Классные часы на тему «Мои права»

Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся. Читать далее >>>


Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

16.09.2018

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Задачи:
  • получить представление о том, что такое права человека;
  • познакомиться с основным документом о правах человека "Всеобщей декларацией прав человека".
Классный час проводится в форме "Свободная трибуна", по группам, все задания способствуют осуществлению системно-деятельностного подхода.

Презентация к классному часу по теме "Мои права и обязанности"

Цели проведения классного часа:

  • Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.
  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Материал разработан для учащихся 1 специального (коррекционного) класса

Классный час "Мои права" для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, дать детям первоначальные правовые знания. Памятка "Мои права": на жизнь, на охрану здоровья, на жилье, на питание, на образование, на имя и гражданство и др.

Классный час для 5 класса, где учащиеся в ходе игры узнают о своих правах и обязанностях.

Классный час для 2 класса: «Я имею право …»

Классный час посвящается 20-летию Конвенции прав ребенка. Материал представлен для учащихся 3-4 классов.

Классный час по теме "День правовых знаний" предназначен для учеников 6 класса и может быть проведён в День Знаний. Ребята узнают о причинах принятия Конвенции о правах ребёнка, её основных положениях. В ходе классного часа дети инсценируют сказку, подбирают пословицы по теме, участвуют в викторине.

Классный час проводится к дню знаний, по теме "Наши права". Детей и родителей знакомят с пятью правами, записанными в Конвенции. На протяжении всего времени с детьми проводятся игры на знакомства, разгадывание ребусов, беседы по сказкам. прослушивание музыкальных фрагментов. В работу так же вовлекаются родители. Дети легко знакомятся с терминологией прав детей в Конвенции.

Классный час с элементами тренинга, беседы, дискуссии для среднего звена.

Классные часы на тему «Мои права»

Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся.

 Цели и задачи

Для того чтобы сформировать в ребенке нравственную личность и помочь ему с самоопределением необходимо проводить большую воспитательную работу. Ибо, не зная своих прав и обязанностей, ему тяжело будет социализироваться в обществе, и прийти к пониманию себя и окружающего мира.

Основной целью классного часа о правах и обязанностях будет создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

Цель реализуется с помощью следующих задач:

  • Познакомить школьников с Конституцией РФ, международными документами (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН), российскими законодательными актами (Семейный кодекс, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
  • Обобщить знания учащихся об основных правах человека.
  • Дать разъяснение понятиям «право», «обязанность», «личность».
  • Воспитывать чувство уважения к мнению других людей, одноклассников, уважать их права.
  • Применить полученные знания в ходе мероприятия.

Эпиграфы

В качестве эпиграфа к данному внеклассному мероприятию могут подойти высказывания великих людей, их мысли о правах человека.

  • Право — это все то, что истинно и справедливо (Гюго).
  • Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены (Сенека).
  • Равноправие — святой закон человечества (Шиллер).
  • Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей (В. Сухомлинский).
  • Обязанность без права — это рабство, право без обязанностей — анархия (де Ламеннэ).

Вынесенный на доску или в презентацию эпиграф не должен оставаться незамеченным. Его обязательно нужно обсудить со школьниками.

Литература

Помимо правовых и законодательных актов можно использовать следующую литературу для подготовки классного часа:

  • Ролевые игры в преподавании прав человека: методические рекомендации
  • Преподавание прав человека в 5 – 9 классе
  • Права человека. Книга для чтения
  • Декларация прав человека.  А. Усачев (для младших классов)

Художественная литература, имеющая правовой аспект, также может стать источником примеров для обсуждения.

  • Сказки «Колобок», «Морозко», «Красная шапочка» (право на жизнь и свободу).
  • К.И. Чуковский «Айболит» (право на бесплатное медицинское обслуживание).
  • А. Толстой «Три медведя», В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
  • Сказка «Репка» (право на труд).

Все сказки имеют правовой подтекст и помогают формировать нравственно-правовые нормы поведения.

  • Выдержки из философских работ А. Герцена, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, И. Канта.

Если говорить о кинематографе, то с 1995 года проводится международный фестиваль «Сталкер», в конкурсе которого участвуют фильмы о правах человека. Можно выбрать наиболее подходящий фильм под тематику внеклассной беседы из обширного списка.

Формы классных часов

Среди традиционных форм классных часов на тему права урок-лекция и урок-беседа, где идет активная работа с документами. Также в число традиционных входит семинар, где большую часть составляет самостоятельная работа учащихся.

Среди активных методов обучения  —  групповая работа, формой которой может стать «круглый стол». Школьники будут решать задачи по сбору и упорядочению информации о правах человека, оценивать предложенную педагогом ситуацию, учиться дискутировать.

В ходе семинара можно провести игру «Мозговой штурм», которая поможет развитию логики и творческих способностей. Использовать метод кейсов (Case Study), адаптированный для школьников.

Классный час можно разнообразить играми:

  • Ролевая игра «Голубоглазые и кареглазые» (проблемы расовой дискриминации)
  • Упражнение «Более равные, чем другие»
  • Игра «Право на личную жизнь»
  • Деловая игра «Защити свои права»

Классный час «Ты и твои права» («Права детей», «Я и право») позволит надеяться, что дети вырастут свободными, толерантными и образованными гражданами своей страны, получив даже элементарные представления о демократии, нормах нравственности, правах человека.