Урок +презентация по географии по теме "Атмосферное давление"
Разработка урока для 6 класса
Учитель Загария Ирина Владимировна
СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область Украина
Тема: Атмосферное давление. Основные пояса атмосферного давления на Земле.
Цель: сформировать понятие "атмосферное давление"; дать представление об изменении атмосферном давлении с высотой, научить определять атмосферное давление на разной высоте; познакомить со строением барометра, формировать знание о поясах низкого и высокого давления на Земле; развивать логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к географии.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: барометр, проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация, учебники.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Слайд № 1
ΙΙ. Актуализация учебных знаний.
Географический практикум
Слайд № 2
Задание 1. Используя данные таблицы. Вычислите среднюю суточную температуру и амплитуду колебаний температуры.
Время, ч |
6 |
12 |
18 |
24 |
А |
t средн. |
t◦ C |
-3 |
+2 |
+1 |
+2 |
? |
? |
Слайд№ 3
Задание 2. Составьте график хода температуп за сутки по данным:
1 ч - +5◦С 7ч - 0◦С 13ч - +3◦С 19ч - +2◦С
Слайд№ 4
Задача.
Определите температуру воздуха на высоте 3 км, если на уровне моря она - +20◦С.
Дано: Решение:
h = 3 км Температура с высотой понижается на каждый километр
t - +20◦С подъема на 6◦С.
Разница между земной поверхностью и нужной нам высотой
t - ? составляет 3 км.
6*3=18◦С
Если на земной поверхности температура равна +20◦С, то
на высоте 3 км она равна
20-18=2◦ С
Ответ: 2◦ С
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности. Объявлени темы и целей урока.
Наблюдая, как ходят, бегают, прыгают люди, никому не приходит в голову, что на каждого из них давит столб воздуха массой около 15 т. попробуйте представить себя, весело прыгающим с таким грузом на плечах. Не выходит? Откуда же взялась такая масса воздуха и почему мы не принимаем ее во внимание ежеминутно? Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке.
ΙV. Изучение нового материала.
Понятие «атмосферное давление»
Прием "Домашняя заготовка"
О том, что воздух имеет вес. Не знали до XVΙΙ века. В 1664 г. герцого Тосканский решил построить фонтан на террасе своего дворца, а вода в фонтан должна была подаваться из озера. Но озеро лежало ниже уровня террасы, поэтому вода поднималась только на 10, 5 м над уровнем озера. Фонтан не работал.
Эту задачу решил Еванджелиста Торричели, ученик Галилея. Он предположил, что вода в насосе претерпевает действие массы воздуха, которое уравновешивается на высоте именно 10. 5 м.
Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на предметы, которые на ней находятся.
Атмосферное давление является одним из показателей погоды. Длительное время люди не догадывались о его существовании. Первым доказал существование атмосферного давления и измерил его итальянский ученый Еванджелиста Торричелли. Д ля этого он использовал запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной 1 м с нанесенными делениями. Трубку он наполнил ртутью и перевернул ее в чашу с водой. При изменении давления ртуть в трубке то поднималась, то опускалась. Этот прибор был назван ртутным барометром. Атмосферное давление измеряется в мм рт. ст.
Слайд № 5
Демонстрация барометра с объяснением его строения.
Проблемный вопрос
- Почему мы не чувствуем давление воздуха, а барометр так чувствителен к изменению АД?
Нормальным атмосферным давлением принято считать давление атмосферного воздуха на уровне моря на широте 45◦. Оно равняется 760 мм рт. ст.
Слайд№ 6
С помощью АД можно предсказать погоду:
П онижение АД предвещает осадки.
П овышение АД к сухой погоде.
2. Основные пояса атмосферного давления на Земле.
Слайд № 7
Образование поясов с преобладанием низкого и высокого давления связано со способностью воздуха изменять объем и массу в зависимости от температуры. ( вспомните домашнюю кухню, когда мама готовит еду – внизу холоднее, чем под потолком) На Земле образуются три пояса с преобладанием низкого давления: в районе экватора, умеренных широтах, и четыре – с преобладанием высокого давления: в районах тропиков и полюсов.
Пояса атмосферного давления чередуются начиная с северного полюса так: В - Н - В - Н - В - Н - В
V. Закрепление знаний и умений учащихся.
Слайд № 8
У подножия горы на высоте 200 м над уровнем моря АД равно 756 мм, а на вершине горы в это же время - 720 мм. Определите относительную и абсолютную высоту горы.
VΙ. Подведени итогов урока.
VΙΙ. Домашнее задание.
Проблемное задание.
Покажите стрелками направление ветра и определите, где сила ветра будет большей.
В * 750
А * 760
С * 720
Д * 800
6. Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Загария Ирина Владимировна
→ gorya4ii-led 19.06.2009 5 31624 8868 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.