Разработка классного часа на тему: "Я — талантлив!"; 2 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя школа №51 им. Героя Советского Союза А.М.Числова города Волгограда







ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА











Разработка классного часа на тему: «Я – талантлив!» для 2 класса









Автор работы: Леонтьева Наталья Константиновна

Соавтор: Куликова Елена Александровна











г. Волгорад

2015г.



Тема: Я талантлив!

Цель: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.

Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи: Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Знания: узнают о талантливых людях.

• Умения: попробуют себя в роли оратора, оформителя;

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.

Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия: Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

• Основные: Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.



• дополнительные: карандаши цветные, клей-карандаш, ножницы, старые журналы, листы бумаги, песочные часы, карточки с распределением ролей в группе



Структура классного часа:

1. Рассаживание детей

2. Сообщение темы, цели, задач

3. Знакомство с понятием «талант».

4. Стихи детей и отгадывание талантов

5. Знаменитые люди и их таланты

6. Физминутка

7. Подготовка к групповой работе, инструктаж

8. Распределение ролей в группе

9. Выполнение творческой работы в группах

10. Защита и выставка плаката

11. Рефлексия

12. Подведение итогов.

Ход классного часа:

1. Рассаживание детей

2. Сообщение темы, цели, задач

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний – 1 сентября!

- Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был? (ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое. - Чтобы могли поиграть.

- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

- Сегодня я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

А работать мы будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 2

-Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок. Посмотрим, чья группа справится быстрее.



1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)



2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)



3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)



4. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.. . (Акварель)



5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)



6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )

-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа.

Слайд 3



3. Знакомство с понятием «талант».

-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

-А где можно прочитать определение слова «талант»?

-Давайте заглянем в толковый словарь.

Слайд 4 (читаем определение)

- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».

- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)

-Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте - Слайд 5)



- Что связывает все эти высказывания?

- Какой вывод можно сделать?

-Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?



4. Стихи детей и отгадывание талантов

-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь. (6 слайд – после каждого стихотворения появляется название каждого таланта)



1 ученик:

Мастерица

(Г.Ладонщиков)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.



- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении?

2 ученик:

ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ

(Елена Раннева)



Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.



Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.



Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?



Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.



Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня.



Учитель:

Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.



- Вот сколько разных талантов бывает на свете.

5. Знаменитые люди и их таланты

- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете?

Слайд 7

-Как вы думаете, наш город богат талантами? Назовите известных людей, родившихся в Волгограде. ( слайд 8)

6. Физминутка

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.



7.Подготовка к групповой работе, инструктаж.



Групповая работа «Коллаж наши таланты»

-Как вы думаете а у вас есть таланты?

-Вы хотели бы рассказать о них?

- Ребята, тогда я предлагаю вам выполнить творческую работу. Давайте сделаем коллаж, в котором вы расскажете о своих талантах.

-Составим план работы.

(дети составляют вместе с учителем план работы:

1.Нарисовать, вырезать из журнала иллюстрацию, рассказывающую о вашем таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других людей.

2. Из вырезанных материалов оформить коллаж.

3. Защитить творческую работу.) Слайд 9

-Какие материалы нам потребуются для работы? (клей, ножницы, карандаши, листы бумаги)

8. Распределение ролей в группе

- Распределим обязанности (хранитель порядка, хранитель времени, оратор, оформители)

- Приступаем к работе.

9. Выполнение творческой работы в группах

(музыка, дети обсуждают, составляют коллаж)

10. Защита и выставка плаката

-Давайте представим ваши работы. (защита работ)

11. Рефлексия

- Что интересного вы сегодня узнали?

-Что останется в памяти?

-О чём можно задуматься?

12. Подведение итогов.

Слайд 10

- О каких талантах мы сегодня поговорили?

- Какие таланты обнаружились в нашем классе?

-Что нужно делать, чтобы талант развивался?

-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»

Слайд 1
Презентация Тема: «Яталантлив!» Составитель: учитель начальных классов Леонтьева Наталья Константиновна
Слайд 2
Правила работы в группе   1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки.
Слайд 3
Тема урока: «Я талантлив!»
Слайд 4
Что такое «талант»? Талант - выдающиеся природные способности; дарование, одаренность. (словарь Ефремовой) Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (словарь Ожегова) Талант - природный дар, дарования человека и
Слайд 5
Большой талант требует большого трудолюбия.   Петр Чайковский   Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.   Людвиг Бетховен   Талант - это вера в себя, в свою силу.
Слайд 6
Какие бывают таланты? Талант в модел ировани и одежд ы Художе ственный талант Танцевальны й талант Вокальны й талант
Слайд 7
Талантливые люди Элтон Джон Стив Джобс Алина Кабаева Ванесса Мэй Валенти н Юдашки н
Слайд 8
Таланты из Волгограда
Слайд 9
План работы 1.Нарисовать, вырезать из журнала иллюстрацию, рассказывающую о вашем таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других людей. 2. Из вырезанных материалов оформить коллаж. 3. Защитить творческую работу.
Слайд 10
Не зарывайте талант в землю!!!

Полный текст материала Разработка классного часа на тему: "Я — талантлив!"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонтьева Н.К., Куликова Е.А.  nkleontieva
10.09.2015 0 18684 1068

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК