Классный час "Семья - основа всех основ"; 4 класс VIII вида
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 VIII вида»
Классный час
4 класс
«Семья – начало всех начал»
Коновалова Н. А.
Курган
2012
Цели: 1. Показать значение семьи в жизни человека. 2. Прививать любовь к семье, родному дому. 3. Способствовать формированию уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.
Ход классного часа.
I. Постановка проблемной ситуации.
- У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа.
7я
- Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
- Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы детей)
II. Решение проблемной ситуации.
1. – Что такое семья? Семья – это группа родственников, живущих вместе. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей)
- Вам нравится ваша семья? Что значит слово «комплимент»? (Похвала, приятные, любезные слова)
- Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус – семья)
родная культурная
дружная вежливая
счастливая жизнерадостная
трудолюбивая гостеприимная
хозяйственная доброжелательная
спортивная дисциплинированная
- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
ссоры занятость родителей
обиды невнимание
конфликты усталость
непонимание болезни
материальные трудности пьянство
- А на чем основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу).
любовь взаимоуважение
взаимопомощь взаимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
(Ответы детей).
2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания)
Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности)
Почему в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями)
Почему Колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости)
- Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.
3. Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнем. Все встали, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет, Может богатырь-атлет
Очень плохо, скучно? (Да) до луны допрыгнуть? (Нет)
Есть такой велосипед, Все стоят на красный свет
Что летает в космос? (Нет) и авто, и люди? (Да)
Замерзает ли вода Может вкусным быть обед
В знойный летний вечер? (Нет) из сырой картошки? (Нет)
Все ли ездят поезда Все ли надо города
лишь по рельсам только? (Да) писать с заглавной буквы? (Да)
4. – Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
- Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?»
Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками. А тех, кто будет жить после нас – потомками.
- Кого же можно назвать ближайшими родственниками?
Бабушка – мама твоей мамы или твоего папы.
Дедушка – папа твоей мамы или твоего папы.
Тётя – сестра мамы или папы.
Дядя – брат мамы или папы.
Двоюродная сестра – дочь тёти или дяди.
Двоюродный брат – сын тёти или дяди.
III. Игра «Да – нет»
- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
Помогать друг другу.
Смотреть телевизор.
Не убирать в комнате.
Вместе отдыхать.
Поздно вставать и поздно ложиться.
Заботиться о младших сестренках и братишках.
Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
Просить купить себе игрушку.
Поздравлять с праздниками.
Рассказывать друг другу новости.
IV. Игра «Закончи пословицу»
- Собрать пословицы, имея их начало и концовку.
В гостях хорошо … (а дома лучше);
Когда семья вместе … (так и душа на месте);
Мой дом … (моя крепость);
Не нужен клад … (когда в семье лад).
V. Игра «Устами младенца»
- Я буду зачитывать объяснение слов. Ваша задача – угадать это слово.
От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остается у людей совсем мало. Больше всего у бабушек. Дети так нуждаются в ней. ( Доброта)
Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
Каждый человек мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье)
Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Удача)
VI. Конкурс загадок.
Кто любовью согревает, Если, дети, вы ленивы,
Всё на свете успевает. Непослушны, шаловливы,
Даже поиграть чуток? Что бывает иногда, -
Кто тебя всегда утешит, Кто же слезы льет тогда?
И умоет, и причешет, - «Все она, родная»
В щечку поцелует – чмок? (Мама)
Вот она всегда какая
Моя … родная!
(Мамочка)
Кто пришел ко мне с утра? Кто не в шутку, а всерьез
Кто сказал: «Вставать пора»? Нас забить научит гвоздь?
Кашу кто успел сварить? Кто научит смелым быть?
Чаю – в пиалу налить? С велика упав, не ныть,
Кто косички мне заплел? И коленку расцарапав,
Целый дом один подмел? Не реветь? Конечно, …
Кто цветов в саду нарвал? (Папа)
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
Ароматное варенье, Он трудился не от скуки,
Пироги на угощенье, У него в мозолях руки,
Вкусные оладушки А теперь он стар и сед
У любимой … Мой родной, любимый …
(Бабушки) (Дед)
Ты сильный и смелый, Шкаф тяжелый кто подвинет?
И самый большой, Кто розетки нам починит,
Ругаешь – по делу, Кто все полочки прибьет,
И хвалишь – с душой! В ванной утром кто поет?
Ты друг самый лучший, Кто в машине за рулем?
Всегда защитишь, На футбол мы с кем пойдем?
Где надо – научишь, День рожденье у кого?
За шалость – простишь. У … моего!
Я рядом шагаю, (Папа)
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
(Папа)
VII. Подведение итогов.
- А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьей?
(Да, потому что мы полдня бываем в школе, в своем классе, в одной дружной семье, а наша мама – наша учительница).
- Конечно, можем. Ведь школа – это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Список используемой литературы
Анашина Н. Ю., Галева Р. А., Мельченко И. В. Интеллектуальные праздники, викторины, Дни знаний в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 496с.
Герасимова В. А. Классный час играючи в начальной школе: выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
Классные часы: 4 класс / авт.-сост. Н. Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2008. – 224с.
Интернет – ресурсы
http://festival.1september.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.pedsovet.su/forum
http://www.rusedi.ru/
http://www.uroki.net/
http://www.nachalka.com/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна
→ Ната-45 10.09.2012 0 9971 1422 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.