Конспект урока естествознания "Растворимые и нерастворимые вещества"


 

Школа-гимназия № 7 имени Гали Орманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по естествознанию по теме:

 

«Растворимые и нерастворимые вещества»

 

 

 

 

 

Составила и провела:

учитель географии Штаутингер Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана - 2019

 

 

Тема урока: Растворимые и нерастворимые вещества

 

Цель обучения: 5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости.

Цель урока:

- Ученики классифицируют вещества по способности растворяться в воде.

- Проводят различные опыты и эксперименты по растворимости веществ. Делают анализ и выводы по результатам опыта.

 

Критерии оценивания:

Некоторые ученики могут: составлять классификацию веществ, ставить опыты и синтезировать результаты исследования, заниматься самооценкой и прокомментировать итоги.

Большинство учеников могут: участвовать в опытах, составлять и отвечать на вопросы, обсуждать и анализировать результаты исследования, делать выводы.

Все ученики могут: задавать вопросы, участвовать в опытах, участвовать в разминке, участвовать в самооценке.

 

Языковые цели:

Чтение текста – изучают новые определения

Слушают друг друга.

Говорение – демонстрируют опыты, комментируют.

Письмо – выписывают определения, заполняют таблицу, «Все в моих руках».

 

Межпредметная связь: физика, химия

Привитие ценностей: труд, творчество, сотрудничество, ответственность, обучение на протяжении всей жизни.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность на уроке

Начало урока

 

Мотивация

Организационный момент: психологический настрой и проверка учащихся.

Учитель предлагает ученикам решить задачу:

- Даны два стакана воды. Может ли быть такое, чтобы при одинаковой температуре (например -1С) вода в одном стакане замерзла, а в другом стакане – нет?

(ученики дают свои варианты. Задача учителя подвести к тому, что в одном стакане растворена соль. Отсюда – что вода растворяет соль – подведение к теме)

 

Целеполагание: Сегодня на уроке мы узнаем, какие вещества вода может растворять, а какие – нет. Докажем это практически.

 

 

Середина урока

Давайте глядя на раствор воды с солью попытаемся дать сами определения следующим понятиям: раствор, растворимость, нерастворимое и растворимое вещество.

А потом сверка с учебником.

 

  1. Работа с учебником: знакомство с новыми словами

 

Растворимость – способность веществ растворяться в воде или другом растворителе.

Растворимое вещество – то вещество, частицы которого в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтр.

Нерастворимое вещество – частицы плавают в воде или оседают на дно и задерживаются фильтром.

Раствор – вода, в которой растворено какое-нибудь вещество.

 

 

А так как на уроке мы будем проводить опыты, то предлагаю наши группы назвать лабораториями. Их у нас 4.

В каждой лаборатории есть свой руководитель. От умения его организовать работу зависит успех лаборатории.

 

 

Вооружившись теоретическими знаниями, можно приступить к проверке через проведение нескольких опытов.

  1. Лабораторная работа.

 

Лаборатория 1. Вода + песок

Лаборатория 2. Вода + сахар

Лаборатория 3. Вода + мел

Лаборатория 4. Вода + раст.масло

 

Дескрипторы оценивания:

- приготавливают раствор

- пропускают через фильтр

- записывают действия

- делают вывод

Инструкция по выполнению опыта:

  1. Налейте в стакан до половины воды.

  2. Насыпьте в него 2 чайной ложки вещества.

  3. Хорошо помешайте.

  4. Оставьте на 30 секунд.

  5. Пропустите через фильтр получившийся раствор.

  6. Запишите все ваши действия. Сделайте вывод о растворимости или нерастворимости данного вещества.

 

Для помощи при написании вывода используйте словосочетания:

Плавают частички вещества

Вещество полностью растворилось

Вода стала мутной

Вода изменила цвет

На дне виден осадок

Вещество осталось на фильтре

Фильтр чистый

 

Оценивание: «Я дарю вам звездочку»

 

 

приготавливают раствор

 

пропускают через фильтр

 

записывают действия

 

делают вывод

 

Лаборатория 1

 

 

 

 

Лаборатория 2

 

 

 

 

Лаборатория 3

 

 

 

 

Лаборатория 4

 

 

 

 

 

 

  1. Опыт «Разбавленный и концентрированный раствор»

Учитель просит руководителей лаборатории дать по одному сотрудника для опыта. (тех, кто в группе опыт не проводил).

 

Налить в два стакана воду. Добавить в стаканы разное количество красящего вещества. Сравнить.

- Почему цвет растворов отличается?

- В каком содержится больше растворенного вещества?

- Дайте своими словами определения разбавленному и концентрированному растворам. (Если сотрудник затрудняется, то помочь могут из группы-лаборатории)

 

4. Работа с учебником

Найдите в тексте определения:

Концентрированный раствор – раствор с высоким содержанием растворенного вещества.

Разбавленный раствор – раствор с малым содержанием растворенного вещества.

 

Конец урока:

Итоги: метод «Все в моих руках»

Всем ученикам предлагается в тетради обвести контур своей руки, на ладошке написать тему урока, а на каждый палец написать новые слова (можно с определениями)

 

Возвращение к цели урока.

 

 


 


Полный текст материала Конспект урока естествознания "Растворимые и нерастворимые вещества" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Штаутингер Евгения Викторовна  Публикатор
05.08.2021 0 2757 187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК