Презентации по географии


Презентация "Индия" как дополнительный материал к уроку по теме "Индия" 11 класс.
29.12.2010
Видео коллаж можно использовать на всех этапах урока. Прекрасный материал на мотивацию учебной деятельности на уроке. Сделает открытый урок красочным, в быстром темпе меняются разные пейзажи всех материков и океанов.
Презентация может быть использовано на уроках географии в 7 классе.

Цель: Активизация познавательного интереса к географии.
Задачи:
 Образовательные: расширить  интеллектуальный кругозор учащихся;
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи,  способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; 

Воспитательные: формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества
Форма проведения: игра. Можно проводить как в классе, так и в  параллели.

Презентация может использоваться как дидактический материал на уроке в 7 классе. Она дает возможность описать основные речные и озерные системы материка.
Географическая игра "Удивительная планета Земля" для учащихся 7 класса. Игра позволяет расширить кругозор учеников, увлечь предметом. В игре участвуют две команды, которые проходят несколько испытаний.
Доклад, презентация, слайд-шоу - раскрывающие проблемы влияния городской среды на здоровье человека. Материал предназначен для учащихся 9-10 классов, но можно использовать и в других классах при изучении экологических проблем и проблем урбанизации.

Игра создана по принципу "Кто хочет стать миллионером".

В ходе подготовки к мероприятию "Тульский Токарев" проводили игру по различным вопросам истории и культуры родного края. Две команды из учеников 5-8 классов. Школа малокомплектная, в четырёх классах 13 детей всего, две команды для игры

Игру можно применять на любые темы и по любым предметам. Но если будете ее переделывать. помните, что правильные ответы должны стоять только в определенном месте.
Автор: Загария Ирина Владимировна

Данная презентация может быть использована во время обобщения данной темы.

Включает в себя следующие разделы (категории вопросов): "Геопространство России", "Географические названия", "Рельеф", "Ярославская область", "Климат", "Природные ресурсы", "Субъекты России". 

Цели и задачи:
1.Образовательная: дать определения понятиям: «электроэнергетика, энергосистемы». Познакомить с особенностями разных типов электростанций разных типов и их расположением. Рассмотреть превращение различных видов энергии в электрическую
Организация МАГАТЭ. Экологические проблемы.
2.Воспитывающая: воспитывать бережное отношение учащихся к природе.
3.Развивающая: развивать учения работать в группах, работать с картами.
Игра может быть использована как закрепление изученного материала на обобщающих уроках или как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели географии
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска
Цель создания. 1. Привитие интереса к предмету. 2. Раскрытие мыслительных способностей учащихся, памяти и внимания. 3. Воспитание чувства товарищества, умения сопереживать другим и радоваться хорошему выступлению товарища.

Игра "По следам географических знаний" предназначена для проведения в 6-8 классах, для  обобщения и систематизации знаний в области географии. Игру можно проводить в конце учебного года или в рамках предметной недели. Игра построена по типу телевизионной игры.

Интеллектуальная игра "Путешествие по Южной Америке" предназначена для проведения в 7 классе, для  обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Она охватывает все темы изучаемого материала и ориентирована как на среднего ученика, так и  на детей увлечённых предметом. Игру можно провести и в рамках недели географии.

Интерактивная игра "Пятерочка" проводится в рамках недели "Точных наук". Участники: команды 7-8 классов. В игре могут участвовать несколько команд. На главном табло представлены вопросы четырех категорий: география, математика, физика, биология. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов от 5-20. Выигрывает та команда, которая получит максимальное число баллов. Данную игру можно провести и на классном часе.

В игре представлены вопросы по географии ЯНАО. Интерактивную игру можно использовать на уроках краеведения, классных часах для изучения своей "малой" Родины.

Интерактивная игра предназначена для учащихся 6 класса для обобщения и закрепления материала по теме "Гидросфера", а также для учащихся других классов при использовании во внеурочное время для развития познавательного интереса к предмету.

Презентация в форме интерактивной игры  для использования на уроке обобщении в 7 классе по завершению изучения тем "Климат Земли", Географическая карта" и "Рельеф Земли".

Презентация создана для учащихся начальных классов. Презентация включает в себя макет, географическую карту, ссылки на видео файлы. Презентация поможет учащимся разобраться с цветовой шкалой высот и глубин. Учащиеся совершат видеоэкскурсии на вулкан Ключевская сопка, вершину горы Эльбрус, окунутся в озеро Байкал. Познакомятся с обитателями Мариинской впадины, побывают на Ёрдынских играх (видео открывается на You Tube).
Презентация предназначена для учащихся 5 классов (10-11 лет), также может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе или для самостоятельной проверки знаний.  Презентация может использована на уроках обобщающего повторения по курсу природоведения в форме игры. Это наглядный материал, который может быть дополнен рассказами учащихся по тем темам, которым посвящена презентация. За каждый правильный ответ ученик получает " монетку". Чем больше "монеток" он наберет, тем выше оценка. Это только один вариант игры. Каждый учитель может придумать свой вариант при использовании данной презентации.
 
Виртуальное путешествие знакомит с природой Алтайского края и ориентировано на учащихся начальных и средних классов.
Что сегодня знают наши дети о своем крае? ВП поможет вызвать интерес, заставить думать, почувствовать красоту земли, на которой они живут.

Рекомендации по использованию ресурса.

Рекомендуется провести виртуальное путешествие как внеклассное мероприятие.

Материал может быть использован:
• для путешествия по интересным местам Алтайского края;
• можно использовать на уроках географии, биологии, тематических классных часах;
• проведение виртуального путешествия при организации внеклассной работы.
Авторы: Векшин А.К., Мелешко Д.И., Соловьева В.А., ученики 10 класса ГБОУ СОШ № 26 г. Санкт-Петербурга. К учебнику Алексеева А.И. География России. Природа и население. 8 класс. – М. : Дрофа, 2009. Презентация содержит видеофрагмент "От кембрия до кайнозоя", интерактивную карту формирования территории России, кроссворд по геохронологии нашей страны.
Цель презентации:  раскрыть значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.

Данная игра предназначена для младших школьников. В рамках урока предмета «Окружающий мир» (УМК «Перспектива»)  в 4 классе может быть использована как проверочная работа (фронтально и индивидуально), в рамках внеурочной деятельности в качестве заданий, направленных на развитие кругозора. 

Выбор редакцииСоставлено с учетом  обязательного минимума содержания географического образования  и программно-методических материалов по экономической и социальной географии мира.

Презентация предназначена для учащихся 6 класса.
Цель: развивать и закреплять умение определять географические координаты по карте полушарий.
Презентацию можно использовать на уроке, а также для групповой работы с учащимися в кабинете информатики на ПК и для индивидуальной дома.
Данный ресурс предназначен для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, можно использовать на этапе закрепления.

На уроке используются различные коррекционные упражнения (решение кроссворда, расстановка географических объектов на контурной карте), которые делают урок достаточно эффективным и позволяют преодолевать однообразие, стимулируют и активизируют познавательную активность учащихся. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Для облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного. Именно поэтому, в первую очередь, я использую учебные фильмы и авторские ролики.
Выбор редакцииДанный ресурс предназначен для учащихся 6 класса, изучающих Физическую Географию «Начальный курс», а также для учащихся других классов при использовании во внеурочной деятельности по предмету. Были составлены тесты по темам: Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Биосфера и Географические координаты (по столицам Олимпийских игр).