Конспект классного часа по теме "Наши права" для 2 класса
Сапожникова Татьяна Юрьевна
Учитель начальных классов.
Специальное коррекционное образовательное учреждение VIII вида, для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Школа № 5 г. Сарапула
Конспект классного часа к 1 сентября
во 2 классе по теме:
« Наши права».
Цели:
познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;
соотнести права и обязанности детей;
способствовать осознанию ответственности за свои права;
формировать положительное отношение к правам других.
Ход классного часа:
- Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Пара минут - и
первый звонок
Вас позовёт опять на
урок.
Школьные двери вновь
распахнуться.
Ну, а сегодня - праздничный
час!
С праздником я поздравляю всех
нас!
Встретились снова друзья и
подруги,
Наверное, много расскажут
друг другу:
О том, как за лето все
повзрослели,
Выросли, сил набрались,
загорели.
О том, что увидели, где
побывали.
И что с кем случилось, пока
отдыхали.
Ребята, а почему вы такие все красивые нарядные ? А какой сегодня праздник? ( 1 сентября, День знаний). А кто его празднует? ( дети- школьники и их родители) А какие вы ещё знаете семейные праздники? А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!. Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим сегодня двойной праздник . И назовем его- "День знаний и прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? ( дети перечисляют).
- Ой! А что за карточки лежат у вас на столах?( у каждого на столах лежат карточки с 1 буквой Я ) Какая на них написана буква? А сколько карточек ? Давайте сосчитаем. Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?
Дети: Семья! Расскажите мне, что это за право? Дети: Каждый ребенок имеет право на семью. Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.Дети: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку. А вы любите свою семью?
Показ слайда № 1
Ребята скажите, а наш класс можно считать семьей? Почему? (т.к мы дружим, помогаем друг другу, стараемся не ссорится, уважаем старших ). Я с вами согласна.
В наш класс, в нашу дружную семью пришли новые ученики. Давайте с ними познакомимся.( Дети встают в круг, учитель называет свое имя затем передает мяч рядом стоящему ребенку, а тот называет предыдущее имя , затем свое имя и передает мяч следующему, а тот называет все предыдущие имена и свое).
А у каждого члена семьи есть свои обязанности.. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас? Дети: подметать , мыть тарелки, дети обязаны слушаться своих родителей. ИГРА « Что мы делали не скажем, а покажем».
А сейчас каждый со своими родителями подумает и покажет, что он умеет делать по дому. А другие ребята должны отгадать. Выходите и говорите : - Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!(Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д. )
Учитель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Показ слайда № 2
Игровое упражнение "Покажи как:" ( Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию учителя:
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как- солнышко;
- разозлиться, как жадина
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.
А сейчас послушайте музыкальный фрагмент и вспомните главного героя сказки. Что он хотел? ( звучит муз. фрагмент из сказки « Приключение Буратино») – Это Буратино и он хотел учиться. Какое есть право у всех детей и было у героя сказки? (Дети имеют право на бесплатное образование).
Показ слайда № 3
А какое право нарушил злой Карабас Барабас? ( право на безопасность жизни). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
Показ слайда №4
А сейчас давайте проверим ваших родителей, знают ли они школьные правила.( родителям раздаются карточки с заданием : «Соединить стрелочками правильные ответы из двух столбиков».)
А пока родители работают с карточками у нас есть ещё одно право, это право на отдых.
Показ слайда № 5
Давайте отдохнем и проведем физ.минутку с пением « Если нравится тебе то делай так….» ( дети поют и после каждой фразы делают упражнение: хлопки, подпрыгивание, наклоны и.т.д
« Если нравится тебе то делай так: ( 3 хлопка)
Если нравится тебе то делай так: ( 3 хлопка)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе ,то делай так.( 3 хлопка)
Можно повторить 3-4 элемента.
Пока мы отдыхали , родители справились с заданием и расскажут нам как знают школьные правила.
Молодцы! Сегодня мы повторили лишь некоторые права детей, а их вы знаете очень много. На следующих классных часах посвященных правам детей мы изучим новые права, но а кто сам хотел бы узнать подробно о своих правах, может посмотреть в КОНВЕНЦИИ.
- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
Заканчивая наш классный час, я хотела бы следующими строками:
«Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!»
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Источники информации:
1.http://festival.1september.ru/articles/210509/
2.http://uchitel.edu54.ru/node/83365
3.http://www.tosti.ru/tosts-sept1/
4.http://www/dobrieskazki.ru/1september.htm
5.http://detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html
6.http://www.solnet.ee/holidays/school.html#01
7.http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-18
8.http://gosurburo.onego.ru/pravovaya-informaciya/prava-detei
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сапожникова Татьяна Юрьевна
→ Танюша0000 28.08.2010 4 18170 2018 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.