Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс
Проект урока.
Тема: Африка. Географическое положение.
Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.
Задачи: способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
Объект: 7 «А» класс
Предмет: география
Гипотеза: Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;
максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков.
Оборудование: - физическая карта полушарий;
-физическая карта Африки;
- проектор;
- мультимедиа;
- картины;
- книги;
- сообщения.
Доминирующая технология:
технология уровневой дифференциации
Открытый урок по географии в 7 «А» классе
Учитель: Ветрова Е.В.
Самоанализ урока
Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовало деление класса на группы (однородные и разноуровневые).
Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.
Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.
На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.
Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.
На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи, математика.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.
Учитель географии: Ветрова Е.В.
География материков и океанов (7 класс)
Урок № 24 (1)
Тема: Африка. Географическое положение.
Цели: сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико - географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником;
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения.
Ход урока:
1. Орг. момент : Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)
Герои, какого мультфильма изображены на рисунке? Мадагаскар слайд №1 Какой географический объект имеет такое название? ф\к мира Что показывают львы друг другу? слайды № 2,3 На какой материк похоже родимое пятно? Африка (трафареты в конвертах)
|
2.Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):
Общая характеристика физико-географического положения материка Африка
Практическая работа № 1 «Определение крайних точек материка»
Работа с контурными картами «Очертания береговой линии»
Игра-путешествие «Вокруг материка Африка»
1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21).
АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок., с севера — Средиземным м., с северо-востока — Красным м., с востока — Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив — Гвинейский, п-ов Сомали…
Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение)
2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки»
Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22)
Технология уровневой дифференциации.
Сторона горизонта |
Название крайней точки |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
||
север |
|
|
|
юг |
|
|
|
запад |
|
|
|
восток |
|
|
|
Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу.
Взаимоконтроль, Ключ (слайд № 23):
Сторона горизонта |
Название крайней точки |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
||
север |
М. Рас-Энгела (Эль-Абьяд) |
37 с.ш. |
10 в.д. |
юг |
М. Игольный |
35 ю.ш. |
20 в.д. |
запад |
М. Альмади |
15 с.ш. |
13 з.д. |
восток |
М. Рас-Хафун |
10 с.ш. |
51 в.д. |
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Физминутка (энергизатор) Цветная бумага
3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24
По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал.
Общая длина береговой линии – 30500 км.
3.Закрепление изученного материала:
В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске.
На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)
Пролив … Гибралтарский
Море … Средиземное
Канал … Суэцкий
Море … Красное
Полуостров … Сомали
Океан … Индийский
Остров … Мадагаскар
Пролив … Мозамбикский
Залив … Гвинейский
Океан … Атлантический
Взаимоконтроль по ключу (слайд № 26), один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок.
4. Итог урока: Что узнали о материке? Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске.
5.Задание на дом: Все: п.24 (стр.110-111, геономенклатура) слайд № 27
Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др.)
1. Бартоломеу Диаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ветрова Елена Владимировна
→ Елена2777 02.01.2012 0 12824 2861 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.