Слайд 1
Презентация по теме «Водные массы и течения в
Мировом океане»
К учебнику « География 7 класс . Душина И.В.,
Коринская В.А. Щенев В.А.
Учителя географии
Пугаевой Екатерины Михайловны
ГБОУ гимназия №1272
Пугаева Екатерина Михайловна
ГБОУ гимназия №1272
Тема урока: Водные массы и течения в Мировом океане.
География материков и океанов, 7 класс
Средства обучения: учебник «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев, атлас, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, физическая карта мира, карта океанов.
Этапы урока
Этапы и планируемые результаты по ФГОС |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I Организационный |
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок. |
Приветствие учителя. Настраиваются на работу. |
II Проверка домашнего задание Контроль полученных знаний прошлого урока |
Работа с картой у доски. Вопросы по пройденной теме (Показать на карте самый большой океан; океан, который омывает Евразию с юга, а Африку с востока; Какие свойства вод МО вы знаете? Что такое соленость? От чего она зависит?). Индивидуальные карточки учащимся (2-3 у) |
Учащиеся работают индивидуально, если получают такое задание. Остальные учащиеся внимательно слушают, проверяют и дополняют вместе с учителем учащихся, отвечающих у доски. |
III Актуализация темы Умение работать по предложенному плану |
Учитель вместе с учащимися вводит тему урока, объясняет план урока |
Знакомятся с планом урока |
IV Изучение нового материала 1) Свойства вод МО Анализ данных и формулировка вывода
2) водные массы
Выделять главные признаки понятия «водные массы» , составлять определение «водные массы» по аналогии с определением «воздушные массы»; Уметь сравнивать типы водных масс по трем показателям
2) течения Задачи: Выделять главное, преобразовывать информацию, отвечать на поставленные вопросы используя информацию полученную при просмотре фильма
3) Работа в контурной карте Уметь обозначать течения в контурной карте |
Учитель ставит перед учащимися задачу проанализировать данные и ответить на вопрос «Как изменяется температура воды в океане с глубиной?»
Учитель просит самостоятельно вывести определение водных масс на основе определения воздушных масс Заполнение таблицы «Характеристика водных масс». Первая строчка заполняется вместе с учителем, последующие строчки заполняются учащимися самостоятельно на основе ранее полученных знаний. Проверка учителем с учащимися правильности заполнения таблицы.
Сегодня на уроке мы также с вами узнаем: 1) Что такое течения; 2) Как они образуются; 3) Какие они бывают Поможет нам это узнать видеофрагмент «Течение в Мировом океане».
После просмотра видеофрагмента, идет обсуждение его содержания, учащимся задаются вопросы по фильму (Что такое течения? Как они образуются? Какие течения вы запомнили? Значение течения Гольфстрим?)
Учитель на смарт- доске показывает течения , которые необходимо учащимся знать и которые необходимо отметить в контурной карте. |
Учащиеся анализируют данные, формулируют вывод и записывают его.
Учащиеся на основе ранее полученных знаний выводят определение водных масс и записывают его. Учащиеся работают с таблицей, заполняют ее вместе с учителем, потом самостоятельно. Учащиеся проверяют с учителем правильность заполнения, объясняя каждую графу.
Учащиеся просматривают фильм, сопоставляют увиденное в фильме с картой атласа «океаны»
Учащиеся отвечают на вопросы, делают записи в тетради
Учащиеся, сверяясь с доской находят показанные течения в карте атласа и отмечают их в своих контурных картах. Возможна парная форма работы. |
IV Итоги урока Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка работы |
Подведение итогов урока. Выставление отметок. Домашнее задание. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Автор: Пугаева Екатерина Михайловна
→ pugaevae 02.04.2017 0 6786 454 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы