Урок нравственности "Мы в ответе за тех,кого приручили"; 5-6 класс
Подготовительная работа:
- Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное».
- Конкурс рисунков и фотографий о домашних питомцах.
- Акция: «Хвостик – в каждый дом»!
- Операция « Кормушка» и «Скворечник».
- Подготовка сообщений учащихся из истории кошек и собак и домашних устных сочинений « Если бы животные могли говорить на человеческом языке, то что они рассказали бы о себе?»
- агадки и пословицы о животных.
Фрагмент
План проведения
I. Презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Музыкальное вступление песенкой о любви к животным.1-3 слайды
II. Вступительное слово учителя: Актуальность темы.
Вопрос классу - Кому принадлежат эти слова – «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
III. Цели
IV. Закон РФ "О защите животных от жестокого обращения"
- Настоящий федеральный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними.
- Вопросы классу по ходу просмотра слайдов
- Как вы понимаете слово – ГУМАННОСТЬ?
- Как должны люди относиться друг к другу?
- К взрослым, пожилым , к женщинам и девочкам?
- Часто ли вы отступаете от этих правил?
- А всегда ли вы гуманны ли к животным? Приведите примеры!
- Почему на улицах так много бездомных кошек и собак? Кто в этом повинен?
- Кто и как приручил этих животных в далекие времена? (сообщения учащихся)
- Какую ответственность должны нести люди перед теми, кого они приручили?
- Кто из вас поучаствовал в акции « Хвостик – в каждый дом?»
- Как вы ухаживаете за своими питомцами?
- А какую помощь вы могли бы оказать больным бездомным животным? Необходимо ли и не опасно ли забрать их к себе в дом?- дискуссия
- А кто принимал участие в операции «Кормушка»? Сколько дней провисели наши кормушки на деревьях, вы заметили? -
- 2 Недели!!! Разве это не повод вести разговор о безнравственности тех, кто уничтожил добрые дела наших ребят?-
- дети бурно реагируют на эти поступки, высказывая свое негодование.
- Как нам всем вместе бороться с этим злом?-
- Предложения детей вести пропаганду по защите животных с самого раннего возраста с младшими братьями и сестрами, с дворовыми детьми в своем микрорайоне, не проходить мимо хулиганов, разоряющих гнезда птиц, обижающих животных и т.д.
- комментирование следующих статей закона. Рассказ учителя о движении «Гринпис» на Западе, которые беспощадно преследуют тех, кто охотится на животных, носит дорогие меха ради украшения и т. д…
- Статья 4. Основные принципы обращения с животными
- Обращение с животными основывается на следующих положениях и принципах:
- жестокое обращение с животными несовместимо с принципами нравственности и гуманности, причиняет моральный вред человеку;
- обеспечение условий жизни животного должно отвечать его биологическим, видовым и индивидуальным особенностям;
- человек обязан ограждать животных от страданий и гибели;
- право собственности и иные вещные права на животных в случае жестокого обращения с ними могут быть прекращены в соответствии с законом.
Статья 9. Общие требования к обращению с животными
1. При обращении с животными не допускается:
- использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных;
- принуждение животного к выполнению неестественных для него действий, приводящих к травмам; нанесение побоев, травм для побуждения животного к выполнению требований;
- использование животных в условиях чрезмерных физиологических нагрузок.
2. При проведении болезненных процедур обязательно применение обезболивающих препаратов.
3. Не допускается:
- разведение животных с выявленными генетическими изменениями причиняющими им страдания;
- разведение животных с наследственно закрепленной повышенной агрессивностью;
- натравливание (понуждение к нападению) одних животных на других.
V. Человек должен жить в гармонии с природой .
- Слайды о природе и животных со звуками леса, журчаньем ручья и пением птиц
Кто из вас не хотел бы оказаться сейчас в лесу, наполненном утренней свежестью и всеми ароматами лесного воздуха, услышать пение птиц, журчание веселого ручейка, стуки дятла, голос кукушки и другие звуки природы? Кто не хотел бы встретить в лесу белочку или зайца, посидеть с удочкой у речки, полюбоваться всеми прелестями живой природы?! А она так щедра и благосклонна к нам! Но и мы в свою очередь, должны относиться к ней так же – бережно и заботливо, оберегая ее флору и фауну от варварского отношения. Как вы поняли сказанное?
- информация из Красной книги Челябинской области о редких животных и птицах, причинах их вымирания
- комментирование каждого слайда,
- диалог с учащимися о роли животных в нашей жизни, об ответственности за их жизнь, о гуманном отношении к бездомным собакам и кошкам и природе родного края.
- Устные сочинения ребят «О чем рассказали бы животные, если бы умели говорить?»
- Конкурс загадок о животных.
Игра «Дикие и домашние животные»
Игра « Как звать детенышей у этих животных?»
Коза – козлята
Утка – утята
Собака- щенята
Кошка – котята
Лошадь – жеребята
Овца – ягнята
Индюк – индюшата
Свинья – поросята
Белка-бельчата
Мышь – мышата и т д.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Галина Сергеевна
→ галина2513 26.09.2015 0 18037 1668 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы