Слайд 1
"Безопасное поведение
школьников в сети
Интернет"
Составила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 107 Хакимова И. Ш.
"Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Классный
час разработан для учащихся начальной
школы.
Цель: обеспечение
информационной безопасности обучающихся
в сети Интернет.
Задачи:
Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.
Расширение знаний об интернете.
Формировать умения безопасного использования ресурсов интернета.
Учить учащихся доказывать, и отстаивает свою точку зрения «Плюсы и Минусы интернета», делать выводы.
Оборудование:
Жетоны зеленого и красного цветов.
Игровой атрибут «Сундучок»
Флажки зеленого и красного цветов.
Материалы для коллажа.
Презентация к классному часу.
Форма работы: рабочие группы, диспут.
Предварительная работа:
Сочинение на тему «Что такое интернет в моем представлении?»
О документе
Оригинальность: 92.69%
Заимствования: 7.31%
Цитирование: 0%
Дата: 21.10.2015
Источников: 3
Ход классного часа
Основная часть.
Слайд 1.
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
Тема нашего классного часа «Безопасное поведение школьников в сети интернет». Прежде чем начать занятие, я бы хотела разделить вас на рабочие группы. Я предлагаю достать из сундучка жетоны. И в соответствии с выбранными жетонами расположиться на столах, где есть флажок вашего цвета.
- У нас образовались две рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.
Слайд 2.
Но сначала вспомним правила работы в группе:
Честность и добросовестность по отношению к одноклассникам.
Выслушивать мнение каждого участника группы.
Речь должна быть громкой, четкой.
Капитаном выбирается инициативный человек.
Кто будет оглашать мнение – решаете вы сами.
2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет?
Слайд 3.
- Первый вопрос, который хотелось бы обсудить – что такое интернет?
- Каждому ученику я давала задание подготовить небольшое сочинение на тему интернета, сейчас я предлагаю вам объединиться и создать общий анализ сети. Итоговой вашей работой будет создание коллективного коллажа «Интернет».
3. Постановка цели занятия перед учащимися.
Вы ответственно готовились к занятию, изучили много интересной литературы, познакомились с интернетом. Сейчас, каждая рабочая группа, после недолгого обсуждения выскажет мнение о том, полезен ли интернет для школьника или нет.
Высказывания детей, примерные ответы.
Площадка для общения: сайты, форумы, социальные сети. Источник информации. Участие в интернет-олимпиадах, конкурсах.
Вывод., не всегда интернет может быть полезным. Интернет, безусловно, дает большие возможности для общения, обучения, но есть один важный аспект, о котором необходимо помнить всегда. Это безопасность в сети.
Работа в группах.
Слайд 4.
Это третий вопрос, который мы с вами обсудим: Что такое безопасность? Как обезопасить себя во время нахождения в сети?
Ответы детей.
Давайте выделим те угрозы, которые таит в себе сеть. Я разложила на столе карточки, представители каждой группы подходят, выбирают карточку обсуждают все вместе и группа дает развернутый ответ об опасных угрозах сети Интернет.
Самые опасные угрозы сети Интернет (на карточках).
Слайд 5.
Вредоносные программы.
Кража информации.
Безответственность сотрудников интернета.
Кража денег.
Нежелательная реклама.
Программные сбои.
Ответы детей.
Вывод:
Интернет – это безграничный мир информации. Здесь ты найдёшь много интересного и полезного для учёбы. В Интернете можно общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только вам , но также вашим родным и близким.
Обобщение изученного на занятии.
Слайд 6
А сейчас, каждая группа получит фразы из известных вам сказок, попробуйте сформулировать простые правила пользования интернетом.
Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!
Не пей из болотца! Козленочком станешь!
Волку дверь не открывайте!
Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
5.Практическая часть. Диспут.
Слайд 7.
Вначале занятия, каждая группа высказывала мнение, о том, полезен интернет или нет. Давайте вспомним полезные и отрицательные стороны интернета.
Я предлагаю рабочим группам приступить к обсуждению. Одна группа выстраивает позицию и доказывает о «Плюсах интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».
Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.
(Карточки прикреплены к доске, ниже дети записывают варианты своих ответов)
«Здоровье и Интернет»
«Время и Интернет»
«Игры и Интернет»
«Образование и Интернет»
«Интернет и Общение»
«Здоровье» |
|
Испортится зрение. |
Народные рецепты |
Можно получить облучение. |
Можно посмотреть как использовать и для чего нужно это лекарство. |
Нарушается осанка. |
|
Отсутствие прогулки |
|
«Время» |
|
Забыл сделать домашнюю работу |
Быстрый поиск (экономия) |
Забыл поесть |
Получаешь быстрый ответ на свой вопрос |
Не погулял |
|
Заигрался |
|
«Игры и Интернет» |
|
Время |
Развивающие |
Агрессия |
Командный дух |
Безразличие к судьбе героя игры |
Логика |
«Интернет и Образование» |
|
Копирование информации. |
Бесплатное обучение |
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами |
Подготовка к конкурсам, поиск информации, фото. |
|
Углубленное изучение предметов |
|
Вопросы по хобби |
|
Электронная библиотека |
«Интернет и Общение» |
|
Отсутствует настоящее общение |
Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние |
Опасные незнакомцы |
Новые знакомства |
|
Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника |
5 . Рефлексия
- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.
– Главное – правильно им воспользоваться.
- Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи жетонов. Вы сможете подойти к нашему сундучку и выбрать себе жетон. Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – желтый цвет, если считаете урок бесполезным, то красный. Жетоны складываем у меня на столе.
Литература
http://www.safe-internet.ru/help/- Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе.
www.detionline.com/mts.http://interneshka.net/
http://www.kindergenii.ru/metodiki/informatika.htm Сухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»
ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»
Автор: ХАКИМОВА ИДИЯ ШАМИЛЕВНА
→ Учитель140925 09.11.2015 0 24805 2279 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.