Разработка урока геометрии на тему: "Четырехугольники"; 8 класс
Разработка предназначена для 8 классов, которые уже познакомились с четырехугольниками. Педагогическая идея урока: создание благоприятных условий для эффективного развития и совершенствования мыслительной деятельности учащихся при систематизации и обобщения знаний.
Урок построен так, что бы был включен в работу весь класс. Применяются различные виды работ, где учащиеся учится развивать правильную математическую речь. Приобретают навыки самоконтроля и самооценки. Учатся работать в парах. Учащиеся выступают не только в роли ученика, но и в роли учителя. В процессе работы у детей повышается интерес к предмету и уверенность в себе. Ребята всегда мало обращают внимание на математические цитаты, в работе показана именно привязка цитат к этапам урока.
В ходе урока у учащихся формируются навыки решения задач и умение обосновать их решение. Что является основной проблемой в геометрии.
Цели урока:
- образовательные: формировать навыки решения задач и умения обосновывать их решения.
- развивающие: развивать правильную математическую речь; познавательные процессы; навыки самоконтроля и самооценки; навыки работы в парах.
- воспитательные: повышать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в себе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: плакаты с чертежами, цветные мелки, указка, бланки с задачами, карточки для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, компьютер.
Фрагмент
Показаны различные четырехугольники.
Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники). И тема нашего урока «Четырехугольники». Урок закрепления знаний. Какие четырехугольники вы знаете? (параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция) На доске они изображены хаотично,
А высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает (на экране)
Начнем наводить порядок.
- Видите ли вы на рисунке параллелограммы? (да) Сколько их? (5) Назовите, под какими они номерами? (2;4;5;6;7) Почему вы думаете, что каждая из этих фигур параллелограмм? (у этих четырехугольников противоположные стороны попарно параллельны)
- Есть ли на рисунке прямоугольники? (да) Сколько вы их видите? (2) На каких рисунках они изображены? (2;4) Докажите, что эти фигуры прямоугольники? (это параллелограммы, у которого все углы прямые)
- Видите ли вы на рисунке ромбы? (да) Под какими они номерами? (2;6;7) Что называется ромбом? (параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом)
- Найдите на рисунке квадраты. (2) Обоснуйте, почему это квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны или это ромб, у которого все углы прямые)
- На каком рисунке изображены трапеции? (1) Как вы определили, что это трапеция? (это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны)
А какие фигуры мы ни разу не назвали? (3 и 8)
Это четырехугольники, у которых нет параллельных сторон. У таких четырехугольников нет специальных названий.
Итак, все четырехугольники можно классифицировать следующим образом (на экране).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кащеева Кристина Анатольевна
→ Екатерина_Пашкова 24.06.2015 0 6094 717 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы