Занятие-конкурс "Если в доме пожар"; 6-9 класс
Этапы занятия |
Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогом |
Предполагаемые действия учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие – конкурс «Если в доме пожар» |
Сидят за партами |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Пожарное дело – для крепких парней, Пожарное дело – спасение людей, Пожарное – дело отвага и честь, Пожарное дело – так было, так есть. Огонь - давний друг человека. Он освещает нам путь в темноте, согревает нас, плавит сталь, запускает двигатели машин, самолетов, ракет. Вечный огонь горит у памятников неизвестным солдатам, защищавшим нашу страну. Но огонь может быть очень опасным. Он сжигает дома, леса, лишает нас крова, губит природу. И чтобы умело противостоять беде, не допускать ее появления, мы с вами и занимаемся в д/о «Юный пожарный» и сегодня покажем наши знания и умения. Прежде чем мы продолжим, командам надо придумать название и девиз. А сейчас мы представим вам команды юных помощников пожарных. «Пожарные» Девиз: Мы сильные и смелые, пожарные умелые. «Спасатели» Девиз: Надейтесь, люди вы на нас! Спасем вас в самый трудный час! Сегодня ваши знания и умения будут оценивать жюри: - Баяндина С. В. , методист руководитель музея «Пожарная часть»; - Моисеева Елена Владимировна, старший инспектор отдела надзорной деятельности; - Кравченко Дина Юрьевна, инспектор отдела надзорной деятельности. Мы приступаем к первому конкурсу «Разминка». Предлагаю вам, проверить, а знаете ли вы, как нужно бороться с огнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы из предложенных вариантов должны выбрать правильный. Оцениваться этот конкурс будет по бальной системе. За правильный ответ 1 балл. Вопросы для каждой команды задаются по очереди, по 3 вопроса для каждой команды.
1. Как называется профессия человека, который тушит пожары? 3. К поражающим факторам пожара относятся: 4. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? 5. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы? 6. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
- Молодцы, справились с этим заданием, и мы переходим к следующему конкурсу. 2. «Знатоки правил пожарной безопасности». - Этот конкурс состоит из двух блоков. 1 блок – это вопросы по правилам пожарной безопасности и 2-й блок – ситуационные задачи. в 1 блоке по 3 задания для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл. Представитель от команды выходит и вытягивает листок с заданием, возвращается в команду и обсуждают вопрос. По истечении 20 секунд необходимо дать ответ. Если команда не дает ответ, право ответа передается соперникам. 1. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери? Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее. 2. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия? Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.
Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня. 5. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма? Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.
Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу. - На вопросы первого блока вы ответили, переходим ко второму блоку. «Ситуационные задачи». По 2 задачи для каждой команды. 1. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы: 1) включите свет и позвоните по телефону «04»; 2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу; 3) откроете окна, ыерекроете газ. Если запах газа не улетучится, позвоните от соседей по телефону «04». 2. При приготовлении пищи загорелся жир на сковородке. Вы: 1)выключите газ. Сковородку накроете крышкой; 2) накинете на сковородку влажную ткань, предварительно отключив газ; 3) зальете сковородку водой. 3. Во время приготовления пищи (кипячения воды) на газовой плите вы отлучились с кухни. Вернувшись, обнаружили, что пламя залито водой Вы: 1) сразу же попытаетесь зажечь газ; 2) перекроете газ, а затем попытаетесь зажечь его; 3) перекроете газ. Откроете форточку (окно) и после проветривания вновь зажжете газ. 4. Во время просмотра телевизионных передач ваш телевизор задымил. Вы: 1) зальете телевизор водой; 2) немедленно отключите от сети, а затем начнете его тушить; 3) накинете на телевизор плотную влажную ткань.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу.
- Время вышло. Команды готовы познакомить со своим рассказом. - Молодцы, у вас получились хорошие рассказы. - А теперь переходим к следующему конкурсу 4. «Пожарный автомобиль будущего». Все мы знаем, что в борьбе с огнем, человеку служит помощником пожарная техника и нам нужен такой автомобиль, который будет соответствовать современным требованиям. Это задание было домашним. Прошу представить свои автомобили. «Пожарный автомобиль будущего». (презентация) - Молодцы, ваши автомобили способны спасти больше жизней и облегчить работу пожарным. - Мы переходим к следующему конкурс 5. «Безопасный дом» Следующее задание это шифровка. Вам надо найти среди букв средства тушения, которые есть дома. Слова могут быть расположены в любом порядке, по вертикали, диагонали, зигзагом. - Вы нашли эти средства, а теперь назовем их по очереди. П
(песок, покрывало, порошок, земля, вода, лом). - Переходим к заключительному конкурсу 6.«Эстафета огнеборцев». - Я прошу вас всех выйти в фойе. - В эстафете участвует вся команда, каждый участник на своем этапе. Первый этап – вызов пожарной охраны; Второй этап – вязание пожарных узлов; Третий этап – одевание боевки; Четвертый этап – прокладывание магистральной линии (2 участника); Пятый этап – тушение очага возгорания. - Участники команд займите свои этапы. - На старт, внимание, марш. - Эстафета окончена. Просьба всех пройти в кабинет. - Вот и наше занятие подходит к концу. - Сегодня вы показали свои знания по правилам ПБ, умения быстро реагировать в пожароопасной ситуации. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Шуточная викторина. -Я вам задаю вопрос, кто знает ответ поднимает руку. 1. Когда пожарная машина едет, какое колесо у нее не вертится (запасное). 2. Что стоит между стеной и дверью («И») 3. В комнате горело 7 свечей, проходил мимо человек, потушил две свечи.Сколько свечей осталось? (две остальные сгорели) 4. Какой месяц короче всех? (май) 5. Что в руку не схватишь? (дым) 6. Что останется в коробке, если убрать все спички (дно). 7. У кого язык самый длинный (у огня)? 8. Рта нет, а пожирает (огонь). 9. Какой огонь не жжет? (Нарисованный) - Слово предоставляется жюри. |
Представление команд
«Разминка» Учащиеся отвечают на вопросы.
Работа в группе
Работа учащихся над ситуационными задачами
Работа учащихся с фотоматериалами. Учащиеся проговаривают все нарушения через составленный рассказ
Презентация пожарного автомобиля будущего
Работа учащихся над шифровкой
Эстафета |
||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап |
Итог занятия: - При выборе данной профессии вы спасаете людей. Получив в д/о «Юный пожарный» первоначальные знания вы возможно в будущем выберете эту профессию и будете хорошими профессионалами своего дела, а если вы выберете другую профессию, то полученные знания вам облегчат жизнь. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ганипровская Ульяна Владимировна
→ Публикатор 20.01.2016 0 18802 1239 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы