анализ. Крайне важно её выучить, т.к. если допустим ученик не указал в своём анализе (который имеет вид связного текста), кто написал стихотворение, когда оно было опубликовано, или не передал его краткое содержание своими словами, снимаются баллы. Баллы снимаются и за то, если текст написан простым языком, без употребления синонимов, либо специальных слов-связок между предложениями. Анализ должен быть написан не только грамотно, но и красиво. Всему этому я тоже учу. В учебнике даются слова-связки, как и когда их употреблять, как правильно цитировать и т.д.
После разбора теории, ученики пишут анализ стихотворения.
К концу урока я снова разбиваю класс на группы по 4-5 человек. Каждая группа меняется работами, ученики читают анализы друг друга. Затем выбирают лучший на их взгляд анализ и один человек из каждой группы зачитывает его для класса.
На дом я задаю задание закончить анализ (тем, кто не закончил) и написать анализ на любимое стихотворение на выбор.
Впринципе это всё, что я могу предложить. Далее ученики получают стихотворение в контрольной работе и анализируют его так, как мы делали в классе.
Считается ли такое обучение "начитыванием" материала или нет, вам решать.
Добавлено (24.05.2015, 23:17) --------------------------------------------- Просто мы не разбираем и анализируем по 10 стихотворений, а материал объясняется на одном примере. Этого должно хватить, чтобы ученики поняли, что от них требуется. А уж дома они могут и 10, и 100 стихотворений анализировать и тренироваться.
24.05.2015
Сообщение отредактировал Juan_de_Dios - Воскресенье, 24.05.2015, 23:26
Просто мы не разбираем и анализируем по 10 стихотворений, а материал объясняется на одном примере. Этого должно хватить, чтобы ученики поняли, что от них требуется. А уж дома они могут и 10, и 100 стихотворений анализировать и тренироваться.
Собственно говоря,в наших гимназиях в профильных лингвистических классах также. Но у нас также популярна становится у старшеклассников форма обучения экстернат,когда в школу ходят только на аттестацию, а занимаются сами или с репетиторами.
ЦитатаМирра111 ()
Про немецкое образование я и раньше читала, завидую, так и должно быть!
Ну вот... А так уверенно заявили в ответ на моё предположение, что у нас с такой учительницей ничего нельзя сделать по закону, что можно-таки. Я ведь поверил, что Вы знаете, что именно можно сделать... Нехорошо обманывать ожидания.
Цитатаnebomba ()
Не знаю,смогла бы я также защищать интересы ребенка в Германии.
Надо спросить нашего русского немца. Juan_de_Dios, у вас там есть возможность перевести ребенка на экстернат?
И я немного изменю формулировку своего вопроса, который Вы, скорее всего, не заметили... Есть ли среди выпускников шуле и гимназий те, кто отказывается по каким-то причинам от абитура? Если есть, то кто они? И какую страту в вашем обществе они занимают(займут)? Ну, какой у них род занятий? Чем добывают себе на хлеб насущный?
Цитатаnebomba ()
А наше всё же лучше biggrin И скоро будет лучшим в мире. Победа Победа
Да наши и блоху подковали. Мы много чего могем. Но вот на поток поставить "подковку блох" не выходит...
25.05.2015
Сообщение отредактировал Иваныч - Понедельник, 25.05.2015, 10:56
Не идут сдавать. А что значит не используют аттестат в дальнейшем? В смысле не идут за верхним образованием?
ЦитатаIleo ()
Вы думаете в Германии сантехники не нужны. И продавцы пива?
Думаю, что нужны. А им можно не иметь подтверждения(аттестата) о среднем образовании? (Я ваще-то думал, что у немцев продавщицы пива. В таких национальных одеждах... кхм... привлекательных. Забыл как называется это платье.)
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.