Директор гимназии не стал «копаться в законах» и объявил взыскание за опоздание в ППЭ в методдень?
Редакция Pedsovet.su познакомилась с одним из участников событий, начинающим учителем русского языка и литературы Александром Кисляковым. Отец одного из учеников школы — Александр С.— написал на его странице в социальной сети: «Дети о Вас очень хорошо отзываются, уважают, сын говорит, что с Вами интересно, что сейчас редко с учителями... Удачи Вам!». Что же такого «интересного» произошло с учителем, что потребовалась поддержка родителей и обращение в СМИ.
По словам учителя Кислякова, в пятницу, в который было «опоздание», у него не было уроков по расписанию, но он был направлен «списком» в ППЭ — лицей №5 города Казани — «организатором вне аудитории». Согласно инструкции для организаторов, на которую ссылается Кисляков, явиться в ППЭ нужно не позднее 8-30. Александр и другие учителя пришли кто в 8-10, кто в 8-20, но все пришли до 8-30.
Руководитель ГЭК поинтересовалась у педагогов, почему они опоздали, на что Кисляков сообщил, что они пришли вовремя — согласно инструкции. День отработали на экзамене в обычном режиме, а в понедельник уже в своей школе Александр и его коллега были вызваны на совещание, где им предъявили приказ о дисциплинарном взыскании за «неисполнение служебных обязанностей».
— На мой вопрос, какие именно служебные обязанности я не выполнил, директор ответил, что «не будет копаться в законах», что он освобождает меня и посылает за адвокатом, чтобы я вместе с адвокатом решал этот вопрос, — говорит Кисляков.
На приказе Александр и его коллега написали, что с выговором и замечанием не согласны. Как мы писали ранее, существует обязательная процедура предъявления дисциплинарного взыскания, как минимум, сотрудник должен написать объяснительную записку в ответ на претензии. Со слов Кислякова, ни ему, ни его коллегам никто не предложил объясниться и вообще не изложил суть претензий. Остается только догадываться, что выговор и замечание были сделаны за «опоздание» на экзамен в пятницу. О том, был ли зафиксирован при свидетелях факт «опоздания», Кислякову так же неизвестно.
Фото сделано А. Кисляковым
Ситуация выглядит комично, если предположить, что взыскание было сделано за опоздание в ППЭ: учитель в день, свободный от учебной нагрузки (в простонародье «методический день») пришел в другое учреждение (лицей), где руководитель ГЭК (нам не удалось выяснить, к какому ведомству относится этот руководитель) задает вопросы сотруднику другого учреждения (гимназии). А через два дня выговор объявлен по месту трудоустройства. Со слов Кислякова, его перевод на работу в качестве «организатора в аудитории» не был оформлен ни договором, ни переводом на работу в ППЭ, а просто «списком», более того, в школе это делается под угрозами увольнения и лишения премии. Получается, Кисляков поплатился за свое добродушие, за добровольную работу по организации и проведению государственной итоговой аттестации. Сидел бы дома, не было бы и «опоздания».
И это не единственный поступок, где молодой педагог проявляет свою «учительскую сознательность»: учась в магистратуре, Александр не берет ученический отпуск, положенный законодательно, работает наблюдателем на выборах, перед проверкой до ночи приводит документацию в порядок. За что и поплатился: со слов Александра, директор предложил ему написать «по собственному» и пригрозил лишить ежемесячной прибавки в 7 500 рублей за победу в республиканском конкурсе Министерства науки Татарстана.
Всего за 19 часов нагрузки (полную ставку учителя) молодой педагог с высшим образованием получает 15 000 рублей + грант. «Покупка труда квалифицированного работника — как покупка продукта питания на рынке: можно сначала ознакомиться с этикеткой, затем дегустировать, но важно понимать, что хороший товар стоит денег, трудно найти хороший товар на нижней полке прилавка (по бюджетной цене). А еще, горячие пирожки расходятся моментально, поэтому молодых квалифицированных кадров нужно хватать на последних курсах вузов, давая им условия, пока они не ставят свои», — пишет один из пользователей на сайте «Вечерней Казани».
Александр Кисляков остался в школе, но обратился в профсоюз и намерен обжаловать предъявленное взыскание в суде.
— Директор и администрация чувствуют свою безнаказанность, коллектив молчит в страхе. Все произошедшие события — последствия системы, в которой мы вынуждены работать, в которой вынуждены учиться наши дети. Руководители, которые не могут работать в условиях Современной Педагогики, не должны работать в школе, — говорит Александр.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.