Слайд 1
Тема: «Виды горных пород»
(6 класс)
Урок разработан
Берсеневой Валентиной Сергеевной,
учителем географии
МОУ МОШ № 216 «Дидакт»
г. Заречный Пензенской области
Разработка урока по географии 6 класс,
учителя географии Берсеневой В.С.
МОУ СОШ № 216 «Дидакт» Пензенской
области, г. Заречный
Тема: Виды горных пород
Цели и
задачи:
1.дать учащимся представления
об основных видах горных пород, слагающих
земную кору;
2. начать формирование
у учащихся умения различать по внешним
признакам осадочные и магматические
породы;
3.привести примеры использования
горных пород и минералов человеком.
Ход урока.
Организационный момент
I. Контроль знаний по теме «Строение Земли»
Учащиеся выполняют тестовые задания по теме прошлого урока, затем самостоятельно проверяют свои знания
II. Новый материал «Виды горных пород»
Уже известно, что Земля состоит из 3 слоев: ядро, мантия, земная кора. Из чего состоит земная кора? Учитель в группы раздает коллекцию минералов и горных пород.
Почему самый древний период истории человечества назвали каменным веком? Люди изготавливали орудия труда из камня. Делали ножи, копья, стрелы, наконечники. Их использовали для охоты и обработки добычи. Большинство горных пород – твёрдые тела, их главная особенность – постоянство формы, которую и использовали древние люди. А теперь давайте выясним, где современный человек применяет горные породы, и какие свойства при этом использует.
Перед вами гранит. Какими свойствами он обладает? Твёрдый, прочный.
Как вы думаете, из чего он состоит? Гранит состоит из кварца, полевого шпата и слюды (в коробочках на партах). Вы видите, что цвет гранита может быть от белого до чёрного. Это зависит от цвета полевого шпата, который входит в его состав. Кварц, полевой шпат и слюда – это минералы. Гранит – горная порода. Выясним, чем горные породы отличаются от минералов. Горные породы состоят из минералов
О каком минерале идет речь: открыт человеком около 5 тысяч лет тому назад. Считается самым твёрдым из всех открытых в природе камней. На него не оказывают воздействия агрессивные природные вещества. Поэтому древние греки назвали его адамасом. Алмаз. «Адамас» - «несокрушимый». Это самый твёрдый материал. У геологов принято ставить минералам «оценки» за твёрдость. Только, в отличие от школьной системы оценок, она не 5-ти балльная, а 10-ти балльная. Так вот, алмаз - самый твёрдый минерал, его оценка твёрдости – 10 баллов.
Откуда берутся горные породы и минералы? Почему они разнообразны? по своему происхождению горные породы и минералы делятся на 3 группы: магматические, осадочные и метаморфические. Разберем каждую группу.
III.Контроль знаний, полученных на уроке
Проверим знания, полученные на уроке
IV. подведение итогов, запись домашнего задания
Откуда берутся горные породы и минералы? Почему они так разнообразны?
Использованная литература:
Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
Элькин Г.Н. Физическая география, 6 класс: Метод пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.
Автор: Берсенева Валентина Сергеевна
→ ZlataRU 26.02.2010 5 27673 6035 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.