Рабочая программа по географии; 10 класс


1. Пояснительная записка

 

Программа курса географии 10 класса составлена на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу министерства образовании и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • учебного плана ГБОУ гимназия № 622 на 2018-2019 учебный год;

  • основной образовательной программы ГБОУ гимназия № 622;

  • примерной образовательной программы по географии.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в 10 классе имеет комплексный характер и включает основы различных географических наук. География — дисциплина, синтезирующая естествен­ное и общественное направления в науке. Данный курс занимает важное место в си­стеме географического образования, формирует широкие представления о социально-экономической соста­вляющей географической картины мира и развивает географи­ческое мышление, позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся, знания и умения.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников географической культуры и целостного представления о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

 

1.1. Место учебного предмета в учебном плане

 

Программа «Экономическая и социальная география мира» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (ФГОС СОО).

Изучение «Экономической и социальной географии мира» осуществляется в 10 и 11 классах в объеме 68 часов: 34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе (из расчета 1 час в неделю).

 

1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1.2.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы

 

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Полный текст материала Рабочая программа по географии; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жигалева Вероника Викторовна  ВероникаЖигалева
09.04.2019 0 2626 141

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК