Презентация и конспект урока географии "США. ЭГП, ресурсы и население"
Новоселова Елена Борисовна
учитель географии
ГБОУ школа № 1530 "Школа Ломоносова"
План-конспект
урока по географии
Тема урока: "США. ЭГП, ресурсы и население".
УМК: Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевских География: Экономическая и социальная география мира. Ч. 2- М: ООО " ТИД "Русское слово - РС", 2017.
Цель урока: Формирование представления учащихся об особенностях страны, истории, минерально - сырьевой базе страны, рассмотреть основные черты населения США и его размещения.
Задачи:
1. Образовательная: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях ЭГП и ПГП США, рассмотреть основные черты населения США.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работы с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность сравнивать, обобщать, анализировать.
3. Воспитывающая: развивать научное мировоззрение, уважение к выступающим; высказывать свою точку зрения и высказывать ее.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: индивидуальная, работа в группе.
Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, ИКТ, раздаточные материалы.
План урока
1. Организационный этап. Мотивация. Тема и цель урока. 5 мин.
2. Изучение нового материала. 30 мин.
3. Закрепление. Домашнее задание. Итоги. 10 мин.
Конспект урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. |
Мотивация учебной деятельности путем создания внутреннего позыва обучающихся к освоению новых знаний и видов учебных действий.
|
1. Проблемный вопрос.
Слайд № 2
|
Мотивирует обучающихся к освоению знаний о географическом положении, ресурсах и населении США.
Подумайте, о какой стране идет речь?
Слайд №1 Это федеративная республика. Уровень рождаемости высокий, прирост положительный. Средняя продолжительность жизни 74 года. Высокий уровень жизни. Многонациональна. Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг преобладает над наукоемкими отраслями. Занимает 1 место по ВВП.
Слайд № 2
Что вы знаете о США? 1. Территория современных США была открыта в 1497 году английским мореплавателем. Назовите имя. ( Джон Кабот) 2. За создание первых русских поселений в Америке и содействие исследования и освоении Аляски, его называли российским Колумбом. Назовите его и место рождения. (Г.И. Шелихов. г. Рыльск Курской губернии) 3. Какая страна является самым близким "заморским" соседом США? (Россия) 4.В каком проливе проходит морская граница США и России? ( Беринговом) 5. Назовите государства с которыми США имеет общую сухопутную границу? ( Канада, Мексика) |
Воспринимают информацию, отвечают на вопросы значимые для организации учебной деятельности на уроке.
Ответ: США
Беседа.
Ответы учащихся. 1. Джон Кабот. 2. Г.И. Шелихов. г. Рыльск Курской губернии. 3. Россия. 4. Беринговом. 5. Канада, Мексика. |
Личностные: умение осознавать мотивы учебной деятельности.
Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы.
|
2. Актуализация учебной деятельности |
Извлечь из памяти учащихся знания и навыки выполнения учебных действий, привлечь к постановке цели и формулированию задач. |
1. Беседа с учащимися 2. Постановка цели. 3. План изучения.
|
Тема урока: США. ЭГП, ресурсы, население. ( запись на доске.) Цель: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях ЭГП и ПГП США, рассмотреть основные черты населения США. |
Участвуют в постановке цели урока, планированию. Запись в тетради.
|
Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: умение ставить цель, планировать действия для ее достижения. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новоселова Елена Борисовна
→ ele-54018567 03.10.2018 0 4323 174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы