Сценарий "1 сентября"; 2 класс


Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

 

 Разработала учитель начальных классов Шевлякова Ольга Георгиевна.

 

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

 

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

 

Учебные материалы: карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.

 

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, второклассники.

 

План праздника:

 

1. Организационный момент

2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)

3. Итог занятия.

4. Рефлексия, раздача подарков.

 

Ход праздника:

 

1. Организационный момент

 

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков. Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

 

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

 

 

2. Путешествие

 

- Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

 

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

 

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

 

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

4.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

 

5.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

 

6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

 

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

 

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

 

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

 

10. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

 

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

 

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка даёт нам листочек!

2 испытание приготовила наша любимая Нюша: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает
(солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (
привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (
запрещен)

Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (
лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (
попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (
сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (
подними)

 

 

- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка).

Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

 

- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино).

Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.

 

5 испытание приготовил для вас… Винни – Пух.

Он хочет проверить, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья? (златая цепь)

Кого поймал старик неводом?

(золотую рыбку)

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

Куда папа Карло отправил Буратино?

( в школу)

Про какого кота написал Шарль Перро?

( про кота в сапогах)

- Молодцы. И Винни – Пух даёт вам листочек.

 

- Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах)

Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. (Физминутка). Кот в сапогах очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам листик.

 

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чипполино)

На уроках "окружающий мир" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Чипполино хочет проверить ваши знания и в этой области.

Он предлагает выбрать правильный ответ на вопрос из 4 предложенных.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются     в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники     в) подоконники

б) подснежники  г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед       в) смола

б) нектар г) сироп

И с этим заданием – испытанием вы справились. Чипполино даёт вам листочек.

 

- Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Золушки).

Она приготовила интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)

  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)

  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

  6. Сколько глаз у светофора (3)

  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)

  8. Он спас муху в сказке (комарик)

  9. У какой девицы коса на улице (морковь)

  10. Перерыв в учебе (каникулы)

  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)

  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)

  13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)

  14. Что пишут художники (картины)

  15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Молодцы! И Золушка даёт вам листик.

- Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок в нашей яблоне.

С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.

И, как я и обещала, превратим все листики в названия учебных предметов. (Перевернуть и приклеить).

Учитель:

В заключении нашего путешествия обратите внимание на нашу сказочную яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Сейчас я раздам вам яблочки. Вы их приукрасите. Нарисуете яблочку лицо: если у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку. На обратной стороне напишите свои имя и фамилию, класс, и напишите, что вы ждёте от нового учебного года. Приклеим яблочки на яблоньку.

Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок.

 


 

Слайд 1
 
Слайд 2
 
Слайд 3
 
Слайд 4
 
Слайд 5
 
Слайд 6
 
Слайд 7
 
Слайд 8
 
Слайд 9
 
Слайд 10
 
Слайд 11
 

Полный текст материала Сценарий "1 сентября"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевлякова Ольга Георгиевна  Публикатор
05.10.2020 0 4165 452

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК