Конспект урока естествознания "Растворимые и нерастворимые вещества"
Школа-гимназия № 7 имени Гали Орманова
Открытый урок по естествознанию по теме:
«Растворимые и нерастворимые вещества»
Составила и провела:
учитель географии Штаутингер Е.В.
Астана - 2019
Тема урока: Растворимые и нерастворимые вещества
Цель обучения: 5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости.
Цель урока:
- Ученики классифицируют вещества по способности растворяться в воде.
- Проводят различные опыты и эксперименты по растворимости веществ. Делают анализ и выводы по результатам опыта.
Критерии оценивания:
Некоторые ученики могут: составлять классификацию веществ, ставить опыты и синтезировать результаты исследования, заниматься самооценкой и прокомментировать итоги.
Большинство учеников могут: участвовать в опытах, составлять и отвечать на вопросы, обсуждать и анализировать результаты исследования, делать выводы.
Все ученики могут: задавать вопросы, участвовать в опытах, участвовать в разминке, участвовать в самооценке.
Языковые цели:
Чтение текста – изучают новые определения
Слушают друг друга.
Говорение – демонстрируют опыты, комментируют.
Письмо – выписывают определения, заполняют таблицу, «Все в моих руках».
Межпредметная связь: физика, химия
Привитие ценностей: труд, творчество, сотрудничество, ответственность, обучение на протяжении всей жизни.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока
Мотивация |
Организационный момент: психологический настрой и проверка учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает ученикам решить задачу: - Даны два стакана воды. Может ли быть такое, чтобы при одинаковой температуре (например -1С) вода в одном стакане замерзла, а в другом стакане – нет? (ученики дают свои варианты. Задача учителя подвести к тому, что в одном стакане растворена соль. Отсюда – что вода растворяет соль – подведение к теме)
Целеполагание: Сегодня на уроке мы узнаем, какие вещества вода может растворять, а какие – нет. Докажем это практически.
|
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Давайте глядя на раствор воды с солью попытаемся дать сами определения следующим понятиям: раствор, растворимость, нерастворимое и растворимое вещество. А потом сверка с учебником.
Растворимость – способность веществ растворяться в воде или другом растворителе. Растворимое вещество – то вещество, частицы которого в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтр. Нерастворимое вещество – частицы плавают в воде или оседают на дно и задерживаются фильтром. Раствор – вода, в которой растворено какое-нибудь вещество.
А так как на уроке мы будем проводить опыты, то предлагаю наши группы назвать лабораториями. Их у нас 4. В каждой лаборатории есть свой руководитель. От умения его организовать работу зависит успех лаборатории.
Вооружившись теоретическими знаниями, можно приступить к проверке через проведение нескольких опытов.
Лаборатория 1. Вода + песок Лаборатория 2. Вода + сахар Лаборатория 3. Вода + мел Лаборатория 4. Вода + раст.масло
Дескрипторы оценивания: - приготавливают раствор - пропускают через фильтр - записывают действия - делают вывод Инструкция по выполнению опыта:
Для помощи при написании вывода используйте словосочетания: Плавают частички вещества Вещество полностью растворилось Вода стала мутной Вода изменила цвет На дне виден осадок Вещество осталось на фильтре Фильтр чистый
Оценивание: «Я дарю вам звездочку»
Учитель просит руководителей лаборатории дать по одному сотрудника для опыта. (тех, кто в группе опыт не проводил).
Налить в два стакана воду. Добавить в стаканы разное количество красящего вещества. Сравнить. - Почему цвет растворов отличается? - В каком содержится больше растворенного вещества? - Дайте своими словами определения разбавленному и концентрированному растворам. (Если сотрудник затрудняется, то помочь могут из группы-лаборатории)
4. Работа с учебником Найдите в тексте определения: Концентрированный раствор – раствор с высоким содержанием растворенного вещества. Разбавленный раствор – раствор с малым содержанием растворенного вещества.
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока: |
Итоги: метод «Все в моих руках» Всем ученикам предлагается в тетради обвести контур своей руки, на ладошке написать тему урока, а на каждый палец написать новые слова (можно с определениями)
Возвращение к цели урока.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Штаутингер Евгения Викторовна
→ Публикатор 05.08.2021 0 2874 187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.