Елена Михайлова, 08.11.2016 41

Можно ли уволить учителя и на каких основаниях? Причины увольнения учителя


В каких бы учреждениях ни работали учителя — в государственных, муниципальных или частных — все они работают на основании трудового договора. Поэтому и общие условия расторжения трудового договора учителя приведены в ст. 77 Трудового Кодекса РФ. Можно ли уволить учителя и на каких основаниях — об этом наша статья.


Обсудить статью (уже 41 коммент.) Опубликовать свой материал

Нередко родители детей пишут жалобы на учителей в вышестоящие инстанции. Чтобы удостовериться в описанном факте нарушения, необходимо провести тщательную служебную проверку. Можно ли уволить учителя за жалобы родителей? Но есть и другие основания, которые, при определенных обстоятельствах и выполнении ряда условий, могут стать основанием для увольнения учителя (ст. 336 ТК РФ):

  • нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение насильственных действий к учащимся;
  • достижение педагогом определенного возраста;
  • неизбрание педагога на должность по конкурсу.

Рассмотрим каждое нарушение отдельно.

Нарушение положений устава

Чтобы уволить учителя по этому основанию. Необходимо соблюдение следующих условий:

  • совершение грубого нарушения;
  • несколько нарушений в течение учебного года.

Типовой устав образовательного учреждения включает в себя следующие положения:

  • соблюдение локальных актов;
  • добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;
  • корректное поведение педагога по отношению к ученикам.

Если педагог не соблюдает эти положения, он нарушает устав. А понятия «грубого нарушения» в законе не определено. Это определяет руководитель образовательного учреждения. Но, чтобы не было разногласий, перечень таких нарушений нужно прописать в уставе учреждения. Это позволит избежать судебных заседаний и разбирательств.

Данные действия педагога попадают под понятие дисциплинарных нарушений, поэтому увольнение нужно производить с учетом ст. 192 и 193 ТК РФ.

Расследование нарушений положений устава можно быть проведено только по письменной жалобе. Копия жалобы вручается самому учителю. Руководитель должен потребовать от нарушителя письменных объяснений. Увольнение возможно только в случае грубейших нарушений, при рядовых нарушениях трудовой дисциплины объявляется замечание, выговор. Причем, если нарушена процедура объявления дисциплинарного взыскания, оно считается не имеющим юридической силы.

Обратите внимание, что предъявить дисциплинарное взыскание можно только за конкретные, документально зафиксированные нарушения трудовой дисциплины, нельзя уволить учителя за то, что он не обязан делать согласно трудовому договору, должностным обязанностям, приказам и документации ОУ, с которой он официально ознакомлен. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, то есть наказание должно быть соразмерно проступку.

Читайте вопрос и ответ Сделали выговор, лишили оплаты за классное руководство. Правомерно ли это?

Применение учителем к учащимся насильственных действий

В данном случае насильственными действиями учителя по отношению к ученикам, нужно считать:

  • Преднамеренное нанесение телесных травм и повреждений. Такие действия педагога должны вызвать необходимость обращения за помощью как врача, так и психолога.
  • Систематическое психическое насилие в форме угроз, оскорблений, унижения достоинства ребенка.
  • Систематическое предъявление к ребенку завышенных требований, необоснованной критики.
  • Других действий, которые могут привести к нарушению психологического и психического здоровья ребенка.

Данное нарушение также является дисциплинарным, и увольнение является следствием совершения педагогом противоправных действий. Причиной увольнения не может быть применение таких действий по неосторожности или случайно. Увольнение по этому основанию может быть применено к учителю также и по решению суда. Суд выносит свое решение после проведения следственных действий, и наличия доказательств вины педагога.

Если процедура увольнения не будет соблюдена, учитель имеет право подать иск в районный суд по месту своего жительства, согласно ст. 24 ГПК РФ. Суть иска — восстановление на рабочем месте и оплата вынужденного прогула. Иск можно подать в течение трех месяцев после увольнения.

Достижение учителем определенного возраста

Достижение пенсионного возраста еще не является основанием для расторжения трудового договора с педагогом. Но это основание применимо к руководителям образовательных учреждений. По достижении ими 65-летнего возраста эти работники могут быть переведены на другое рабочее место, которое соответствует их квалификации и опыту работы. Но перевод не может быть осуществлен без письменного согласия руководителя.

Если такой должности нет, то договор с педагогическим работником прекращается. Уточняйте законодательство РФ на текущий момент, это положение может быть изменено.

Педагога не избрали на конкурсную должность

Это основание также применяется к директорам школ и их заместителям. Если директор школы не был выбран на эту должность или сам отказался участвовать в конкурсе, трудовой договор с ним прекращается.

Другие снования увольнения учителя

В ст. 77 ТК РФ приведены общие основания для прекращения трудового договора с любым работником, в том числе и с учителем. Это:

  • инициатива самого работника;
  • соглашение обеих сторон;
  • инициатива работодателя.

Уволить учителя по последнему основанию довольно сложно, только при наличии следующих причин, которые перечислены в ст. 81 ТК РФ:

  • прогул;
  • сокращение численности штата школы или должностей;
  • ликвидация школы или ее реорганизация;
  • несоответствие занимаемой должности. Несоответствие может быть установлено только по итогам аттестации. В ст. 49 Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что аттестация проводится для подтверждения квалификации педработника. Но руководитель образовательного учреждения не обязан увольнять учителя. Он может направить его на курсы повышения квалификации, либо перевести на иную должность. Если учителя не устраивает ни один из вариантов, то трудовой договор с ним расторгается на основании п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • появление учителя на рабочем месте в состоянии алкогольного или другого вида опьянения. Этот факт должен быть зафиксирован медиком. Директор школы имеет право применить к учителю такой вид дисциплинарного взыскания как увольнение;
  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • совершения хищения на рабочем месте. Вина учителя должна быть доказана в судебном порядке. Поэтому директор должен вызвать сотрудников полиции. После проведения следственных мероприятий, дело будет передано в суд. Если суд докажет вину учителя, директор увольняет последнего в течение месяца после вынесения решения.

Советы учителю

В школах встречаются не только неадекватные ученики, но и неадекватные родители, которые постоянно пишут жалобы на педагога в вышестоящие инстанции. Чтобы не стать жертвой незаконного увольнения, учитель должен:

  • корректно вести себя как с учениками, так и с их родителями;
  • не допускать обсуждения личности ученика среди других детей или их родителей;
  • при возникновении проблем у ребенка провести беседу с его родителями;
  • если в классе разгорается конфликт ученика и учителя, то поведение учителя не должно выходить за рамки. То есть он не должен допустить применения к нему оснований по применению насильственных действий.

Если дело дойдет до судебного разбирательства, учитель, также как и родитель, должны представить суду доказательства совершения или несовершения педагогом виновных действий. Это могут быть показания других учителей, показания учеников и их родителей, сотрудников школы. Можно также представить суду записи с диктофона или камеры телефона. Особенную роль для учителя играет характеристика учителя с места работы, награды.

Об авторе: Елена Михайлова, юрист.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
39 a9280435349 • 08:24, 19.05.2021
Здравствуйте. Если новый учитель пришёл на работу в школу и ему сразу дали самый слабый класс (сборный), и через год этот класс слабо огэ. Виноват ли учитель, если он вёл у них только год. Или виноват другой учитель который у них вёл раньше и не дал знание. И можно уволить нового учителя,,который урок вёл только годик?
[Материал]
avatar
38 nikelamen • 02:19, 02.12.2020
Нет управы на учительницу. Она не бьёт нас и не оскорбляет словесно, но мы уже устали от постоянного пассивно-агрессивного поведения. Это специализированная школа с углублённым изучением предметов математического цикла, но, даже с учётом этого, у неё слишком высокие требования — в конце концов, существуют альтернативные примеры НОРМАЛЬНЫХ педагогов в нашем учебном заведении. Из-за неё мы уделяем меньше внимания другим предметам, боясь завала, и общая продуктивность неизбежно падает. Невозможно документально засвидетельствовать её некомпетентность, так как её обвинения нас в лени и глупости, и наглости могут быть оправданы тем, что мы действительно не удовлетворяем требованиям школы (действительно, из-за лени и наглости, ага, все 28 человек) для директора. На самом деле, это выглядит совсем иначе, когда смотришь на наше поведение — не просто тихое и прилежное, нет, это поведение зашуганых детей. Никто никогда не говорит, и не шепчется, и не переглядывается на её уроках, никто не бежит писать докладную (или что-то в этом духе), потому что большенство глубоко убеждено, что это обернется против нас самих: ничего не изменится, но отдельных учеников будет валить эта и некоторые другие учительницы, будут в буквальном смысле гнобить. Недавно определила слово для этих действий, и оно — "унижение". Она постоянно унижает наш ум (главный фактор репутации в школе), но сама суть её обучения состоит в том, что она заставляет нас писать конспект по учебнику (самим, естественно) и заучивать его наизусть, а потом осуществляет контроль знаний в виде неожиданных (буквально каждый второй урок, если не каждый, как неожиданно) самостоятельных и контрольных. А потом кто-то и зачем-то требует от нас "самим подумать". Она страдает "проклятием знания", она считает нас недостойными учится в данном заведении, раз мы не понимаем того, что легко понимает она, независимо от того, как это объективно сложно. Уже просто не веришь, что возможно, не являясь заучкой до мозга костей, получить по предмету 7 и больше (по двенадцатибальной). Это выученная безнадёжность. И родители ничем не помогут, потому что многие действительно верят, что "тяжело в учении, легко в бою". Проблема в том, что мы не учим принцип решения, саму суть, нет, мы учим костыли-формулировки с точностью до союзов. Тяжело в учении, бесполезно в бою.
Классный руководитель защищает её, она иначе и не может, по сути.
Итак, что делать?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
36 shaninaee • 11:23, 21.08.2019
Сменился директор. Увольняет педагога (он студент дневного обучения) за отсутствием нагрузки. Должен ли директор произвести компенсирующие выплаты.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
37 Екатерина_Пашкова • 13:15, 22.08.2019
В статье выше указаны возможные причины увольнения педагога. Увольнение студента им соответствует?
[Материал]
avatar
40 chigogamurad • 10:04, 12.03.2022
Здравствуйте, а можно связаться с вами например в Wats'up? Я хотел описать свою рабочую ситуацию и спросить у вас совет. Но лично.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
41 Екатерина_Пашкова • 14:53, 14.03.2022
Добрый день! Вы можете посмотреть условия работы со мной и контакты здесь https://pedsovet.su/pashkova_ekaterina
[Материал]
avatar
35 [Материал] Evrei Ivanovich • 15:25, 19.04.2019
А можно уволить учитетеля математики который работает около 40 лет и числеться как бухгалтер в школе и она завалила уже не один десяток людей и насилие было над детьми как психологическое так и телесное но её покрывает директор потому что у нас и так мало учетелей
[Материал]
avatar
34 Комментарии • 12:56, 10.03.2019
Забыли в статье указать следующую причину увольнения - уголовное дело по отношению к педагогу.
Если на педагога завели уголовное дело по определённым статьям, то он более не может осуществлять педагогическую деятельность и его должны уволить
[Материал]
avatar
32 Комментарии • 11:24, 01.02.2019
Прошу совета! На уроке химии меня обвинили...
1)Она сказала, что я смеялся и мешал вести урок(хотя я просто сидел и переписыва задание)
2) Она вызвала меня к доске и когда я не правильно записал компонент формулы поставила 2
3) Забрала мой телефон, нарушив закон. Объяснив это тем, что на уроке телефоном пользоваться нельзя. Хотя при этом на этих же уроках химии мы пользуемся телефоном для решения. Она так же спросила меня за то почему лежит на парте, хотя до того как ее вывели она и внимания не обращала(вывел не я)
4) Она при всем классе без моего разрешения начала смотреть фото в галерее
5) Когда я попытался вернуть его, она отдернула свою руку и убежала к себе в кабинет
6) Проявляла не компентность, как учитель
7) задержала урока на 1 ЧАС
8) Обманула. Сказала если решим задачу то отпустит(если что то время уроков давно закончилось) не отпустила
Второй и третий раз было так же
9) Не хотела выпускать из класса, время прошло больше часа от конца урока(это был последний урок). А тех кто хотел выйти угрожала, что напишет на них и вызовет родителей
Это еще не все. История очень длинная. После этого я от эмоций у меня потекли слезы, я всю ночь не спал. А ей стало плохо. Сейчас она написала заявление и хочет поставить меня на учет. Большинство учителй с которыми у меня проблема за нее. Все остальные класс и некоторые учителя за меня. Все что я описал может подтвердить класс. Что мне делать?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
33 НАТАЛЛ • 18:40, 01.02.2019
Уважаемый автор комментария!
Позвольте уточнить Ваш уровень образования (раз Вы пишите о некомпетентности учителя)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
31 Комментарии • 13:11, 29.12.2018
Здравствуйте. я понимаю. что не доглядела за ребёнком и он при температуре -9 градусов вышел на улицу в тапочках (на ногах были толстые шерстяные носки).дело в том, что я работаю воспитателем гпд в школе с первоклассниками. мы ходим на кружок в ДДТ, который находится в 700-800 метрах от школы. мне в голову не могло прийти, что кто - то не обуется. обычно я смотрю на шею, голову, руки. то что ребёнок идёт в тапках я заметила на улице на пол пути в ДДТ. возвращать ораву шумных первоклассников в школу когда осталось идти меньше, чем прошли, не было смысла. оставив их в ДДТ вернулась в школу за обувью ребёнка. минут через пять этого ребёнка в тапка в школу привёл муж мамы ребёнка и устроил мне скандал и на мои объяснения не реагировал (сам он не посчитал нужным сходить за сапогами в школу, а привёл его в тапках). слава богу, ребёнок не заболел, но мама очень скандальная и написала заявление в прокуратуру с просьбой меня уволить, заявление мне не показали, но объяснение потребовали. что мне теперь грозит?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
30 1K2A3V4 • 18:20, 12.12.2018
Здравствуйте. Можно ли расценивать крайне низкую успеваемость в классе как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей учителя?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
29 alisalisaaleks • 16:24, 09.11.2018
У меня (ученицы) проблемы с моим классный руководителем. У всего нашего класса с ним проблемы. Родители пытались с этом что-то сделать, но ничего не вышло. Он взрослый человек ведёт себя неправильно с подростками. Напоимер: был конфликт между двумя одноклассницами, он дошёл до оскорблений и тд. Или например:до него дошёл слух,что одноклассники курят,и он обвинил в этом другого парня(не из нашего класса),хотя он был не причём.Оболгал одну девочку из нашего класса,сказал как будто это она ему все рассказала,хотя это не так.Когда я подошла к нему спросить об этом,он оттолкнул меня и ,сказав «отстань от меня ,я не хочу с тобой разговаривать», ушёл.И таких ситуаций много,он любит очень сильно преувеличить.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
27 mrabsidian • 19:59, 30.10.2018
может ли классный руководитель отбирать у детей планшеты и телефоны? например: у меня (ученика) забрали планшет на неограниченый срок он уже лежит у нее пол тора месяца и сегодня забрали телефон и так не отдали подскажите что можно сказать классному руководителю если она не отдает а говорит что отдаст только маме или папе но они не могут заехать и забрать по личным причинам что делать?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
28 Екатерина_Пашкова • 13:44, 31.10.2018
Попробуйте договориться. Наверное, телефон у вас забрали не просто так, то есть учитель хотел, чтобы была какая-то воспитательная цель у данного действа. Предложите, что вы больше не будете этого делать, но получаете свой телефон обратно без родителей. В крайнем случае корректно обратитесь к завучу, посоветуйтесь с ним, как поступить в данном случае. Действуйте как взрослый ответственный человек, предложите варианты сами.
Боюсь, если высказывать претензии и жаловаться, то телефон вам вернут это точно, но так и отношения испортите (а они еще могут пригодиться), и родителей все-таки придется задействовать.
Ну еще зависит от адекватности вас, учителя и администрации.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
26 deanas • 20:20, 27.10.2018
могут ли уволить из за отказа переписывать журнал?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
24 Екатерина_Пашкова • 12:52, 06.10.2018
Требование директора незаконно. Пользуйтесь своими законными трудовыми правами. Если хотите работать, заявление по собственному не пишите. Разговоры с директором записывайте на диктофон. От классного руководства можете отказаться, написав соответствующее заявление.
[Материал]
avatar
23 sanina2703 • 18:08, 05.10.2018
Меня уволили по собственному желанию. Могу ли я восстановиться?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
25 Екатерина_Пашкова • 12:53, 06.10.2018
Можно только трудоустроиться повторно, на общих основаниях, если ваше увольнение было законным и по собственному желанию. Или вас незаконно уволили?
[Материал]
avatar
22 sanina2703 • 17:14, 05.10.2018
Здравствуйте. Я, учитель физкультуры, по неосторожности нанесла травму ребенку (сотрясение). У родителей претензий ко мне нет. Могут ли меня за это уволить?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
20 доминика05 • 06:29, 25.09.2018
Добрый день, в марте этого года мой ученик(ребенок 8 вида-умственная отсталость), нанюхавшись клея, повесился. Прокуратура и следственный отдел , в отношении меня никаких обвинений не выдвигало, дело закрыто. Тут в отдел образования приходит новая зам, причем из нашей школы, поднимает это дело и начинает требовать, чтобы директор меня уволила. Имеет ли она на это право и могут ли меня уволить, ведь дело было закрыто и в моих действиях нарушений не было обнаружено.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
21 Екатерина_Пашкова • 11:12, 25.09.2018
Добрый день! Официально требовать она может на основании чего-то, каких-то сведений, документов, которых у нее нет. А неофициально - может делать что угодно. Работайте спокойно, реагируйте на официальные какие-то вещи, консультируйтесь в Госинспекции труда, это бесплатно.
[Материал]
avatar
18 Цель4436 • 02:11, 29.08.2018
Добрый день! Мне предлагают нагрузку больше, чем ставка, то есть, более 18 часов, а мне это не нужно, я отказываюсь. Могут ли меня уволить за отказ от нагрузки?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
19 Екатерина_Пашкова • 09:28, 29.08.2018
На каком основании? Вы статью прочитали, там есть Ваш случай?
[Материал]
avatar
17 iri8417 • 10:17, 18.04.2018
Добрый день!
Скажите, на какой документ я могу ссылаться при отказе от проведения открытого урока? Я 2-й год работаю. молодой педагог. Сейчас идет сокращение. Хотят уволить. Прошу помогите!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
16 Екатерина_Пашкова • 16:07, 27.03.2018
Я думаю, что Вам нужно взвесить все ЗА и ПРОТИВ жалобы и обратиться для начала к завучу школы.
[Материал]
avatar
14 ekaterinaklimova2009 • 23:15, 02.03.2018
Добрый вечер. У меня вопрос. Я работаю учителем физической культуры. Скажите пожалуйста, обязана ли я по закону дежурить в школе с 8.00 часов,если у меня уроки начинаются 8.30. Дежурство в школе подразумевается,что я должна стоять на охране и встречать детей,кто без пропуска и так же раздевать и завязывать им шнурки в начальной школе. В трудовом договоре этого у меня нет и за это мне ни кто ничего не оплачивает,зато говорят что я обязана и если я опаздываю хоть не пять минут,то мне заставляют писать обьяснительную почему меня не было на рабочем месте.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 Екатерина_Пашкова • 00:28, 03.03.2018
В большинстве случаев дежурство по школе входит в должностные обязанности учителя, смотрите в своем трудовом, коллективном договоре и должностных обязанностях - где-то должно быть это оговорено. Список дежурных и точное время утверждается приказом.
Только вот раздевать/одевать детей, проверять обувь и т.д. вряд ли вы должны, просто следить за порядком. Ваши обязанности не должны быть больше по объему, чем у учителя последнего этажа. На каком основании? Ведь з.п. одинакова.
Что касается начала и окончания рабочего дня, также см. свои документы, а также приказ Минобрнауки о режиме рабочего дня, там дежурства оговариваются отдельно, насколько я помню: /load/338-1-0-48336
[Материал]
avatar
13 keremarina • 09:16, 02.08.2017
Законно ли увольнять учителя за провалы учеников на ЕГЭ?
[Материал]
avatar
пожскажите... случилась ситуация.. учитель 3го класса спит с отцом своего ученика...намерены писать в министерство образования.. как убрать эту особу изшколы..ребенок теперь проходит курс реабилитации у психолога
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 Екатерина_Пашкова • 17:15, 15.11.2016
В связи с реорганизацией учреждения, его закрытием/ликвидацией и рядом других процедур сократить могут вообще всех. Но есть очередность сокращения сотрудников, кого сокращают в первую очередь, кого - в последнюю. На законодательном уровне - см. законы (здесь, например, https://rg.ru/2015/03/04/socrashenie.html ), но также и в учреждении могут определяться приоритеты сокращения, это нужно смотреть в своем учреждении, в коллективном договоре, например, и в других актах.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Teacher7429 • 16:49, 15.11.2016
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, насколько может быть правомерно увольнение в связи с не прохождением вакцинации от гриппа?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
8 Екатерина_Пашкова • 17:11, 15.11.2016
Посмотрите здесь: http://svem.ru/Trudovo....za-reby
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 kutssvetlana-ne • 14:23, 13.11.2016
у нас такая ситуация, в нашем посёлке есть психо-неврологический интернат, так вот с этого года нас (обычных учителей) заставляют ходить в это учреждение и преподавать там, при том, что ни у кого из учителей нет ни навыков, ни образования в данной области. При этом эти часы неоплачиваемые. Приказ был из республиканского министерства образования. Директор ни чего не смогла доказать в министерстве. Нарушены ли наши права, и куда, если что, обращаться.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 16:04, 13.11.2016
Директор не смогла доказать ничего? Не верю. Возможно, не смог директор что-то иное. Конкретный учитель взят работу в определенное ОУ, у него есть трудовой договор, вот учитель должен работать там, где указано в трудовом договоре, и оговоренный объем часов. Больше ничего учитель не должен. Если по каким-то причинам министерству/школе/интернату или кому-то еще нужны учителя из данного ОУ, они могут предложить дополнительную работу за дополнительную оплату по желанию сотрудника. Обращайтесь в ГИТ, можно онлайн https://онлайнинспекция.рф/problems
В республиканском интернате есть ставка педагога, на нее выделен бюджет зарплатного фонда, если вы, учителя ОУ, работаете бесплатно, значит, кто-то другой получает з/п по этой ставке и оформлен там официально. С вами, учителями, какие-то договора и соглашения заключали?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 kutssvetlana-ne • 22:59, 13.11.2016
директор была на ковре в министерстве, там её обязали направить учителей, при этом первую четверть никто не ходил, диспансер пожаловался в министерство, про оплату сказали, что только с нового года в бюджет будут включены эти часы, а пока в бюджете денег нет. в договоре сказано, что должен выполнять труд. обязанности, а в приложении о труд. обязанностях должен выполнять требования администрации.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 23:11, 13.11.2016
"Лапша на уши" - другого ничего в голову мне не приходит. Учителя устраивались на работу в определенное образовательное учреждение, никто обязать их работать в другом образовательном учреждении не может. Представляете, вы устроились в один банк и работаете там свой полный рабочий день, потом центробанк обязал директора этого банка направить работников в абсолютно другой банк работать бесплатно. Как думаете, сколько банкиров бесплатно после выполнения всех своих рабочих обязанностей по месту работы пойдут в другую организацию работать?
Директор или министерство может найти возможности и нанять сотрудников на выполнение определенных обязанностей. И зачем министерству и директору "заморачиваться" оплатой, когда коллектив (!) учителей идет и работает бесплатно. Конечно, деньги они искать не будут.
"Должен выполнять требования администрации". А точная формулировка есть? Точная, прямо как написано. А то почему бы и не пойти к директору домой ремонт делать, убирать пришкольную территорию вместо дворников, выполнять ремонт в ОУ и все бесплатно.
Если министерство что-то требует, то оно и должно обеспечить возможность. А в вашей ситуации получается, что у директора денег нет, у школы - нет, у министерства - нет, а у учителей-работяг - есть и время, и возможность бесплатно работать. Нашли крайних. Пусть голова болит у тех, у кого теплое кресло и другой порядок (!) зарплат.
[Материал]
avatar
5 kutssvetlana-ne • 17:35, 14.11.2016
это на республиканском уровне всё. об этой ситуации знают все, вплоть до главы республики. кстати про ремонт школы, это правда, в прошлом году учителя делали (хорошо , что я только с этого года работаю). я сейчас перелопачиваю договор и буду составлять жалобу на фед. уровень. за ссылку спасибо.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Екатерина_Пашкова • 17:40, 14.11.2016
Дело в том, что даже если предположить, что денег действительно нет, то есть возможность как-то компенсировать нематериально это все, или заключить договор сейчас, но с оплатой в 2017 году, или выбрать только тех учителей, кто сам хочет оказать помощь интернату. Было бы желание решить ситуацию.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Екатерина_Пашкова • 02:21, 16.11.2016
Посмотрите еще, пожалуйста, такой пункт 6.1 Приказа Министерства образования от 11 мая 2016 г. N 536

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.

Выполнялись ли разом все эти условия, когда Вас направляли на работу в интернат?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 kutssvetlana-ne • 21:15, 16.11.2016
нет. но мы на каникулах в интернат не ходили.
[Материал]