Конспект урока-игры по географии по теме "Гидросфера для 6 класса"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»














Урок – игра по географии в 6 классе













Учитель географии:

Калиновская Марина Александровна







г. Сергиев Посад

2010 год

Материал скачан с сайта Интернет-сообщества учителей

http://pedsovet.su/


Тема: Обобщение знаний по теме «Гидросфера» (урок-игра)

Цели:

- закрепить знания по теме «Гидросфера»

- обобщить изученный материал

- воспитывать умение работать в коллективе и группах

- оценить уровень своих знаний

- развивать память, умение систематизировать материал

- развивать интерес к предмету

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для игры, презентация

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы урока

Ребята, вы любите играть? Вот и сегодня на уроке поиграем в знакомые для вас ТВ игры. Тема игр «Гидросфера». Вы разбиты на 3 команды. Придумайте название своей команде, но учтите, что оно должно соответствовать теме урока. Выберите капитана.

3. Проверка теоретических знаний учащихся

Игра «Слабое звено» (логотип слайд 1)

Правила игры: у каждой команды 16 жетонов. При неправильном ответе игрока команда лишается жетона. Право ответа есть у другой команды, которая получает жетон у не ответившей команды. Капитан определяет порядок ответа членов команды. Готовы? Тогда начинаем нашу игру. В 1-ом туре каждому члену команды будет задано по 2 вопроса.

Вопросы команде «…»

  1. Место, где начинается река

  2. Водная оболочка Земли

  3. Байкал – это …

  4. Что такое Гольфстрим?

  5. Самое глубокое озеро мира

  6. Самый маленький океан Земли

  7. В каких единицах измеряется соленость?

  8. В сто морей тот великан, он зовется…

  9. Какой континент не имеет рек?

  10. Что такое русло реки?

  11. Разлив реки

  12. «Море без берегов»

  13. Как температура замерзания океанической воды зависит от солености?

  14. Горные породы, не пропускающие воду

  15. Течение Западных ветров теплое или холодное?

  16. Прибор, с помощью которого можно определить глубину океана

В чьи паруса уже не дует ветер? Кому игра не по зубам? Пришло время определить, кто у вас самое слабое звено и выбрать для игры в полуфинале 3-х сильных игроков.



Вопросы команде «…»

  1. Какие бывают течения?

  2. Какие типы питания существуют у рек?

  3. Знает каждый капитан: Волга – это океан

  4. В каких состояниях находится вода на Земле?

  5. Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град.

Слой осадков тех велик,

И зовут его …

6. Какой из океанов не омывает берега нашей страны?

7. Глубокая яма в озере или русле реки

8. Что такое архипелаг?

9. Что включают в себя «воды суши»?

10. Естественный выход подземных вод на земную поверхность

11. Лабрадорское течение теплое или холодное?

12. Что придает горький привкус океанической воде?

13. Назовите основной источник пополнения подземных вод

14. Поток воды, падающий с уступа в горах

15. Что такое речная система?

16. Какие озера называют сточными?

Кто изобрел новый велосипед? Кто сегодня приехал не на том автобусе? Пришло время определить слабое звено и выбрать для игры в полуфинале 3-х сильных игроков.


Вопросы команде «…»

  1. При какой температуре замерзает океаническая вода?

  2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?

  3. Какое природное бедствие заставило деда Мазая спасать зайцев?

  4. Гигантские разрушительные волны

  5. В какое озеро, находящееся на территории РФ, впадает 336 рек, а вытекает одна?

  6. Крупнейший массив суши

  7. Какова основная причина поверхностных океанических течений

  8. Небольшой водный поток

  9. Линия, соединяющая точки с одинаковыми значениями глубин

  10. Искусственный водоем с большим запасом воды

  11. Что такое остров?

  12. Самый широкий пролив на Земле

  13. Чему равна соленость воды, если в 1л этой воды содержится 42гр. различных веществ?

  14. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов

  15. Есть у речки; у пруда не бывает никогда, потому что в нем вода – ни туда и ни сюда

  16. В нашей местности есть ледники?


Кому сегодня наступили не на ту ногу? Кто переоценил свои возможности? Кто сегодня по дороге сюда заблудился? Кто слабое звено? Выберите для игры в полуфинале 3-х сильных игроков.


Вопросы для полуфинала

Правила игры: команды следят за ответами игроков своей команды. В случае неправильного ответа, жетон – на край стола. Из 3-х игроков своей команды вы выбираете одного для игры в финале. Каждому игроку будет задано по 2 вопроса.

  1. От чего зависит соленость вод морей и океанов?

  2. Что такое залив?

  3. Чем горные реки отличаются от равнинных?

  4. Что такое половодье?

  5. Какие части гидросферы можно увидеть на физич. карте?

  6. Какие берега обычно бывают у сказочных молочных рек?

  7. Какой пролив соединяет 2 моря, 2 океана, разделяет 2 полушария, 2 части света, 2 государства?

  8. Что такое течение?

  9. Есть море, в котором не утонет даже не умеющий плавать человек. Назовите это море.

  10. Великая русская река

  11. Кто изобрел акваланг?

  12. Что называется подземной водой?

  13. Что такое снеговая граница?

  14. Искусственные реки

  15. За плотиной водоем, карп зеркальный плещет в нем

  16. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.

  17. Москва – порт 5-ти морей. Назовите эти моря.

  18. Как называется движение воды в природе?

Кому сегодня птицы спели не ту песню? Кто сегодня пошел на рыбалку не за той рыбкой? Кто сегодня зашел не на урок географии? Кто у нас сейчас самое слабое звено? В финал выбираем 3 игроков.


Вопросы для финала

Правила: члены команды могут помочь своему игроку в случае неправильного ответа, но при этом команда лишается жетона. Каждому игроку будет задано по 4 вопроса.

  1. Чем отличается внутреннее море от окраинного?

  2. Что означает соленость 18 промилле?

  3. Из каких частей состоит гидросфера?

  4. 6 океанов на планете, согласны с этим все ли, дети?

  5. Что произошло бы, если приносимые с океана атмосферные осадки перестали выпадать на сушу?

  6. Назовите «разноцветные» моря

  7. Какой самый большой остров на Земле?

  8. Какой полуостров говорит о себе, что он маленький

  9. Что такое водораздел реки?

  10. Ледниковые отложения

  11. Каждый с детства твердо знает: Ангара в Байкал впадает

  12. Назовите материк, который омывается 4-мя океанами

Кто вчера смотрел на ночь не ту программу? Кому ночью снились не те сны? Кто забыл, по какому предмету идет проверка знаний по теме «Гидросфера»? Пришло время определить самое слабое звено и назвать победителя.

Итог игры:

Объявляется команда-победитель, набравшая наибольшее количество жетонов. Капитаны определяют самых сильных игроков (этим ученикам выставляется оценка «5»)

  1. Контроль знаний

Игра «Остаться в живых» (логотип слайд 2 в сопровождении музыки)

Смотрели игру? В этой игре сначала идет борьба между командами, а затем между участниками. Вот и у нас на уроке настала пора, когда каждый из вас играет за «себя» (ученикам раздаются карточки – 8 вариантов)

Взаимопроверка работ (меняются работами между командами) и слайды 3-13 с ответами на задания

  1. Проверка практических знаний

Игра «Самый умный» (логотип слайд 14)

(в зависимости от времени вариант игры выбирает учитель)

1-ый вариант игры: проверка знаний географической номенклатуры

2-ой вариант: определить по очертаниям объект гидросферы (слайд 15)

3-ий вариант:

Чтоб разгадывать шарады,

Географию знать надо!


Вот вам легкая шарада:

К ноте «Н» добавить надо.

Нота больше не поет,

А рекой она течет. (До+н=Дон)


Две первые буквы найдете в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой его обойти. (Бо+лото=болото)





Помогите Неве стать морем:

Нева

Засеянное поле: Нива

Углубление в стене: Ниша

Груз, переносимый на себе: Ноша

Жилище зверей: Нора

Природная возвышенность: Гора

Оно было у Федоры: Горе

Море

5. Д/З: найти пословицы, поговорки, стихи или песни о воде (привести не менее 5 примеров)




Полный текст материала Конспект урока-игры по географии по теме "Гидросфера для 6 класса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калиновская Марина Александровна  Гердочка
14.04.2010 2 15066 2937

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК