Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс".


М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е


Н О В О А Н Н И Н С К А Я С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Ш К О Л А №4



Рассмотрено на заседании РМО

ПРОТОКОЛ___________ от

«______»_____________ 20_____г.

Руководитель РМО ________________/____________________/

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР МОУ

Новоаннинская СОШ № 4

____________________/Н.В. Петрова/

«_____»________________20_____ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Новоаннинская СОШ № 4

_________________ /Г.П. Дьяков/

«______»___________________20_____г.






Рабочая программа


учебного курса


«Г е о г р а ф и я»


для обучающихся 6 класса.




Составитель программы: учитель географии Наталия Петровна Данилова





2010 – 2011 учебный год



Пояснительная записка.


В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VIVII классы), авторская программа по географии 6 – 10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2004).


Общее количество часов в год – 34, в неделю – 1 час, практических работ – 10, из них оценочных (в сетке рабочей программы такие практические работы отмечены значком ) – 7.


В ходе учебной работы организуется обучение следующим приемам:

  • наблюдение за погодой и фенологическими явлениями,

  • измерение высоты Солнца над горизонтом,

  • ориентирование по Солнцу и другим объектам,

  • ориентирование на местности,

  • определение объектов местности по плану, а так же направлений, расстояний между ними,

  • определение направлений по карте, а так же географических координат на карте и глобусе,

  • обозначение на контурной карте названных географических объектов,

  • определение географического положения объектов (океаны, моря, заливы, полуострова, реки, водохранилища, озера и т.д.).


Основными формами контроля при изучении учебного материала являются:

  • индивидуальный и фронтальный опросы,

  • топографический диктант,

  • различные виды тестирования,

  • работа с картами атласа,

  • геономенклатурные блоки (списки географических объектов обязательных для изучения, на освоение которых обучающимся отводится 1-2 недели).


Учебно-методический комплект:

  1. Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Контурные карты по географии: 6 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс» – М.: Дрофа, 2010.


Дополнительная литература:

  1. За страницами учебника географии. М.: Дрофа, 2005.

  2. Герасимова Т.П. География. Начальный курс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Сухов В.П. Физическая география: Нач. курс: Учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Сухов. – М.: Просвещение, 2001.

  4. Крылова О.А. Физическая география. Начальный курс: 6 класс / О.В. Крылова. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

Геономенклатурные блоки:


Блок №1. Введение.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида;

Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый;

Страны: Россия, Индия, Китай, Греция, Египет, Индонезия;

Острова: Британские, Индонезийские, Цейлон;

Полуострова: Балканский, Малая Азия, Индокитай;

Моря: Средиземное;

Заливы: Персидский;

Равнины: Восточно-Европейская;

Реки: Тигр, Евфрат;


Блок № 2. Литосфера. Горы суши.

Полушария: Северное, Южное, Западное, Восточное;

Линии градусной сети: Гринвичский меридиан, экватор, северный полюс, южный полюс, северный полярный круг, южный полярный круг, северный тропик, южный тропик, линия перемены дат;

Полуострова: Кольский, Скандинавский, Камчатка,

Страны: Нидерланды, Италия, Мексика, Исландия, США,

Города: Венеция, Лондон, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро

Горы: Анды, Гималаи, Кавказские, Уральские, Альпы, Памир, Скандинавские, Кордильеры, Карпаты.

Вершины: Джомолунгма (Эверест), Народная, Монблан, Аконкагуа, Мак-Кинли.

Вулканы: Мауна-Лоа, Килауэа, Килиманджаро, Везувий, Ключевская Сопка, Эльбрус, Тупунгато, Антофалла;

Острова: Гавайские, Исландия, Новая Зеландия,


Блок № 3. Литосфера. Равнины суши.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.

Низменности: Амазонская, Прикаспийская.

Плоскогорья: Аравийское, Среднесибирское, Бразильское, Декан;

Возвышенности: Приволжская, Валдайская, Среднерусская.

Полуострова: Аравийский.

Реки: Амазонка, Волга, Обь.

Города: Токио, Мехико;

Страны: Мексика, Япония, Россия, Франция;


Блок № 4. Литосфера. Рельеф дна Мирового океана.

Острова:

Гренландия, Мадагаскар, Новая Земля, Тасмания, Курильские, Канарские, Азорские, Сахалин, Хоккайдо, Нью-Фаундленд;

Желоба: Марианский, Филиппинский, Курило- Камчатский;

Котловины: Аргентинская, Бразильская;

Хребты: Срединно-Атлантический.


Блок № 5. Мировой океан и его части.

Острова: Большой Барьерный Риф, Новая Гвинея,

Мадагаскар;

Полуострова: Лабрадор, Сомали, Индостан;

Заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский, Фанди, Пенжинская губа;

Проливы: Гибралтарский, Дрейка, Берингов, Магелланов,

Мозамбикский;

Моря: Черное, Баренцево, Саргассово, Берингово, Красное,

Карское, Аравийское, Охотское, Балтийское, Жел тое, Азовское;

Города: Нью-Йорк, Токио;

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио.


Блок № 6. Воды суши.

Реки: Волга, Ангара, Терек, Шилка, Аргунь, Ока, Кама, Ангара, Обь, Иртыш, Енисей, Амазонка, Конго, Нил, Амударья, Ориноко, Кубань, Нева;

Озёра: Байкал, Великие американские озёра, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Виктория, Верхнее, Балхаш, Чад,

Мёртвое, Сарезское, Рица, Титикака, Танганьика, Ньяса,

Водопады: Анхель, Ниагарский, Илья Муромец, Виктория.


Блок № 7.Биосфера.

Пустыни: Сахара, Атакама, Такла-Макан, Гоби, Ливийская, Намиб, Большая песчаная пустыня.

Заливы: Гвинейский, Гудзонов, Ямал, Большой Австралийский.

Острова: Малайский архипелаг, Канадский арктический архипелаг, Японские, Куба.

Полуострова: Антарктический, Флорида, Кольский, Крым, Балканский, Сомали.


Блок № 8. Человечество на Земле.

Страны и столицы:

Индия – Дели

Китай – Пекин

США – Вашингтон

Индонезия – Джакарта

Бразилия-Бразилиа

Канада-Оттава

Мексика – Мехико

Египет-Каир

Перу – Лима

Эквадор – Кито

Чад – Нджамена

ФРГ – Берлин

Франция – Париж

Италия – Рим

Австралия – Канберра

ЮАР - Претория

п/п

Тема урока

Дата

проведения

Вид урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования к

уровню подготовки

обучающихся

Дополнительный материал*

Основные термины и понятия

Формы контроля

Практические

работы

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение (1 час)

1

Что изучает география?


Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования научного пространства.

Знать/понимать основные географические термины и понятия


  • География;

  • Экономическая география;

  • Физическая география;

  • Глобус;

  • Астрономия;

  • Геология;

  • Биология;

  • Географические объекты;

  • Природные объекты;

  • Антропогенные объекты

Вводная беседа


§ 1.

Раздел 1. Земля во Вселенной (3 часа)

2

Земля – планета Солнечной системы.


Урок изучения нового материала

Солнце – источник жизни на Земле. Земля – одна из девяти планет Солнечной системы; её ближайшие соседи. Луна – спутник Земли, их взаимодействие. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Знать/понимать основные географические понятия и термины;

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах;

Выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы

  • Вселенная;

  • Звезда;

  • Планета;

  • Астероид;

  • Комета;

Вводная беседа


§ 2, 3, раб. тетр. стр.5 № 3,4, стр.6 № 6.

3

Движение Земли.


Урок изучения нового материала

Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси

  • Земная ось;

  • Орбита;

  • Тепловые пояса;

  • Спутники;

  • Прилив;

  • Отлив;

Индивидуальный и фронтальный опрос


§4, 5,раб. тетр. стр.7 №10, стр. 9 № 13..



* - материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки обучающихся.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Форма и размеры Земли.


Урок актуализации знаний и умений

Форма и размеры Земли. Смена времен года в обоих полушариях. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли.

Уметь приводить доказательства шарообразности Земли, подсчитывать расстояние между полюсами.

Выявлять несоответствия между планетой и её моделью.


  • Геоид;

  • Полярный радиус;

  • Экваториальный радиус;


Индивидуальный и фронтальный опрос


§ 6, раб. тетр. стр. 11 № 20..

Раздел 2. Изображение поверхности Земли (6 часов).

5

Глобус - модель Земли.


Урок актуализации знаний

Изображение Земли на глобусе.

План местности. Географическая карта. Масштаб. Чтение и использование карт. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.


Знать/понимать основные географические термины и понятия, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.


  • Глобус;

  • Масштаб;

  • Именованный масштаб;

  • Линейный масштаб;

  • Численный масштаб;


Определение расстояний в масштабе


§7, блок № 1, раб. тетр. стр.12-13 № 4,5, 7.

6

Градусная сеть. Географические координаты.


Урок изучения нового материала

Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Изображение Земли на глобусе и карте. Градусная сеть на плане и карте. Параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта и географическая долгота. Способы картографического изображения.

Знать/понимать основные географические термины и понятия, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

Ориентирование по карте и глобусу; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.






  • Градусная сеть;

  • Меридиан;

  • Параллель;

  • Географическая широта;

  • Географическая долгота;

  • Географические координаты;

  • Географическая карта;

  • Легенда карты;

  • Физическая карта;

  • Экономическая карта;

  • Контурная карта;

  • Генерализация;



Вводная беседа, практическая работа

Определение элементов градусной сети на глобусе.

Определение элементов градусной сети на карте, географических координат, расстояний и направлений по карте полушарий и физической карте России.


§ 8, стр. 9 (учебник) вопросы 5, 7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

План местности. Условные знаки.


Урок изучения нового материала


Знать/понимать основные географические термины и понятия, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.


  • Топографический план;

  • Условные знаки;

Практическая работа

Определение элементов градусной сети на глобусе.

Определение элементов градусной сети на карте, географических координат, расстояний и направлений по карте полушарий и физической карте России.

§ 9, 10, раб. тетр. стр.17 № 22, 23.

8

Ориентирование на местности.


Урок актуализации знаний

Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане.


  • Ориентирование;

  • Азимут;

  • Рельеф;

  • Относительная высота;

  • Абсолютная высота;

  • Горизонтали;

  • Изогипсы;

  • Отметка высоты;

  • Бергштрихи;



Фронтальный опрос,

практическая работа

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, азимуту, расстояний на местности и плане. Описание маршрута. Составление простейшего плана местности. Движение по азимуту осуществление его привязки к объектам плана и местности. Решение практических задач по топографическому плану.

Раб. тетр. стр. 19 № 27, 28, стр. 20-21 № 30, 31.

9

Определение расстояний, направлений, географических координат на картах.


Урок-практикум

План местности. Географическая карта. Масштаб. Чтение и использование карт и топографического плана местности. Описание маршрута. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей.

Знать/понимать основные географические термины и понятия, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.




  • Послойное окрашивание;


Практическая работа

Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. Чтение карты. Определение местоположения географических объектов и явлений, описание их по карте. Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа горизонталями. Составление характеристики карты.

Повторить §§ 7 -10, блок № 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 3. Строение Земли. Внешние оболочки.

Тема 1. Земная кора (6 часов)

10

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.


Урок изучения нового материала

Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора, её строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых.

  • Литосфера;

  • Ядро;

  • Мантия;

  • Земная кора;

  • Материковая кора;

  • Океаническая кора;

  • Сейсмология;

Индивидуальный и фронтальный опрос

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д.). Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы.

§ 11, 13, раб. тетрадь стр. 24 № 3.

11

Разнообразие горных пород


Урок изучения нового материала

  • Полезные ископаемые;

  • Горные породы;

  • Минералы;

  • Метаморфические породы;

  • Излившиеся породы;

  • Глубинные породы;

  • Органические породы;

  • Неорганические породы;


Индивидуальный и фронтальный опрос

§ 12, 14, раб. тетр. стр. 26 № 11.

12

Движения земной коры.


Урок актуализации знаний

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.





Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.


  • Землетрясение;

  • Очаг землетрясения;

  • Эпицентр землетрясения;

  • Сейсмический пояс;

  • Вулкан;

  • Кратер;

  • Очаг магмы;

  • Лава;

  • Действующие вулканы;

  • Потухшие вулканы;

  • Гейзеры.



Фронтальный опрос, практическая работа

Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.

§ 15-17, раб. тетр. стр. 29 № 16, 18.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Формы рельефа.


Урок актуализации знаний

Рельеф (горы, равнины), зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.


  • Физическое выветривание;

  • Химическое выветривание;

  • Биологическое выветривание;

  • Речные долины;

  • Ледники;

  • Барханы;

  • Дюны

Работа с картами атласа


§ 18, 19, раб. тетр. стр. 31 № 23, 24.

14

Горы и равнины суши.


Урок актуализации знаний и умений

Различия равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Образование и развитие оврагов. Деятельность человека, преобразующая рельеф. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах.





Наблюдение за объектами литосфера. Описание их на местности и по карте.

  • Равнина;

  • Плоская равнина;

  • Холмистая равнина;

  • Низменность;

  • Возвышенность;

  • Плоскогорье;

  • Впадина;

  • Овраг;

  • Террикон;

  • Рельеф;

  • Форма рельефа;

  • Гора;

  • Горы;

  • Хребет;

  • Горная долина;

  • Горная система;

  • Нагорье;

  • Низкие, средние, высокие горы;

Практическая работа с картами атласа

Описание по карте географического положения равнин. Определение по карте высот равнин.

Описание по карте географического положения гор. Определение по карте высот гор.

§ 20, блок № 3.

15

Рельеф дна Мирового океана.


Урок актуализации знаний и умений

Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.

Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.


  • Материковая отмель, шельф;

  • Материковый склон;

  • Глубоководные океанические желоба;

  • Котловина;

  • Срединно-океанический хребет;

  • Атолл;

Индивидуальный и фронтальный опрос


§ 21, 22, раб. тетр. стр. 32 № 26, стр.47 № 61.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (7 часов).

16

Атмосфера и её строение.


Урок изучения нового материала

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, её структура. Изменение состава атмосферы во времени.


Знать/понимать основные географические термины и понятия, географические явления и процессы в

атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.


  • Атмосфера;

  • Тропосфера;

  • Стратосфера;

  • Мезосфера;

  • Термосфера;

  • Экзосфера;

  • Радиозонд;

Вводная беседа

Решение практических задач на определение изменений температур и давления воздуха с высотой.

§23, блок №4

17

Температура воздуха и ее зависимость от географической широты.


Урок актуализации знаний и умений

Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.




Знать/понимать основные географические термины и понятия, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.


  • Суточная амплитуда температур;

  • Годовая амплитуда температур;

  • Средняя годовая температура пункта;

  • Средняя многолетняя температура пункта;

Индивидуальный и фронтальный опрос, практическая работа

Построение графика температуры. Решение практических задач на определение изменений температур воздуха с высотой.

§24, 25, раб. тетр. стр.55-56 № 10, 13, 15.

18

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.


Урок актуализации знаний и умений

Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха


  • Абсолютная влажность;

  • Насыщенный воздух;

  • Ненасыщенный воздух;

  • Относительная влажность;

  • Туман;

  • Облака: кучевые, слоистые, перистые;

  • Атмосферные осадки;

Индивидуальный и фронтальный опрос


§26, 27.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Атмосферное давление.


Урок актуализации знаний и умений

Атмосферное давление. Изменение температуры и давления с высотой.







Знать/понимать основные географические термины и понятия, географические явления и процессы в

атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.



  • Атмосферное давление;

  • Нормальное атмосферное давление;

  • Барометр;


Индивидуальный и фронтальный опрос

Решение практических задач на определение изменений температур и давления воздуха с высотой.

§28, раб. тетр. стр. 63 № 29.

20

Ветры.


Урок изучения нового материала

Ветер, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления. Направление и сила ветра. Роза ветров. Воздушные массы.


  • Ветер;

  • Бриз;

  • Муссон;

  • Флюгер;

  • Сила ветра;

  • Роза ветров;


Фронтальный опрос

Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара».

Построение розы ветров.

§29, подготовить сообщение.

21

Погода и климат.


Урок актуализации знаний и умений

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Прогноз погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.


  • Погода;

  • Воздушные массы;

  • Прогноз погоды;

  • Климат.

Индивидуальный опрос


§30, 31, раб. тетр. стр. 68 № 40, стр. 69 № 44.

22

Распределение солнечного тепла и света на Земле.


Урок актуализации знаний и умений


  • Пояса освещенности;

  • Тропик;

  • Полярный круг;

  • Типы климата;

  • Морской климат;

  • Континентальный климат;

  • Резко континентальный климат;

  • Муссонный климат;

  • Высокогорный климат.




Фронтальный отрос

Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения.

§32, подготовиться к провер. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Обобщающее повторение. Атмосфера и литосфера Земли.


Урок обобщения знаний и умений





Тестирование



Тема 3. Гидросфера ( часов).

24

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.


Урок изучения нового материала

Гидросфера, части гидросферы: океан, море, река, озеро, искусственные водоемы. Круговорот воды, движение вод в Мировом океане. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения.

Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.


  • Гидросфера;

  • Мировой круговорот воды;


Вводная беседа


§ 33, подготовить сообщение о реках или озерах России.

25

Мировой океан и его части. Свойства океанической воды.


Урок актуализации знаний и умений

Мировой океан и его части. Температура и соленость вод Мирового океана.







Знать/понимать особенности гидрографических процессов и явлений в океане, их причины и закономерности.

Уметь показывать на карте основные объекты гидрографии, определять границы бассейнов океанов.


  • Мировой океан;

  • Материки;

  • Острова;

  • Полуострова;

  • Архипелаги;

  • Море;

  • Залив;

  • Пролив;

  • Внутреннее море;

  • Окраинное море;

  • Соленость;

Индивидуальный и фронтальный опрос

Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

§ 34-35, блок № 5, раб. тетр. стр. 74 № 9, 12.

26

Движение воды в океане. Волны.


Урок актуализации знаний и умений

Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Наблюдение за объектами гидросферы, их описание по карте и на местности. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.

Природные памятники гидросферы.

  • Длина волны;

  • Высота волны;

  • Подошва волны;

  • Гребень волны;

  • Прибой;

  • Зыбь;

  • Цунами;

  • Прилив;

  • Отлив.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений.

§ 36-37, раб. тетр. стр. 76 № 18, 21.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Реки.


Урок актуализации знаний и умений

Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности.

Знать/понимать основные географические понятия и термины: русло, речная долина, речная система, водораздел, бассейн реки, питание реки.

Уметь определять притоки рек, описывать реки по плану.

Описание рек мира, используя типовой план.

  • Река;

  • Русло реки;

  • Речная долина;

  • Исток;

  • Устье;

  • Речная система;

  • Водосборный бассейн;

  • Водораздел;

  • Режим реки;

  • Питание реки;

  • Половодье;

  • Паводок;

  • Межень;

  • Пойма;

  • Равнинные реки;

  • Горные реки;

  • Пороги;

  • Водопад;

Работа с картами атласа, индивидуальный опрос

Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

§38,39, раб. тетр. стр. 78 № 26, блок № 6.

28

Озера. Болота. Искусственные водоемы.


Урок актуализации знаний и умений

Хозяйственное значение озер, водохранилищ и болот. Природные памятники гидросферы.


Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.

Природные памятники гидросферы

  • Озеро;

  • Озерная котловина;

  • Карст;

  • Старица;

  • Сточное озеро;

  • Бессточное озеро;

  • Ледник;

  • Снеговая граница;

  • Морена;

  • Айсберг

  • Многолетняя мерзлота;

  • Каналы;

  • Водохранилища;

Пруды;


Индивидуальный и фронтальный опрос

Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

§40, раб. тетр. стр. 80 № 35.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Подземные воды. Ледники.


Урок актуализации знаний и умений

Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники-главные аккумулятора пресной воды на Земле.



Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.

Природные памятники гидросферы

  • Подземные воды;

  • Водопроницаемые породы;

  • Водоупорные породы;

  • Пещеры;

  • Водоносный слой;

  • Грунтовые воды;

  • Источники, родники;

  • Межпластовые воды;

  • Минеральные воды;

  • Болото.

Индивидуальный и фронтальный опрос


§ 41-43, раб. тетр. стр. 83 №44, 45.

Тема 4. Биосфера (3 часа).

30

Биосфера, её строение и роль в природе.


Урок изучения нового материала

Биосфера Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Разнообразие растительного и животного мира на Земле. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

Знать/понимать географические явления и процессы в биосфере, изменения биосферы в результате деятельности человека. Географическая зональность и поясность.


  • Биосфера;

  • Широтная зональность;

  • Высотная поясность;

  • Планктон;

  • Бентос;

  • Нектон;

Вводная беседа, практическая работа.

Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли».

Характеристика компонентов природы своей местности.

§44-45, раб. тетр. стр.80 № 1, стр. 82 № 2.

31

Жизнь в океане.


Урок изучения нового материала

Фронта-льный опрос

§446, 47, раб. тетр. стр. 87 №6-8.

32

Жизнь на суше.


Урок актуализации знаний и умений

Природная зона. Способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Разнообразие почв. Плодородие почвы.


Знать/понимать географические явления и процессы в биосфере, изменения биосферы в результате деятельности человека. Географическая зональность и поясность.


  • Природная зона;

  • Широколиственные леса;

  • Тайга;


Индивидуальный и фронтальный опрос


§48- 49, раб. тетр. стр. 89 № 17-18, блок № 7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Почва. Человек и биосфера.


Урок актуализации знаний и умений

Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Разнообразие почв. Плодородие почвы.


Знать/понимать географические явления и процессы в биосфере, изменения биосферы в результате деятельности человека. Географическая зональность и поясность.


  • Почва,

  • Почвоведение,

  • Плодородие,

  • Черноземы,

Индивидуальный и фронтальный опрос


§50-51, раб. тетр. стр. 92 №24, 27.

34

Географическая оболочка.


Урок актуализации

знаний и умений

Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов. Изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека.

Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.

Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира местности на карте.

  • Природный комплекс;

  • Географическая оболочка;

  • Компонент.

Вводная беседа

Индивидуальный и фронтальный опрос


§52-54.






Полный текст материала Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Наталия Петровна  DANI3744
04.04.2011 4 36674 3396

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК