Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс



Проект урока.


Тема: Африка. Географическое положение.

Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.


Задачи: способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.


Объект: 7 «А» класс



Предмет: география



Гипотеза: Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;

максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков.



Оборудование: - физическая карта полушарий;

-физическая карта Африки;

- проектор;

- мультимедиа;

- картины;

- книги;

- сообщения.




Доминирующая технология:


технология уровневой дифференциации
















Открытый урок по географии в 7 «А» классе

Учитель: Ветрова Е.В.


Самоанализ урока


Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовало деление класса на группы (однородные и разноуровневые).

Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.

Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.

На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.

Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.

Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.

На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи, математика.

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.












Учитель географии: Ветрова Е.В.


География материков и океанов (7 класс)

Урок № 24 (1)


Тема: Африка. Географическое положение.

Цели: сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико - географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником;

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения.


Ход урока:


1. Орг. момент : Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)

Герои, какого мультфильма изображены на рисунке? Мадагаскар слайд №1

Какой географический объект имеет такое название? ф\к мира

Что показывают львы друг другу? слайды № 2,3

На какой материк похоже родимое пятно? Африка (трафареты в конвертах)



2.Изучение нового материала:


Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):

  1. Общая характеристика физико-географического положения материка Африка

  2. Практическая работа № 1 «Определение крайних точек материка»

  3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии»

  4. Игра-путешествие «Вокруг материка Африка»

1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21).

АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок., с севера — Средиземным м., с северо-востока — Красным м., с востока — Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив — Гвинейский, п-ов Сомали…

Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение)

2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки»

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22)



Технология уровневой дифференциации.

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

север




юг




запад




восток




Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу.

Взаимоконтроль, Ключ (слайд № 23):

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

север

М. Рас-Энгела (Эль-Абьяд)

37 с.ш.

10 в.д.

юг

М. Игольный

35 ю.ш.

20 в.д.

запад

М. Альмади

15 с.ш.

13 з.д.

восток

М. Рас-Хафун

10 с.ш.

51 в.д.


Здоровьесберегающие образовательные технологии

Физминутка (энергизатор) Цветная бумага

3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24

По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал.

Общая длина береговой линии – 30500 км.


3.Закрепление изученного материала:


В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске.

На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)

  1. Пролив … Гибралтарский

  2. Море … Средиземное

  3. Канал … Суэцкий

  4. Море … Красное

  5. Полуостров … Сомали

  6. Океан … Индийский

  7. Остров … Мадагаскар

  8. Пролив … Мозамбикский

  9. Залив … Гвинейский

  10. Океан … Атлантический

Взаимоконтроль по ключу (слайд № 26), один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок.





4. Итог урока: Что узнали о материке? Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске.


5.Задание на дом: Все: п.24 (стр.110-111, геономенклатура) слайд № 27

Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др.)

1. Бартоломеу Диаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон


Полный текст материала Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ветрова Елена Владимировна  Елена2777
02.01.2012 0 12824 2861

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК