Технологическая карта урока географии "Природная зональность"; 7 класс
Класс – 7
Программа основного общего образования по географии 5 – 9 классы, И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. М.: Дрофа, 2012. www.drofa.ru.
Учебная тема – Географическая оболочка
Тема учебного занятия – Природная зональность (1 час)
Цель учебного занятия – определить причины разнообразия природных зон на Земле.
Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов:
- личностный результат – формирование осознания целостности природы, воспитание коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- метапредметный результат - вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию; работать с текстом: составлять таблицу;
- предметный результат – развивать умение объяснять закономерности размещения природных зон на Земле, называть и показывать природные зоны на карте.
Тип учебного занятия – урок получения новых знаний.
Вид учебного занятия – работа в группах временного состава, эвристическая беседа, самостоятельный поиск информации.
Учебно-методический комплекс
-
Коринская В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014. 335 с.
-
География. 7 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.
Оборудование: карты «Природные зоны мира», мультимедийный комплекс.
Дополнительная литература
-
Челябинская область. Атлас: учебное пособие / Под ред. Проф. В.В. Латюшина – Челябинск: АРБИС, 2012. – 32 с.
-
Челябинская область. Краткий географический справочник / М.С. Гитис, С.Г. Захаров, А.П. Моисеев. – Челябинск: АБРИС, 2011. – 176 с.
«… когда я слышу, как шумит молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я.»
Антон Павлович Чехов «Дядя Ваня»
Технологическая карта занятия
Этап |
Ведущая деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
Организационный этап |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя |
Актуализация знаний |
Организация беседы Вопросы: Дайте название карты на доске? Какую информацию из карты можно узнать? Почему на карте даны названия природных зон и климатических поясов? Какой компонент природы отражен в названии природных зон? Сделайте вывод, из каких характеристик складывается природная зона. |
Отвечают на вопросы |
Определение темы занятия |
Просит сформулировать тему урока и назвать столбцы таблицы по характеристике природных зон (см. приложение 1) |
Формулируют тему занятия, записывают тему в тетрадь, оформляют таблицу, дают названия столбцов |
Изучение нового материала |
Организация работы в группах сменного состава 1 состав. Формируется 4 группы, учащимся присваиваются порядковые номера 1, 2, 3, 4. Учащиеся с № 1 с помощью учебника и атласа дают характеристику арктических пустынь и тундры, учащиеся с № 2 – тайги и широколиственных лесов, учащиеся с № 3 – степей и пустынь, с № 4 – саванн и влажных экваториальных лесов.
Второй состав групп формируется по номерам. Группа 1 – все учащиеся с №1, группа 2 – все учащиеся с №2 и т.д.
Организация выступлений учащихся.
Реализация НРЭО Вопрос Какие природные зоны проходят по территории Южного Урала?
Формирование понятий «широтная зональность», «высотная поясность» Вопросы: Какие закономерности в размещении природных зон можно выделить? Что означают на карте области высотной поясности? Как сменяются природные зоны в горах? Чем это можно объяснить? |
Работа в группах сменного состава В первом составе групп учащиеся находят нужную информацию, изучают ее и рассказывают другим участникам группы.
Во втором составе групп учащиеся обмениваются информацией по одной теме и заполняют в таблице только строку по своим вопросам.
Каждая группа сообщают информацию по определенным природным зонам. Вся таблица заполняется.
Работают с атласом Челябинской области
Отвечают на вопросы, высказывают предположения, находят информацию в тексте. |
Проверка первичного восприятия |
Организация фронтального опроса |
Каждая группа задает друг другу вопросы по шаблонам «Назовите …..» «Покажите на карте…..» «Почему ?» «Дайте определение понятия…..» «В чем отличие ……..?» |
Подведение итогов занятия |
|
Формулируют выводы в соответствии с темой занятия и основными понятиями |
Приложение 1
Характеристика природных зон
Природная зона |
Климатический пояс |
Условия образования |
Растительность |
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насонова Надежда Анатольевна
→ Надежда0820 02.12.2018 0 3874 588 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.