Один из способов оценивания внеурочной деятельности в 5 классах по информатике
Один из способов оценивания внеурочной деятельности в 5 классах по информатике
Фролова Е.А., учитель информатики, МАОУ СОШ № 22 г.Томска
С введением ФГОС возникла необходимость разработать систему оценивания УУД учащихся во внеурочной деятельности по информатике в 5 классе. Проанализировав материал, стало понятно, что целесообразно проводить диагностику в конце каждой темы. Учащиеся выполняют комплексное задание, в которое включены все основные умения и навыки по усвоению той или иной темы, программы и т.д. В мой внеурочный курс входят четыре темы, поэтому, разработаны 4 индивидуальные карты для учащихся и 4 для всего класса по темам.
Рассмотрим оценивание внеурочной деятельности на примере первой темы «Компьютерного практикума» графический редактор Paint.
В основное содержание курса входит знакомство с программой и работа с основными элементами графического редактора.
Для оценивания сформированных УУД даётся комплексное задание: «С помощью редактора Paint нарисовать и оформить открытку «С новым годом!», в которой должен быть рисунок, текст с поздравлением, красочный заголовок и красочная рамочка. Обучающиеся перед работой в диагностических картах ставят самооценку «Я смогу» - 0 баллов - если нет, 1 балл – если хоть что-то сделаю, 2 балла – всё сделаю. Затем, после выполненного задания оценивают выполнение задания «Я достиг» (от до 2 баллов), в последнюю очередь, учитель проводит оценивание умений (от 0 до 2 баллов) и работу. Баллы суммируются, выводится процент выполнения. По шкале оценивания выводится оценка.
Диагностическая карта учащихся
№ |
Умение 0,1,2 балла |
Я смогу 0,1,2 балла |
Я достиг 0,1,2 балла |
Учитель 0,1,2 балла |
1 |
Распознавать и открывать программу Paint |
|
|
|
2 |
Называть инструменты для рисования: линия, кривая, прямоугольник, овал, многогранники, угол, кисть, карандаш, ластик |
|
|
|
3 |
Рисовать линии |
|
|
|
4 |
Рисовать геометрические фигуры: прямоугольник, овал, многогранники |
|
|
|
5 |
Соединять геометрические фигуры в составной рисунок |
|
|
|
6 |
Выделять фрагменты рисунков |
|
|
|
7 |
Копировать фрагменты рисунков |
|
|
|
8 |
Создавать компьютерный рисунок в программе Paint |
|
|
|
9 |
Создавать узоры, бордюры, рамки с помощью копирования и вставки фрагмента рисунка |
|
|
|
10 |
Вставлять текст в рисунок |
|
|
|
11 |
Работать с текстом в графическом редакторе |
|
|
|
12 |
Сохранять работу в своей папке |
|
|
|
|
Итоговый балл – 24 балла |
|
||
|
Процент выполнения работы |
|
||
|
Уровень: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный |
Оценка «5» от 100-85%, уровень высокий
Оценка «4» от 84-75%, уровень повышенный
Оценка «3» от 74-60%, уровень базовый
Оценка «2» от 0-60%, уровень пониженный, недостаточный
В итоге заполняется диагностическая карта для всего класса:
Диагностическая карта класса
ФИ учащегося |
Планируемые результаты Критерии оценивания |
Итоговый балл |
% выполнения |
уровень |
||||||||||||||
Распознавать и открывать программу |
Называть инструменты для рисования |
Рисовать линии |
Рисовать геометрические фигуры |
Соединять геометрические фигуры в сложный рисунок |
Выделять фрагменты рисунков |
Копировать фрагменты рисунков |
Создавать компьютерный рисунок |
Создавать узоры, бордюры, рамки |
Вставлять текст в рисунок |
Работать с текстом в графическом редакторе |
Сохранять работу в своей папке |
|
|
Оценка «5» от 100-85%, уровень высокий Оценка «4» от 84-75%, уровень повышенный Оценка «3» от 74-60%, уровень базовый Оценка «2» от 0-60%, уровень пониженный, недостаточный
|
||||
1.Алексеева В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.Бобров Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодаря таким диагностическим картам можно достичь результативности внеурочной деятельности учащегося. Итогом его работы во внеурочной деятельности является самооценивание и анализ любого творческого продукта: рисунка, открытки, буклета, газеты, презентации, видеофильма, видеоролика и т.д.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Евгения Александровна
→ Fealka 13.08.2016 0 5940 275 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы