Интеллектуальная игра "Безопасная дорога" для детей 10-14 лет


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества им.Н.М.Аввакумова»





Тема работы: «Безопасная дорога»



Форма: интеллектуальная игра











Автор:

Пятыгина Эльвира Николаевна

Педагог дополнительного образования















Асбестовский городской округ

2015-2016 учебный год

Содержание.

  1. Пояснительная записка

  2. Сценарий проведения игры по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога».

  1. Список источников

  2. Приложения


Пояснительная записка.

В настоящее время не утешительными являются отчёты полиции о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием школьников. С каждым годом машин на дорогах становится больше, возрастает риск нахождения на дороге детей. Важно привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Цель игры: Создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний по правилам дорожного движения;

- Дать возможность продемонстрировать знания ПДД;

- Развить познавательную активность учащихся.

Возраст участников: 10-14 лет. Именно в этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Предполагаемый результат: учащиеся соблюдают правила дорожного движения, ведут себя на дороге более внимательно.

Развитие УУД:

Предметные: знание правил дорожного движения, умение вести себя на дороге.

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу, убеждённость в необходимости соблюдения ПДД.

Познавательные: понимание и адекватная оценка получаемой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в команде.

Регулятивные: определение последовательности своих действий с учетом конечного результата.

Условия проведения. Игра проводится в аудитории, с применением мультимедийной установки. Важно заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре, столы для команд и жюри. Для точного и быстрого подведения итогов целесообразно пригласить в жюри 2-3 педагогов или родителей.

Формы, методы, приёмы, используемые в игре. В первом и третьем заданиях используются распечатанные тексты , дорожные знаки, схемы (применение ИКТ), что даёт возможность игрокам работать с заданием индивидуально, непосредственно на бумаге, исправлять ошибки. Также облегчается работа жюри. Во втором задании используется показ слайдов (применение ИКТ). Показ каждого слайда длится 3 секунды, достичь точности в продолжительности можно при помощи компьютерных технологий. У учащихся этот приём вырабатывает наблюдательность, реакцию. Четвёртое задание предполагает написание мини сочинения на заданную тему, что способствует осмыслению учащимися своих знаний и умений, требует логического изложения своей позиции, формулирования выводов. (метод учебных проектов) Тема сочинения «Почему нужно соблюдать Правила Дорожного Движения» предполагает, что главным выводом сочинений станет необходимость сохранения своего здоровья и здоровья близких посредством соблюдения правил дорожного движения.(элементы здоровьесберегающей технологии).

Сценарий проведения игры по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога»

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Каждое утро мы выходим из дома и становимся участниками дорожного движения, в качестве пешехода, пассажира общественного транспорта или машины родителей. В любом случае для успешного завершения путешествия необходимо соблюдать правила. Правила поведения в транспорте и, конечно, правила дорожного движения. Сегодня мы встретились, чтобы вспомнить правила дорожного движения, узнать то, что ещё не знали, а также посоревноваться, какая команда лучше знает, как вести себя на дороге.

Сегодня показывать свои знания и соревноваться между собой будут команды… (представление команд)

Оценивать знания команд будет судейская коллегия в составе… (представление судей)

Начинаем нашу игру. Всего в игре 4 раунда.

1 раунд.

Вам предстоит прочитать рассказ. Из предложенных дорожных знаков выбрать те, которые могут встретиться в описанном сюжете, указать место, где каждый знак встречается и назвать знак. (Приложение №1)

На выполнение задания вам отводится 5 минут. За каждый «правильно установленный» знак команда получит по 2 очка, за каждый правильно названный знак еще по 1 очку. (Максимальное 21 балл)

2 раунд.

Во втором раунде вам предстоит проверить не только свои знания, но и наблюдательность и скорость реакции. На экране в течение некоторого времени будут появляться слайды, которые будут меняться через каждые 3 секунды. Ваша задача запомнить или записать номера слайдов, на которых есть нарушения правил дорожного движения, а также назвать количество велосипедистов на слайдах. (Приложение №2).

За каждое, правильно указанное нарушение правил, команда получит 3 балла, а за верно указанное количество велосипедистов ещё 2 балла. (Максимальное 20 баллов)

Предоставим слово жюри. Результаты первого раунда.



3 раунд.

Перед вами схема предполагаемого района города. Ваша задача за 5 минут нарисовать на схеме дорожную разметку, все возможные дорожные знаки и прочертить наиболее безопасный, на ваш взгляд, маршрут от дома до школы. (Приложение №3).

За каждый, правильно указанный, элемент дороги команда получит по 1 баллу, а за безопасный путь ещё 5 баллов. (Максимальное 20 баллов )

Предоставим слово жюри. Результаты второго раунда.

Дадим возможность жюри поработать, а командам предстоит ещё одно, последнее задание.

4 раунд.

С самого детства нас учат соблюдать правила дорожного движения. А вот для чего эти правила надо соблюдать неукоснительно вы расскажете в последнем раунде.

За 7 минут вам предстоит написать целое сочинение на тему «Почему нужно соблюдать Правила Дорожного Движения». Жюри будет оценивать стиль вашего произведения, логичность и убедительность. Максимальное количество баллов в этом раунде 40. (Максимальное 40 баллов )

Жюри объявляет результаты 3 раунда.

Пока жюри работает над оценкой ваших сочинений, предлагаю посмотреть познавательный фильм о дороге. (Приложение №4)

Жюри объявляет результат 4 раунда и всей игры.

Сегодня победила команда …. , поздравим её аплодисментами. Я всем хочу пожелать не рисковать на дороге, соблюдать правила дорожного движения, тем самым сохранять своё здоровье и здоровье окружающих. До новых встреч!

Список источников

  1. Правила дорожного движения Российской федерации. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями.- «Атберг 98», 2012, 64с.

  2. WWW.GALILEO-tv.ru























































Приложение №1

Мы с семьёй отдыхали на озере.

Красивая природа, тёплая вода и хорошая рыбалка позволили нам хорошо отдохнуть за выходные.

Дорога домой предстояла долгая и немного грустная, в город совсем не хотелось возвращаться.

По просёлочной дороге мы доехали до шоссе и повернули в сторону города.

На шоссе нам встретился пешеход, быстро переходивший дорогу по зебре.

Подъезжая к повороту, папа снизил скорость и перебегавшие через дорогу косули не стали для нас неожиданностью.



Дальше дорога была очень извилистой и мы, не торопясь, преодолевали поворот за поворотом, не забывая любоваться пейзажем за стеклом машины.

На железнодорожном переезде нам пришлось простоять десять минут, шлагбаум был закрыт, зато мы узнали, что состав, перегородивший нам дорогу, был длиной в 243 вагона.

Они везли лес, уголь и машины.

К вечеру мы были дома.



































Приложение №3






Полный текст материала Интеллектуальная игра "Безопасная дорога" для детей 10-14 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пятыгина Эльвира Николаевна  Публикатор
23.02.2016 3 29694 3193

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК