Классный час "Мир профессий"; 3 класс




Галина Эльвира Рифовна


МОБУ СОШ д.Дорогино


учитель начальных классов


Классный час «Мир профессий»













Для учащихся 3 классов

Тип урока: урок-проект

Тип проекта: поисково-исследовательский

Предварительная работа: учащиеся разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану:

1 группа готовит названия профессий в алфавитном порядке;

2 группа готовит родословную семьи, включая профессии членов семьи;

3 группа готовит рассказ о профессии своих родителей;

4 группа готовит ребусы, стихи, загадки о мире профессий.

Цель учебного проекта:

-создание представлений о разнообразии профессий;

-сбор информации о профессиях;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта:

-создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, цветные ладошки (из бумаги) для самооценки учащихся


Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

Учитель: Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).

Учитель: Какие пословицы и поговорки о труде знаете? Пока мы учимся, мы узнаем как можно больше о разных профессиях, чтобы вам было легче выбрать себе будущую профессию. Какая проблема у нас возникла? (Какая профессия самая важная ) Что же мы решили? (Узнать как можно больше информации о разных профессиях. Сделать проект по теме «Какая профессия самая важная?») Какова цель нашего проекта? (Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий).

Учитель:Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом. Какую работу мы проделали перед защитой этого большого проекта «Какая профессия самая важная?» (На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану.) Как вы осуществляли поиск информации? (Самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей).

  1. Защита проекта группы №1

«Профессии от А до Я»

Ученик 1:

Наша группа называется «Профессии от А до Я».

Цель исследования: показать, как разнообразен мир профессий.

Задачи: 1. Найти как можно больше названий профессий в алфавитном порядке.

2. Узнать информацию о названиях профессий на каждую букву алфавита в интернете и словарях;

3. Проанализировать, чем занимаются представители неизвестных нам профессий.

Гипотеза: Предположим, что мир профессий так разнообразен, что мы найдем профессии, названия которых начинаются на все буквы алфавита.

Дети зачитывают названия профессий в алфавитном порядке и вкратце говорят, чем занимаются представители неизвестных им профессий.

Ученик1: Наша гипотеза подтвердилась: мы нашли профессии, начинающиеся на все буквы алфавита.

  1. Защита проекта группы №2

«Дерево профессий моей семьи»

Ученик 2: Наша группа составляла дерево профессий своей семьи. Цель исследования: Выяснить, какие профессии выбирают члены одной семьи.

Задачи: 1. Составить родословную семьи, включая профессии членов семьи;

2.Проанализировать выбор профессий членов одной семьи.

3. Определить, какая профессия самая важная.

Гипотеза: предположим, что члены одной семьи выбирают схожие профессии.

Учащиеся показывают родословное дерево своей семьи и рассказывают о выборе профессий своих родственников.

Ученик 2: По результату наших исследований мы видим, что наша гипотеза не подтвердилась, человек выбирает профессию по душе, а не по наследству. Мы не определили, какая профессия самая важная. Все профессии значимы в нашем обществе.

  1. Защита проекта группы №3

«Исследование профессии родителей»

Ученик 3 : Наша группа занималась изучением профессий своих родителей.

Цель исследования: изучить профессии, выбранные родителями.

Задачи: 1. Узнать инфомацию о профессии родителей;

2. Изучить структуру профессии из различных источников (справочники, словари, интернет) и с помощью наблюдения;

3. Выявить значимость и пользу для общества выбранной профессии.

4. Определить, какая профессия самая важная.

Учащиеся рассказывают о характере профессий своих родителей, о пользе, которую приносят представители данной профессии обществу.

Результаты исследования: Ученик 3: Мы поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

  1. Защита проекта группы №4

« Творческая группа»

Ученик 4: Наша группа творческая - мы приготовили ребусы, стихи, загадки о мире профессий.

Ученик 5: Разгадайте ребусы. (Дети разгадывают ребусы)

Ученик 6: Я расскажу стихи..(Рассказывает небольшие стихи о профессиях маляра, повара, водителя, водопроводчика)

Учитель: Как вы думаете, так ли нужны и важны данные профессии? Может быть без людей данных профессий можно обойтись?

Ученик 7: Давайте поиграем. У меня в мешке лежат вещи, принадлежащие к определенной профессии. Вы должны наощупь отгадать, к какому виду профессии они принадлежат.

Ученик 8: Отгадайте загадки. (Дети разгадывают загадки).



Рефлексия.

Учитель: Мы прослушали ваши исследовательские работы. Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (Нет)Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему селу? (Учитель, воспитатель, продавец, водитель, швея…..)

Учащиеся:Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего села. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином.)

Учитель:Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? Какая профессия самая важная) Теперь мы можем на него ответить? А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.) Какое качество нам необходимо, чтобы хорошо учиться в школе и в будущем получить понравившуюся профессию? (трудолюбие)

Учитель:Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!


Полный текст материала Классный час "Мир профессий"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галина Эльвира Рифовна  Публикатор
26.01.2016 0 20616 1197

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК