Воспитательский час "Нежность" (для детей 7-11 лет)
Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье. необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности.
Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.
Воспитательский час проводится в стенах детского дома, в библиотеке, после школы, в свободной обстановке. Предназначен для детей начального звена
(7-11 лет.)
Цель:
- Развитие в ребёнке духовной стороны его личности.
Задачи:
- Дать понятие «нежности» через световые ощущения, органы осязания. 2.Уметь выражать свои мысли, чувства.
- Развивать детскую инициативность.
- Работать над сплочением коллектива.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, презентация, лепестки ромашки разного цвета, цветы незабудки, коробочка с игрушками разными на ощупь, свеча, пословица, написанная на доске «Нежное слово, что весенний цветок».
Ожидаемые результаты:
Дети по отношению к друг другу и по отношению к другим людям станут относиться добрее, мягче. Будут больше говорить добрые слова, совершать благородные поступки.
План.
1.Показ презентации.
2. Задание «Ромашка».
3. Игра «Волшебная коробочка»,
4. Сказка «Фея НЕЖНОСТИ».
5. Пословица «Нежное слово, что весенний цветок».
6. Игра «Нежный цветок».
7. Свеча.
8. «Игра в парах».
9. Итог занятия
Ход занятия.
1.Воспитатель:
- Здравствуйте дети, мне приятно вас видеть.
В начале нашего занятия я хочу предоставить вашему вниманию несколько слайдов, вы внимательно на них посмотрите и попробуйте сами определить тему нашего занятия.
(звучит музыка, идёт показ слайдов, после просмотра презентации дети называют варианты ответов на поставленный вопрос).
Воспитатель: Тема нашего занятия «Нежность»
Нежность – светлое слово,
Хрупок нежности свет.
Закричишь – нежность растает,
Как тает зимний снег….
2. Воспитатель:
- Как вы понимаете, что такое НЕЖНОСТЬ?
(ответы детей)
- Если бы НЕЖНОСТЬ мы могли увидеть, какого бы цвета она была?
- Какие ассоциации у вас возникают с данным цветом?
(дети называют цвета, с которыми у них ассоциируется понятие «нежность», одновременно выкладывая на доске лепестки ромашки с данным цветом. Получается цветок ромашки, собранный, по цветовым ощущениям детей).
3. Воспитатель:
- Если бы мы могли потрогать НЕЖНОСТЬ, что бы мы почувствовали?
(ответы детей)
(проходит игра «Волшебная коробочка», где дети с закрытыми глазами достают игрушку из коробочки и высказывают свои ощущения на ощупь.)
4. Воспитатель:
- Вы все любите сказки, и сегодня, я хочу познакомить вас со сказкой «Фея НЕЖНОСТИ».
- Жила была на свете девочка Настя. В один солнечный денёк пошла она гулять, села отдохнуть на лужок в тени куста, видит,…. а под кустом растут несколько голубых незабудок. Понравились они ей, и решила она их разглядеть ближе, и вдруг видит: маленькая девочка, похожая на мушку перелетает с одного цветка на другой, а потом снова исчезает. Настя подумала: «Наверно мне померещилось, сорву-ка я эти цветочки и унесу их домой. Только девочка протянула руку к цветку, как услышала нежный, словно звон колокольчика голосок:
- «Не рви меня».
И снова увидела прозрачную девочку с крылышками.
Настя подумала:
- «Неужели мушка умеет разговаривать?»
А мушка ответила:
- «Я не мушка, я фея НЕЖНОСТИ, просто я живу в цветах, перелетая с одного цветка на другой, я шепчу им нежные слова, чтобы они в свою очередь передавали их людям».
Настя подумала:
- «Моя мама тоже любит цветы и часто называет меня ласковыми нежными словами: солнышко моё, птичка моя, малышка любимая».
- «Настенька, наклонись ко мне пониже, я шепну тебе на ушко нежное словечко»
- Девочка наклонилась, и фея шепнула что-то ей на ушко.
- Как вы думаете, что прошептала фея девочке на ушко?
(выслушиваем ответы детей).
А на прощание фея сказала:
- «Больше никогда не рви незабудки, эти цветы никогда ничего не забывают, я храню в них самые нежные слова».
Настя побежала домой обняла маму и сказала ей:
- «Мамочка. Я люблю тебя. Ты у меня самая красивая».
- Вам понравилась сказка?
5. Воспитатель:
На доске у нас написана пословица (читает один ребёнок)
- «Нежное слово, что весенний цветок».
Воспитатель:
-Как вы понимаете данную пословицу?
(выслушиваем ответы детей, хвалим за правильные ответы)
6. Воспитатель:
-Нам всем нравится, когда нас называют нежными словами, давайте вспомним эти слова…
(Игра «Нежный цветок». Дети встают в круг, по очереди передают друг другу цветок незабудки, и называют одно нежное слово, связанное с этим цветком. В конце игры хвалим детей.)
Педагог зажигает свечу.
7. Воспитатель:
-Посмотрите, дети, можно ли сказать, что свет свечи тоже излучает нежность?
-Свет свечи даёт нам тепло.
-Чей свет ещё нам дарит нежность?
-Свет солнышка.
-В какое время года солнышко бывает самое нежное?
-Весной, когда первые лучи солнца пробуждают природу к жизни.
Воспитатель:
Положите правую руку на сердце, послушайте биение своего сердечка.
-Сердцем можно согреть человека?
-Люди говорят, что огонь сердца согревает больше всего на свете.
-Что означают эти слова?
-Они говорят о любви к человеку, о тёплом отношении к нему.
8. «Игра в парах».
Мама гладит по головке,
(дети гладят друг друга по головке)
Нас целует в щёчки.
(целуются в щёчки)
Обнимает крепко…
(обнимают друг друга)
Дочку и сыночка.
Подводится итог занятия.
9.Воспитатель:
-Дети, о чём мы говорили на занятии?
-Как можно передать свою нежность другому человеку?
-На прощание я вам дарю незабудки, цветы, которые ничего не забывают и хранят в себе все самые нежные слова. А вы в свою очередь передавайте свою нежность другим людям, своим близким, друзьям.
-Чем больше будет красоты, нежности в душе у каждого из нас, чем гармоничнее будет наша личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий нас мир!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Варламова Елена Борисовна
→ Публикатор 16.09.2016 0 12276 597 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы