Конспект урока географии по теме «Погода» для 6 класса
Ход урока
Вводное слово учителя: «Ребята, сегодня у нас урок необычный по нескольким причинам. Во-первых, сегодня мы будем заниматься географией, используя математические знания.
Во – вторых, сегодня у нас даже не урок, а научно-исследовательская экспедиция с целью познакомиться с изменениями температуры воздуха в разных частях света, изучить способы измерения температуры, научиться строить графики температуры, работать по ним, так как температура один из главных показателей погоды.
За нашей экспедицией следят научные работники, психологи, ученые, журналисты, корреспонденты.
Отправляемся мы в экспедицию на лайнере «Бриг», который нам предоставила фирма «Метео». Сегодня её представители тоже здесь (на уроке присутствует работник метеостанции).
Наша работа начинается в Информационном проливе. Сядьте удобнее, прослушайте информацию.
Учитель: Американский писатель Френк Хаббард как-то заметил, что 9 человек из 10 не смогли бы завязать беседу, если бы погода никогда не менялась. Да, что там беседа, ни одно событие или явление не обладает таким устойчивым, можно даже сказать вечным интересом для людей, как погода. Наступает зима, и многие из нас мечтают хоть немного побегать на лыжах по белоснежному искристому снегу в лесу или скатиться стремглав с горы - пусть с риском не удержатся, и зарыться в мягкий снежный сугроб.
А когда наступает лето, многие мечтают о походе, рыбалке, путешествии к морю. Но все эти удовольствия можно получать только при наличии хорошей погоды. А какая она, хорошая погода? Послушаем лирическую точку зрения на этот вопрос (звучит куплет песни «У природы нет плохой погоды» на фоне видеозаписи с разными видами природы).
Мы живём на дне 5 воздушного океана. Как он называется? (Атмосфера)[1]
Процессы в ней нам во многом не ведомы. О многих явлениях даже учёные строят только предположения и гипотезы. И мы редко знаем, какие сюрпризы нам может преподнести погода. Но, всё же кое-что мы о ней знаем. Например, что называется погодой? (с помощью опорного конспекта на доске «погодой называется состояние тропосферы в данном месте и данный момент или за какой-то промежуток времени») [1]
Почему в определении говорится только о состоянии тропосферы? (т.к. в ней находится 80% воздуха, большая часть водяных паров, образуются облака, дует ветер)
Почему в определении говорится «в данном месте»? (т.к. в разных частях планеты погода разная)
А почему «в данный момент»? (т.к. в разное время суток погода меняется) [1]
А сейчас прослушайте запись прогноза погоды и ответьте на вопрос: «Что нужно отнести к основным элементам погоды, а что - к явлениям?» (учащиеся отвечают и проверяют по опорному конспекту, где эта запись предварительно была закрыта: основные элементы погоды: температура воздуха, влажность, атмосферное давление; явления погоды: ветер, облака, осадки.)
Все эти элементы и явления погоды связаны между собой и изменение одного из них приводит к изменению других и всей погоды в целом.
Сегодня на уроке мы остановимся на одном элементе погоды - это температура воздуха.
Мы благополучно миновали «Информационный пролив», наш путь лежит в залив «Трудный вопрос».
Откройте учебник с. 132, вопросы 1,2,3 перед параграфом 36.
1. Что является источником тепла и света для земной поверхности?
(Солнце)
2. Почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей
оси)
3. Объясните, с помощью рис. 73, как нагревание земной поверхности зависит от угла падения на неё солнечных лучей и почему? (Чем больше угол падения солнечных лучей на земную поверхность, тем сильнее она нагревается) [1]
Прежде, чем ответить на 4 вопрос, послушайте сообщение о том, как проходил один из первых полётов на воздушном шаре.
Сообщение учащегося: В 1862 году два англичанина Глешер и Коксвель решили подняться на воздушном шаре выше облаков.
На высоте 3 км они достигли облаков, дрожа от холода и сырости.
На высоте 5км было ещё холоднее, замёрзла вода, дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце неровно билось.
На высоте 8 км один из них почувствовал сильную слабость, один из них упал без памяти, смельчакам угрожала смерть.
На высоте 11 км было 24 градуса мороза, а на земле в это время деревья были покрыты зеленью, трава пестрела цветами. Один из исследователей из последних сил зубами схватил шнурок, клапан открылся, и шар начал спускаться. [3]
4. Почему же с поднятием вверх температура воздуха понижается? (воздух нагревается от земной поверхности, чем дальше от земли, тем ниже температура воздуха)
Спасибо за правильные продуманные ответы. Наша экспедиция преодолела залив «Трудный вопрос», и путь наш лежит к острову «Исторический».
Вводное слово учителя: «Ребята, сегодня у нас урок необычный по нескольким причинам. Во-первых, сегодня мы будем заниматься географией, используя математические знания.
Во – вторых, сегодня у нас даже не урок, а научно-исследовательская экспедиция с целью познакомиться с изменениями температуры воздуха в разных частях света, изучить способы измерения температуры, научиться строить графики температуры, работать по ним, так как температура один из главных показателей погоды.
За нашей экспедицией следят научные работники, психологи, ученые, журналисты, корреспонденты.
Отправляемся мы в экспедицию на лайнере «Бриг», который нам предоставила фирма «Метео». Сегодня её представители тоже здесь (на уроке присутствует работник метеостанции).
Наша работа начинается в Информационном проливе. Сядьте удобнее, прослушайте информацию.
Учитель: Американский писатель Френк Хаббард как-то заметил, что 9 человек из 10 не смогли бы завязать беседу, если бы погода никогда не менялась. Да, что там беседа, ни одно событие или явление не обладает таким устойчивым, можно даже сказать вечным интересом для людей, как погода. Наступает зима, и многие из нас мечтают хоть немного побегать на лыжах по белоснежному искристому снегу в лесу или скатиться стремглав с горы - пусть с риском не удержатся, и зарыться в мягкий снежный сугроб.
А когда наступает лето, многие мечтают о походе, рыбалке, путешествии к морю. Но все эти удовольствия можно получать только при наличии хорошей погоды. А какая она, хорошая погода? Послушаем лирическую точку зрения на этот вопрос (звучит куплет песни «У природы нет плохой погоды» на фоне видеозаписи с разными видами природы).
Мы живём на дне 5 воздушного океана. Как он называется? (Атмосфера)[1]
Процессы в ней нам во многом не ведомы. О многих явлениях даже учёные строят только предположения и гипотезы. И мы редко знаем, какие сюрпризы нам может преподнести погода. Но, всё же кое-что мы о ней знаем. Например, что называется погодой? (с помощью опорного конспекта на доске «погодой называется состояние тропосферы в данном месте и данный момент или за какой-то промежуток времени») [1]
Почему в определении говорится только о состоянии тропосферы? (т.к. в ней находится 80% воздуха, большая часть водяных паров, образуются облака, дует ветер)
Почему в определении говорится «в данном месте»? (т.к. в разных частях планеты погода разная)
А почему «в данный момент»? (т.к. в разное время суток погода меняется) [1]
А сейчас прослушайте запись прогноза погоды и ответьте на вопрос: «Что нужно отнести к основным элементам погоды, а что - к явлениям?» (учащиеся отвечают и проверяют по опорному конспекту, где эта запись предварительно была закрыта: основные элементы погоды: температура воздуха, влажность, атмосферное давление; явления погоды: ветер, облака, осадки.)
Все эти элементы и явления погоды связаны между собой и изменение одного из них приводит к изменению других и всей погоды в целом.
Сегодня на уроке мы остановимся на одном элементе погоды - это температура воздуха.
Мы благополучно миновали «Информационный пролив», наш путь лежит в залив «Трудный вопрос».
Откройте учебник с. 132, вопросы 1,2,3 перед параграфом 36.
1. Что является источником тепла и света для земной поверхности?
(Солнце)
2. Почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей
оси)
3. Объясните, с помощью рис. 73, как нагревание земной поверхности зависит от угла падения на неё солнечных лучей и почему? (Чем больше угол падения солнечных лучей на земную поверхность, тем сильнее она нагревается) [1]
Прежде, чем ответить на 4 вопрос, послушайте сообщение о том, как проходил один из первых полётов на воздушном шаре.
Сообщение учащегося: В 1862 году два англичанина Глешер и Коксвель решили подняться на воздушном шаре выше облаков.
На высоте 3 км они достигли облаков, дрожа от холода и сырости.
На высоте 5км было ещё холоднее, замёрзла вода, дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце неровно билось.
На высоте 8 км один из них почувствовал сильную слабость, один из них упал без памяти, смельчакам угрожала смерть.
На высоте 11 км было 24 градуса мороза, а на земле в это время деревья были покрыты зеленью, трава пестрела цветами. Один из исследователей из последних сил зубами схватил шнурок, клапан открылся, и шар начал спускаться. [3]
4. Почему же с поднятием вверх температура воздуха понижается? (воздух нагревается от земной поверхности, чем дальше от земли, тем ниже температура воздуха)
Спасибо за правильные продуманные ответы. Наша экспедиция преодолела залив «Трудный вопрос», и путь наш лежит к острову «Исторический».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедок Варвара Анатольевна
→ Geo2012 19.03.2012 1 12389 1294 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК