Урок нравственности "Мы в ответе за тех,кого приручили"; 5-6 класс

Урок нравственности "Мы в ответе за тех,кого приручили"; 5-6 класс

Подготовительная работа:

  • Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное».
  • Конкурс рисунков и фотографий о домашних питомцах.
  • Акция: «Хвостик – в каждый дом»!
  • Операция « Кормушка» и «Скворечник».
  • Подготовка сообщений учащихся из истории кошек и собак и домашних устных сочинений « Если бы животные могли говорить на человеческом языке, то что они рассказали бы о себе?»
  • агадки и пословицы о животных.

Фрагмент

План проведения

I. Презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Музыкальное вступление песенкой о любви к животным.1-3 слайды

II. Вступительное слово учителя: Актуальность темы.

Вопрос классу  - Кому принадлежат эти слова – «Мы в  ответе за тех, кого приручили»?

III.  Цели

IV. Закон РФ "О защите животных от жестокого обращения"

- Настоящий федеральный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними.

- Вопросы  классу  по ходу просмотра слайдов

- Как вы понимаете слово – ГУМАННОСТЬ?

- Как должны люди относиться друг к другу?

- К взрослым, пожилым , к женщинам и девочкам?

- Часто ли вы отступаете от этих правил?

- А всегда ли  вы гуманны ли  к животным? Приведите примеры!

- Почему на улицах так много бездомных кошек и собак? Кто в этом повинен?

- Кто и как  приручил этих животных в далекие времена? (сообщения учащихся)

- Какую ответственность должны нести люди перед теми, кого они приручили?

- Кто из вас поучаствовал в акции « Хвостик – в каждый дом?»

- Как вы ухаживаете за своими питомцами?

- А какую помощь вы могли бы оказать больным бездомным животным? Необходимо ли  и не опасно ли забрать их к себе в дом?- дискуссия

- А кто принимал участие в операции «Кормушка»? Сколько дней провисели наши кормушки на деревьях, вы заметили?  -

-  2 Недели!!! Разве это не повод вести разговор о безнравственности тех, кто уничтожил добрые дела наших ребят?-

- дети бурно реагируют на эти поступки, высказывая свое негодование.

- Как нам всем вместе бороться с этим злом?-

- Предложения детей вести пропаганду по защите животных с самого раннего возраста с младшими братьями и сестрами, с дворовыми детьми в своем микрорайоне, не проходить мимо хулиганов, разоряющих гнезда птиц, обижающих животных и т.д.

- комментирование следующих  статей закона. Рассказ учителя о движении    «Гринпис» на Западе, которые беспощадно преследуют тех, кто охотится на животных, носит дорогие меха ради украшения и          т. д…

- Статья 4. Основные принципы обращения с животными

- Обращение с животными основывается на следующих положениях и принципах:

- жестокое обращение с животными несовместимо с принципами нравственности и гуманности, причиняет моральный вред человеку;

- обеспечение условий жизни животного должно отвечать его биологическим, видовым и индивидуальным особенностям;

- человек обязан ограждать животных от страданий и гибели;

- право собственности и иные вещные права на животных в случае жестокого обращения с ними могут быть прекращены в соответствии с законом.

Статья 9. Общие требования к обращению с животными

1. При обращении с животными не допускается:

- использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных;

- принуждение животного к выполнению неестественных для него действий, приводящих к травмам; нанесение побоев, травм для побуждения животного к выполнению требований;

- использование животных в условиях чрезмерных физиологических нагрузок.

2. При проведении болезненных процедур обязательно применение обезболивающих препаратов.

3. Не допускается:

- разведение животных с выявленными генетическими изменениями причиняющими им страдания;

- разведение животных с наследственно закрепленной повышенной агрессивностью;

- натравливание (понуждение к нападению) одних животных на других.                           

V.  Человек должен жить в гармонии с природой .

- Слайды о природе и животных со звуками леса, журчаньем ручья и пением птиц

Кто из вас не хотел бы оказаться сейчас в лесу, наполненном утренней свежестью и всеми ароматами лесного воздуха, услышать пение птиц, журчание веселого ручейка, стуки дятла, голос кукушки и другие звуки природы? Кто не хотел бы встретить в лесу белочку или зайца, посидеть с удочкой у речки, полюбоваться всеми прелестями живой природы?! А она так щедра и благосклонна к нам! Но и мы в свою очередь, должны относиться к ней так же – бережно и заботливо, оберегая ее флору и фауну от варварского отношения. Как вы поняли сказанное?  

-  информация из Красной книги Челябинской области о редких животных и птицах, причинах их вымирания

-  комментирование каждого слайда,

 - диалог с учащимися о роли животных в нашей жизни, об ответственности за их жизнь, о гуманном отношении к бездомным собакам  и кошкам и природе родного края.

- Устные сочинения ребят «О чем рассказали бы животные, если бы умели говорить?»

- Конкурс загадок о животных.

Игра «Дикие и домашние животные»

Игра  « Как звать детенышей у этих животных?»

Коза – козлята

Утка – утята

Собака- щенята

Кошка – котята

Лошадь – жеребята

Овца – ягнята

Индюк – индюшата

Свинья – поросята

Белка-бельчата

Мышь – мышата и т д.


Полный текст материала Урок нравственности "Мы в ответе за тех,кого приручили"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Галина Сергеевна  галина2513
26.09.2015 0 18037 1668

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК