Презентация "Проектная деятельность на уроках географии"


Слайд 1
Проектная деятельность на уроках географии Романова А. Н. учитель географии МБОУ «Средняя школа № 2 им Е.В.Камышева» г. Гагарин Смоленской области 28. 08. 2018 год
Слайд 2
Проект – (от латинского «выступающий вперед») еще в словаре иностранных слов 1865 года издания определялся, как предположение о том, что необходимо сделать для достижения какой-нибудь цели. Суть метода проектов сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.
Слайд 3
Выделяют пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся: 1) практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства; 2)исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;
Слайд 4
3) информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории; 4) творческий проект предполагает максимально сво бодный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.; 5) ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Слайд 5
Все проекты можно классифицировать по группам: 1. По времени выполнения А) Краткосрочные (урок, несколько уроков) Б) Среднесрочные (от недели до месяца во внеурочное время) В) Долгосрочные 2. По предметной области А)По одному предмету Б) Межпредметные 3. По преобладающей деятельности учеников А) Исследовательские Б) Творческие В) Ролевые, игровые Г)Практико-ориентированные
Слайд 6
Этапы реализации проекта: 1) Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности) 2) Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы) 3) Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)
Слайд 7
Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них я и начинаю знакомство с методом проектов в 5- классе. В 5 классе на одном из уроков в начале года рассказываю ребятам о методе проектов, о том, что такое проект, какие виды проектов бывают, как можно оформить результат работы над проектом, и предлагаю им сделать творческий проект, например, написать сказку о летнем отдыхе, о явлении природы. Данную сказку ребята оформляют иллюстрациями, и как один из способов оформления предлагается электронная презентация.
Слайд 8
Удачно проекты вписываются в программу по предмету, если их использовать на уроках обобщающего повторения после больших тем или в конце и начале года. Ребята защищают проекты, и мы вспоминаем пройденный материал. В процессе изучение курса «География материков и океанов» (7 класс) уже накоплен определенный опыт проектирования школьниками. На данном этапе предлагаю детям создать маршрут путешествия по странам Восточной Африки, по Амазонской низменности, в конце года проект на экологическую тематику.
Слайд 9
 
Слайд 10
В 8-9 классе темы проектов более серьезные и требуют кропотливой работы с литературными источниками. Эти проекты уже можно называть исследовательскими, и результаты таких проектов могут быть интересны не только участникам проекта, но и другим учащимся. Особенно это касается тем с экологической направленностью.
Слайд 11
 
Слайд 12
 
Слайд 13
В старших классах проекты могут носить прикладной характер (веб-сайты, газеты, фильмы и др.), некоторые используются для проведения лекции на уроке географии (проекты-лекции), есть чисто исследовательские работы, экологические проекты.
Слайд 14
Для применения метода проектов в процессе обучения на уроках географии используются учебники, атласы, рабочие тетради, контурные карты; одной из форм выполнения проекта является групповая работа Обязательным условием работы в проекте является соблюдение правил оформления проекта и выполнение определенных требований.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Полный текст материала Презентация "Проектная деятельность на уроках географии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Алла Николаевна  h1104
03.03.2022 0 1009 136

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК