Краткосрочный проект праздника "Прощание с Азбукой"; 1 класс
Краткосрочный творческий проект
МБОУ "СОШ №18" г. Ижевск
педагог дополнительного образования Подшивалова Тамара Федоровна
Актуальность проекта: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Прощание с азбукой», развивающий устойчивый интерес к книге как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости школьника в книжную культуру.
Цель
проекта:
-
развитие устойчивого интереса к книге
как к произведению искусства;
-
раскрытие ценности совместного творчества
детей.
Задачи
проекта.
1.
Расширение представлений детей о
кукольном спектакле как вида искусства;
формирования мышления и культуры
учащихся; формирование целостной картины
мира.
2. Придать проекту межпредметный
характер, показать общие закономерности,
корректировать и помогать ученикам в
освоении приёмов информационно-поисковой
и информационно-аналитической
деятельности;
3. Формирование
информационной и читательской
компетентности (самостоятельный поиск,
анализ и синтез на основе собственных
учебных исследований, формы представления
результатов);
4. Коммуникативная
компетентность (формирование навыков
общения в группах в процессе
поисково-исследовательской учебной
деятельности, воспитание инициативы,
активной жизненной позиции и толерантности).
Проблемные
вопросы проекта:
1. Что нужно
для создания и проведения театрализованного
мероприятия?
Участники проекта:
учащиеся 1-х классов, учащиеся
библиотечного и изобразительного
кружка, учитель ИЗО, заведующая
библиотекой.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 3 недели.
Результат: презентация проекта в форме проведения театрализованного праздника для учащихся 1 классов.
Этапы
работы над проектом.
1.
Подготовительный этап.
Работа
с журналами, в интернете, демонстрация
хода поиска нужного материала.
2.
Погружение в проект.
Объявление
темы и цели проекта.
Обсуждение
примерных подтем информационного и
практического блоков проекта.
3.
Ход проекта.
Осуществление
деятельности по решению проблемы.
Работа над проектом разделена на
два блока:
- практический
-
поисково-исследовательский
1.
Практический.
Работа
в малых группах (в командах).
Цель:
создание
команд
А) Выбор ведущего, режиссера.
Б) Формирование группы.
В) Работа
в группе, распределение ролей, репетиция.
2.
Поисково-исследовательский.
Цель:
подбор
сценария, кукольного спектакля , выбор
кукол, костюмов,, изготовление
декораций.
3.
Обработка результатов.
Обработка
материала исследования проводится
руководителем с целью конечного подбора
сценария, спектакля, оборудования и
создания атмосферы творчества.
4.
Презентация результатов.
Проходит
в форме проведения разработанного и
подготовленного сценария.
Театрализованный праздник «Спасибо Азбуке»
Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, Литературное чтение, ученики
Реквизит: конверт с изображением букв, куклы для инсценировки сказки «Колобок», подарки, обложка книг «Букварь», «Литературное чтение», фонограмма песни «Чему учат в школе», название праздника.
Ход праздника.
(Вбегает Азбука. )
Буратино.
Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Спасибо Азбука. », а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети. Научились.
Буратино.
Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. (Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. АЗБУКА
Азбука. Я – азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина. Садись, дорогая азбука. Сегодня ты наш самый желанная гостья.
Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да! (Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении детей)
1.Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе(3раза).
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе (3раза).
2. К 4+2, по слогам читать слова
Учат в школе (3раза).
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3раза).
3. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе (3раза).
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3раза
Мальвина.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
Задание для детей.
Дети делятся на 2 команды и получают в конвертах по одному слову. Буквы прикрепляются на груди у детей. Они должны составить слова: книга, школа, дружба, учитель.
Азбука. Молодцы, ребята! Вижу читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Мальвина.
Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята. (Ребята показывают кукольный спектакль сказка «КОЛОБОК)
Действующие
лица:
-
Ведущий, голос за ширмой;
-Курица;
-
Дед;
- Бабка;
- Мышка;
- Колобок;
-
Сорока;
- Волк;
- Поросенок;
-
Айболит.
Действие
1
Ведущий.
Жили-были дед да баба. Была у них курочка
Ряба. Снесла курочка яичко.
Курица.
Кудах-тах-тах! Скорее бегите, на яичко
посмотрите!
Ведущий.
Яичко не простое, а просто
большое-пребольшое.
Дед.
Я бил-бил, не разбил.
Баба.
И я била-била — не разбила.
Мышка.
А я пробежала, хвостиком махнула, оно
в чашку упало и разбилось.
Звук
разбитого яйца.
Ведущий.
Плачет дед, плачет баба, а курочка
кудахчет.
Курочка.
Не плачь, дед, не плачь, баба, яйцо-то
было не сертифицированное. Замеси-ка,
бабка, тесто, испеки колобок, вот и
порадуетесь.
Дед.
А и вправду, бабка, давно у нас колобков
не было.
Ведущий.
Испекла бабка колобок — круглый,
румяный, душистый. Ну, сам в рот
просится!
Бабка.
Положу-ка я колобок на окошко, пусть
остудится — горяч уж очень!
Действие
2
Ведущий.
Колобок полежал, полежал и убежал.
Колобок.
Придумали — полежи на окошке, остудись.
Да мы, колобки, — народ горячий, круглый,
где уж нам улежать на одном месте! Мы,
колобки, простор любим. Пойду погуляю,
может, друзей встречу.
Ведущий.
И покатился колобок по дорожке, песенку
запел.
Колобок
Поет
припев песни на мотив «Эй, моряк, ты
слишком долго плавал».
Эй,
колобок, ты слишком долго пекся,
Тебя
они хотели засушить.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
ля-ля-ля…
Ведущий.
А в это время в лесу… случилось страшное,
очень страшное! Страшное случилось в
лесу.
Звучит
тревожная музыка, и на ее фоне слышится
вой волка.
Сорока.
Поселился
волк в лесу,
Съел козлят он и козу,
Съел
лису и колобка,
Зайца, белку,
барсука,
Колбасу и колбасят,
А
теперь трех поросят
Хочет скушать
на обед!
Вот какой у нас сосед!
Волк
всегда по лесу рыщет
И себе добычу
ищет!
Сказки он не любит слушать,
Волк
— он злой, он хочет кушать!
Колобок.
Колобок! Стой! Раз, два. Что тут сорока
трещала? Волк съел моего друга — колобка?
И хочет съесть трех поросят? Надо их
выручать! Сейчас съем травку «озвериновую»,
озверею и накажу волка.
Под
припев песни «Травы, травы, травы не
успели…» (слова И. Юшина, музыка В.
Шаинского) ищет и ест траву.
Колобок
(вскакивает
на пенек и кричит).
Ох,
какой я круглый,
Ох, какой я злой.
Где
разбойник серый?
Справлюсь я с
тобой!
Волк.
Вот здорово — ужин сам ко мне катится!
Здорово, колобок! Я тебя съем, поэтому
песенки ты мне не пой, уши у меня болят
от ваших колобковых песен.
Колобок.
Ну, и ешь, жалко что ли? Только запомни,
откусишь от меня кусочек — поросеночком
станешь.
Волк.
Давай, давай, подставляй быстрее бочок,
вон тот, румяненький!
Волк
кусает Колобка. Слышен грохот. Волк
падает за ширму.
Действие
3
Из-за
ширмы появляется Поросенок.
Колобок.
Ну, что, говорил я тебе, не ешь меня,
поросеночком станешь!
Поросенок.
Хрю-хрю, колобок, я ведь волк, все равно
тебя съем!
Колобок.
В зеркало на себя посмотри! Где это
видано, чтобы волки хрюкали? А ну-ка
давай!
Поросенок
(визжит).
Хрю-хрю-хрю…
Колобок.
Поросячий визг, а не волчий вой! Вот
придет медведь и слопает тебя.
Поросенок.
Ой, колобочек, ой, дружочек, ты не смерть
ли моя? Не губи ты меня! Никого я больше
есть не буду. Ой, спасите (держится за
живот), ой, плохо мне! В животе 100 иголок,
200 ножиков и пил! Ох, зачем я откусил тот
кусок от колобка? Может, жив бы был пока?
Падает
на спину или свешивается с ширмы вниз.
Действие
4
Звучит
песня «Облака, белогривые лошадки …».
Появляется
Айболит.
Айболит.
Мне
сорока доложила,
Что тут волку плохо
было,
Где же серый — не видать.
Что
ж, пойду я отдыхать.
Поросенок
(жалобно).
Добрый,
добрый Айболит!
У меня живот
болит!
Укусил я колобка,
Волком
был еще пока.
А теперь смотри —
свинья!
Волком сделайте меня!
Айболит.
Было
весело в лесу,
Видел часто я лису,
И
козу, а с ней козлят,
А вчера лишь
поросят.
Волк, ты что — их тоже
съел?
Волк.
Никого
вчера не ел,
Укусил лишь колобка.
Ой,
спасите, помогите,
Умираю, умираю!
Все
простите, погибаю!
Айболит.
Ну, дети, будем волка спасать?
Колобок.
Да
режьте его, Айболит!
В животе у него
ведь сидят
Заяц, белка и барсук,
Колбаса
и колбасята,
Живы только поросята.
Волк,
клянись, что больше никого не
съешь!
Волк.
Все
исполню, только спасите:
В волка
опять меня вы превратите!
Действие
5
Сорока.
Внимание! Внимание! Последние известия!
Волк излечился, в доброго волка
превратился!
Все
(поют).
Нам
не страшен серый волк,
Серый волк,
серый волк,
Знает он в козлятах
толк,
Знает толк, знает толк.
Поит
теплым молоком,
Молоком, молоком,
Угощает
крендельком,
Крендельком, крендельком.
Волк. Вообще-то я не очень злой, просто не знал я, что все съедобное должно быть исследовано, сертифицировано и не должно содержать запрещенных и вредных добавок. Желаю вам здоровья!
Азбука. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.
Буратино.
Подожди, АЗБУКА! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Азбука. А это мой сюрприз. Я привела к вам своего брата.
(Входит «Литературное чтение»)
Ну-ка, дружно прочитайте, как зовут гостя.
Литературное чтение
Здравствуйте, ребята. Я – «Литературное чтение». Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Сейчас я познакомлю вас со своими друзьями. Все они сегодня у вас в гостях. Это книги из нашей школьной библиотеки. Прочтите эти книжки. Они очень интересные.
1. Много книг чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, столицах, селах…
2. Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
3. Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
ВСЕ.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем привет!
Ведущий. Давайте поблагодарим наших артистов за помощь в организации нашего праздника. Спасибо.
Поздравления учащихся.
Ведущий. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!
5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Рефлексия,
самооценка работы и результатов. Выводы.
Награждение всех участников проекта
дипломами.
Приложения: плакаты, фотографии с мероприятия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подшивалова Тамара Федоровна
→ томуся 19.11.2016 0 6908 266 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы