Конспект урока географии "Географическое положение и климат"; 8 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АПШЕРОНСК КРАСНОДАРКОГО КРАЯ
«ЛИЦЕЙ №1»
В.В. Горяева, учитель географии
17.11.18г
Разработка урока по учебному предмету « География» в 8-ом классе на тему « Географическое положение и климат»
Тема урока: «Климатообразующие факторы».
Тип урока:
Урок получения новых знаний .
Авторы УМК: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Россия : природа , население . хозяйство. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2014.
Цели урока:
Сформировать знания о климатообразующих факторах и их роли в формировании климата на территории России; развить практические навыки работы обучающихся с географическими картами.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. ; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование чувства успеха.
Метапредметные- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся ; развитие способности к приобретению знаний и практических умений; умение работать с источниками географической информации, в частности , с картами учебника; формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в группах, использовать в общении правила вежливости.
Предметные –получение новых знаний обучающихся о том, что такое климатообразующие факторы и как они влияют на образование климата; формирование представлений обучающихся о суммарной солнечной радиации, подстилающей поверхности , воздушных массах. Развивать умения работать с климатической картой, провести мини-исследование , учить применять полученные теоретические знания на практике, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в малых группах ;
Оборудование: Мультимедийный проектор, дидактический материал, компьютер, климатическая карта России, карты учебника: карта суммарной солнечной радиации, среднегодовых температур воздуха.
Образовательные ресурсы :Презентация учителя.
Формы и методы обучения: комбинированный.
Методы : словесные ( беседа, диалог); наглядные ( работа с картами, схемами); практические ( поиск информации, составление схем), письменный контроль, устный контроль.
Технологическая карта урока
п/п
|
Этап урока, его продолжительность
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1 |
Организационный момент. ( 1-2 минут)
|
Учитель создает спокойную деловую обстановку, необходимую для работы. Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошего настроения.
|
Демонстрируют собранность, внимательность.
|
|
2 |
Мотивация ( 3-5 минут)
|
Мотивирует обучающихся к изучению новой темы. Климат России – он разный такой, Какие учебные задачи (УЗ) вы поставите? Вспомните : Что такое климат? Какое место в природе занимает климат На какие компоненты природы влияет климат Что является климатическим показателем? Что влияет на их распределение ?(климатообразующие факторы)
|
Совместная формулировка темы урока. Учащиеся формулируют учебные задачи.
|
Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД . Волевая саморегуляция. Личностные УУД Осознание ответственности за общее дело.
|
|
Изучение нового материала (10мин)
|
Работа со схемой ( Слайд1) Перечислите космические , планетарные и географические факторы.(Слайд2) Один из главных климатических факторов географическая широта (Слайд3-4)
Вспомните основную зависимость солнечного тепла от географической широты. Работа с учебником Широтное расположение России определяет её нахождение в 3 климатических поясах. Каких(Слайд8 Центры атмосферного давления Слайд9.10,11) От перепадов давления возникают …. Какие ветры действуют на д территорией России Слайд 12 13 Как на климат России влияют океаны? Какой океан влияет больше ? ПочемуСлайд14. 15 В зависимости от близости океанов какие выделяют климатические области? Уточняет их ответы и раскрывает особенности континентальности климата Понятие «континентальность»
Организует работу с климатической картой России.
Совместно с учащимися делает описание умеренно – континентального климата, континентального и резко – континентального. Уточняет ответы учащихся |
Выполняют задания учителя. Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Совместно с учителем составляют схему Отвечают на вопросы учителя, используя материал учебника §15, с.50-51. Устанавливают при помощи учителя ,расположение основных центров атмосферного давления Записывают основные центры максимумом и минимумов Высказывают свои предположения.
Описывают области умеренного климата. Работа со словарем
Делают вывод |
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ( обучение в сотрудничестве). Личностные УУД. Осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные УУД. Уметь отвечать на вопросы учителя , находить области умеренного климата на климатической карте |
|
Практическая работа (20мин) |
Работа по карточкам (см Приложение) |
|
Познавательные УУД. Использование общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Личностные УУД. Развитие этических чувств и регуляторов поведения.
|
3 |
Закрепление знаний ( 5мин)
|
ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ
|
|
|
4 |
Рефлексия УД на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. ( 5 минут)
|
Использует незаконченное предложение «Сегодня на уроке я……» |
Проводят рефлексию по алгоритму. проводят самооценку, используя оценочный лист. Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.
|
Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения |
Приложение 1
Карточка №1 прочтите текст и ответьте на вопросы
Учащиеся нескольких школ , находящиеся в разных городах России , обмениваются результатами наблюдений . которые проводятся на географических площадках, 23 сентября (Во всех городах действует московское время)они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха . Результаты их наблюдений приведены в таблице.
Город |
Географические координаты города |
Угол падения солнечных лучей |
Температура воздуха |
Время наблюдения (московское) |
Луга |
50*с.ш.30 * в.д. |
31* |
+14*С |
13ч.00мин |
Тверь |
57*с.ш.36* в.д. |
33* |
+12* С |
13ч 24 мин |
Тамбов |
53* с.ш. 41* в.д. |
37 * |
+15 * С |
13ч 48 мин |
Волгоград |
49* с.ш. 44 * в.д. |
41 * |
+14 * С |
14ч. 00мин |
IКакое из утверждений верное подтверждают данные таблицы
-
В европейской части России температура повышается при движении с запада на юг
-
Температура воздуха повышается при движении с запада на восток
-
3. Угол падания солнечных лучей изменяется в зависимости от географической долготы местности
-
Угол падания солнечных лучей увеличивается при приближении к экватору
II. Определите в каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня будет наибольшей
III.В каком из перечисленных городов среднегодовое количество осадков наибольшее
IV.
Карточка №2 прочтите текс и ответьте на вопросы
Учащиеся нескольких школ , находящиеся в разных городах России , обмениваются результатами наблюдений . которые проводятся на географических площадках, 21 марта (Во всех городах действует московское время)они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха . Результаты их наблюдений приведены в таблице.
Город |
Географические координаты города |
Угол падения солнечных лучей |
Температура воздуха |
Время наблюдения (московское) |
Санкт- Петербург |
60*с.ш.30 * в.д. |
30* |
+4*С |
13ч.00мин |
Москва |
56*с.ш.37* в.д. |
34* |
+1* С |
13ч 24 мин |
Липецк |
53* с.ш. 40* в.д. |
37 * |
+6 * С |
13ч 48 мин |
Астрахань |
46* с.ш. 48 * в.д. |
44 * |
+8 * С |
14ч. 00мин |
I.Какое из утверждений верное подтверждают данные таблицы:
1.Континентальность климата увеличивается в направлении с северо-запада на юго-восток
2. Температура воздуха увеличивается с востока на запад
3. Угол падания солнечных лучей изменяется в зависимости от географической широты местности
4. Угол падания солнечных лучей изменяется в зависимости от географической долготы местности
II. Определите в каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня будет наименьшей
III.В каком из перечисленных городов среднегодовое количество осадков наибольшее
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горяева Валентина Васильевна
→ Goryaeva 17.11.2018 0 7922 710 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы